Транспортная реформаДепутаты областной Думы приняли участие в публичных слушаниях по транспортной реформе в Костроме.
Участники слушаний обсудили вопросы, которые сейчас волнуют жителей областного центра. В том числе - изменение некоторых муниципальных маршрутов, отмена дублирующих и появление новых, работа троллейбусов. Также костромичи высказали предложения по улучшению качества транспортного обслуживания.
В общественных слушаниях приняли участие председатель комитета по экономике, инвестициям, промышленности, предпринимательству и имущественным отношениям Илья Невский, председатель комитета по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике Дмитрий Грибков,  областные депутаты Думы Елена Потешкина, Николай Цвиль, Георгий Тащиев.
Напомним, с 1 июля 2023 года в Костроме  запланирован переход на новую систему транспортного обслуживания, которая предусматривает заключение с перевозчиками брутто-контрактов. Согласно им, деньги перевозчики будут получать не за количество перевезенных пассажиров, а за количество совершенных рейсов. Планируется закупить более 100 новых автобусов большой и средней вместимости, а остальной подвижной состав обновить на более вместительный. В зависимости от пассажиропотока выделено несколько основных маршрутов, которые соединяют густонаселенные микрорайоны с центральной частью города. К ним относятся, например, маршруты № 1, 2, 14, 66 -  на них выйдут автобусы вместимостью до 90 человек. На направлениях, где поток пассажиров ниже, будут ходить автобусы вместимостью от 50 человек. Отдаленные микрорайоны, где ширина проезжей части не позволяет двигаться большим автобусам, будет обслуживать транспорт вместимостью от 22 человек. Планируется внести  изменения и в действующую маршрутную сеть. Так, ряд дублирующих маршрутов объединят, значительную часть маршрутов продлят.
Троллейбусы остаются, их  маршруты предлагается усилить автобусами вместимостью свыше 70 человек, с продлением пути следования. По условиям новых контрактов начало работы автобусов на основных маршрутах предусмотрено с 5:00 до 23:30. На остальных  - с 6:00  до  22:30. Отклонения от графика движения не должны составлять более 3 минут.  Для пассажиров будет  организована возможность бесплатной пересадки с маршрута на маршрут в течение 30 минут.
Для проведения реформы полномочия по организации регулярных пассажирских перевозок планируется передать с местного на региональный уровень с 1 января 2023 года. Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении комитета по экономике, инвестициям, промышленности, предпринимательству и имущественным отношениям.
«Транспортная реформа в Костроме – столице региона - очень важна.  Неслучайно полномочия по ее осуществлению передаются на областной уровень. Тем более, что в перспективе речь будет идти не только о транспортной системе города Костромы, но и всей агломерации, в том числе - Костромского района. Депутаты областной Думы уделяют этой теме особое внимание, мы заинтересованы в том, чтобы транспортная реформа прошла правильно, как можно меньше было допущено ошибок. С вопросами по реформе к нам часто обращаются избиратели, и важно донести до них всю информацию. Например, про брутто-контракты, при заключении которых водители не будут гнаться за рублем, а стараться ездить по расписанию. Важно, что учтено и то, что город разрастается. Так, в моем округе раньше конечная остановка автобуса №2  была в начале Первомайского, а сейчас появились и расширяются поселки Волжский  и Первый. Вопрос транспортной реформы мы обсудим на комитете. Возможно, внесем свои предложения. Думаю, мы к этому вопросу не раз будем возвращаться», - прокомментировал председатель профильного комитета Илья Невский.  
Для печати 08 ноября 2022 г.
Поделиться ВКонтакте