Костромичи не должны становиться заложниками в ситуации с вывозом ТБО. Об этом сегодня говорили областные депутаты на заседании комитета по ЖКХ, энергетике и строительству.
Парламентарии пригласили на встречу представителей регионального оператора, департамента ТЭК и ЖКХ и администрации Костромы, чтобы обсудить решение «мусорной» проблемы, с которой костромичи столкнулись в первые дни нового года. Сбой системы региональный оператор объяснил тем, что объем мусора в праздники увеличивается в полтора – два раза. Усугубило ситуацию и то, что нарушилась логистика - буквально накануне нового года региональный оператор сменил основного перевозчика. В результате, в большинстве спальных районов Костромы отходы из контейнеров не вывозились несколько дней. Ежедневно на «горячую линию» администрации города поступало по сотне «мусорных» жалоб. Больше всего в этой ситуации пострадали Давыдовские микрорайоны, Якиманиха, улица Профсоюзная.
В ситуацию вмешались городские и областные власти. Региональному оператору дано поручение в кратчайшие сроки привести в порядок все контейнерные площадки. Мусоросортировочный завод и перевозчики работают в усиленном режиме. Вывоз отходов идет с 6 утра до 8 вечера. Сейчас, по данным регионального оператора, парк машин сформирован, на линии работает 75 мусоровозов. Но открытыми пока остаются множество вопросов: состояние полигонов и свалок захоронения коммунальных отходов, ответственность регионального оператора за оказание некачественной услуги, регулирование тарифа, разногласия при заключении договоров между управляющими компаниями и региональным оператором. А также - когда все мусоровозы будут оснащены системой «Глонасс», чтобы в режиме онлайн контролировать вывоз мусора.
«Наш комитет совместно с комитетом АПК постоянно контролирует исполнение законодательства в области обращения с бытовыми отходами. По новой схеме мы прожили чуть больше месяца, и выявилось много проблем. Пока получается так, что минусов больше чем плюсов », - прокомментировал заместитель председателя комитета о ЖКХ и энергетике и строительству Дмитрий Бодрин.
«Мы убеждены, что люди, которые сегодня платят за коммунальные услуги, не должны погружаться в процесс, который сопровождает их оказание,- подчеркнул заместитель председателя областной Думы Иван Богданов. - Жители должны получать качественную услугу, а все остальное - наша работа: администрации, регионального оператора, управляющих компаний, депутатов. Мы хотим прозрачного, понятного ценообразования за оказанную услугу и того, чтобы она оказывалась качественно. Мы эту работу начали и придем к результату. Я очень благодарен людям, которые все новогодние праздники очень живо реагировали на эту проблему. Любые изменения идут с шероховатостями, но это никаким образом не оправдывает того, что случилось. Мы, как законодатели, готовы помогать - принимать региональные нормативы или следить за исполнением федеральных. В любом случае мы будем на защите прав граждан».
Сейчас вопрос находится на постоянном контроле депутатского корпуса, городских и областных властей. О несвоевременном вывозе мусора костромичи могут сообщить по телефону 39-04-04.
Для печати
11 января 2019 г.
Парламентарии пригласили на встречу представителей регионального оператора, департамента ТЭК и ЖКХ и администрации Костромы, чтобы обсудить решение «мусорной» проблемы, с которой костромичи столкнулись в первые дни нового года. Сбой системы региональный оператор объяснил тем, что объем мусора в праздники увеличивается в полтора – два раза. Усугубило ситуацию и то, что нарушилась логистика - буквально накануне нового года региональный оператор сменил основного перевозчика. В результате, в большинстве спальных районов Костромы отходы из контейнеров не вывозились несколько дней. Ежедневно на «горячую линию» администрации города поступало по сотне «мусорных» жалоб. Больше всего в этой ситуации пострадали Давыдовские микрорайоны, Якиманиха, улица Профсоюзная.
В ситуацию вмешались городские и областные власти. Региональному оператору дано поручение в кратчайшие сроки привести в порядок все контейнерные площадки. Мусоросортировочный завод и перевозчики работают в усиленном режиме. Вывоз отходов идет с 6 утра до 8 вечера. Сейчас, по данным регионального оператора, парк машин сформирован, на линии работает 75 мусоровозов. Но открытыми пока остаются множество вопросов: состояние полигонов и свалок захоронения коммунальных отходов, ответственность регионального оператора за оказание некачественной услуги, регулирование тарифа, разногласия при заключении договоров между управляющими компаниями и региональным оператором. А также - когда все мусоровозы будут оснащены системой «Глонасс», чтобы в режиме онлайн контролировать вывоз мусора.
«Наш комитет совместно с комитетом АПК постоянно контролирует исполнение законодательства в области обращения с бытовыми отходами. По новой схеме мы прожили чуть больше месяца, и выявилось много проблем. Пока получается так, что минусов больше чем плюсов », - прокомментировал заместитель председателя комитета о ЖКХ и энергетике и строительству Дмитрий Бодрин.
«Мы убеждены, что люди, которые сегодня платят за коммунальные услуги, не должны погружаться в процесс, который сопровождает их оказание,- подчеркнул заместитель председателя областной Думы Иван Богданов. - Жители должны получать качественную услугу, а все остальное - наша работа: администрации, регионального оператора, управляющих компаний, депутатов. Мы хотим прозрачного, понятного ценообразования за оказанную услугу и того, чтобы она оказывалась качественно. Мы эту работу начали и придем к результату. Я очень благодарен людям, которые все новогодние праздники очень живо реагировали на эту проблему. Любые изменения идут с шероховатостями, но это никаким образом не оправдывает того, что случилось. Мы, как законодатели, готовы помогать - принимать региональные нормативы или следить за исполнением федеральных. В любом случае мы будем на защите прав граждан».
Сейчас вопрос находится на постоянном контроле депутатского корпуса, городских и областных властей. О несвоевременном вывозе мусора костромичи могут сообщить по телефону 39-04-04.