Поставку в регионы школьных автобусов за счет федеральных средств хотят продлить до 2020 года. Такое предложение прозвучало на парламентских слушаниях, состоявшихся в Совете Федерации. В обсуждении состояния и перспектив развития сельской школы принял участие председатель комитета по образованию, культуре и делам архивов Юрий Кудрявцев.
Сейчас в российских селах работает 24 тысячи школ, где учатся более трети всех школьников страны. При этом сельская школа становится не только центром образования, но и культурной, спортивной, общественной жизни села. Поэтому для Совета Федерации вопросы развития образования на селе стали одними из приоритетных. В слушаниях приняли участие учителя, сенаторы, депутаты Госдумы, руководители федеральных министерств и ведомств, представители законодательных и исполнительных органов из пятидесяти одного региона страны.
Участников волновали вопросы работы малокомплектных школ, доступности качественного образования, организации подвоза детей, нехватки квалифицированных учителей, технической оснащенности сельских школ, их строительство и капитальный ремонт. В итоге Совету Федерации совместно с Государственной Думой предложено ускорить принятие федерального закона о трудовом воспитании. Также будет рассмотрена возможность дополнительного финансового обеспечения поддержки малокомплектных сельских школ. Кроме того, участники слушаний считают важным продлить реализацию проектов по созданию в сельских школах условий для занятий физической культурой и спортом и по поставке в российские регионы школьных автобусов.
«Среди предложений, высказанных на слушаниях - создание на базе сельских школ социокультурных центров, но хотелось бы отметить, что надо смотреть на проблему комплексно. Необходимо и параллельное развитие экономики на селе. Без этого нет смысла просто содержать школу, потому что родителям учеников будет негде работать. Необходимо, чтобы пришли инвестиции, нужны дороги и газ. Здорово, что уже решен вопрос с передачей дороги «Кострома-Шарья-Киров-Пермь» в федеральную собственность. Считаю, что за последнее время очень многое сделано в плане улучшения дорожной сети в области, что важно для привлечения инвестиций, - прокомментировал итоги слушаний председатель комитета по образованию, культуре и делам архивов Юрий Кудрявцев. - Затронутая на слушаниях тема трудового воспитания школьников также актуальна и для нас. Ученические трудовые бригады в Костромской области достаточно активно развиваются, департамент образования позитивно оценивает эти успехи. Считаю, что это очень неплохо. Во-первых, труд никогда никого не портил, во-вторых, школы обеспечены свежими овощами. Поддерживаю рекомендацию по дополнительному финансированию малокомплектных школ. На мой взгляд, оно должно идти независимо от количества учеников. Еще одна хорошая идея - создание федеральной программы «Земский учитель» по примеру программы «Земский доктор», которая сейчас работает эффективно. Предлагается выпускникам педвузов, которые пойдут работать в сельские школы, вручать гранты в 1 млн. рублей. Еще одно предложение - по продлению программы поставки школьных автобусов тоже очень важное. Наша область в ней активно участвует. В 2016 и 2017 годах в сельских школах активно обновлялся парк автобусов».
Для печати
06 апреля 2018 г.
Сейчас в российских селах работает 24 тысячи школ, где учатся более трети всех школьников страны. При этом сельская школа становится не только центром образования, но и культурной, спортивной, общественной жизни села. Поэтому для Совета Федерации вопросы развития образования на селе стали одними из приоритетных. В слушаниях приняли участие учителя, сенаторы, депутаты Госдумы, руководители федеральных министерств и ведомств, представители законодательных и исполнительных органов из пятидесяти одного региона страны.
Участников волновали вопросы работы малокомплектных школ, доступности качественного образования, организации подвоза детей, нехватки квалифицированных учителей, технической оснащенности сельских школ, их строительство и капитальный ремонт. В итоге Совету Федерации совместно с Государственной Думой предложено ускорить принятие федерального закона о трудовом воспитании. Также будет рассмотрена возможность дополнительного финансового обеспечения поддержки малокомплектных сельских школ. Кроме того, участники слушаний считают важным продлить реализацию проектов по созданию в сельских школах условий для занятий физической культурой и спортом и по поставке в российские регионы школьных автобусов.
«Среди предложений, высказанных на слушаниях - создание на базе сельских школ социокультурных центров, но хотелось бы отметить, что надо смотреть на проблему комплексно. Необходимо и параллельное развитие экономики на селе. Без этого нет смысла просто содержать школу, потому что родителям учеников будет негде работать. Необходимо, чтобы пришли инвестиции, нужны дороги и газ. Здорово, что уже решен вопрос с передачей дороги «Кострома-Шарья-Киров-Пермь» в федеральную собственность. Считаю, что за последнее время очень многое сделано в плане улучшения дорожной сети в области, что важно для привлечения инвестиций, - прокомментировал итоги слушаний председатель комитета по образованию, культуре и делам архивов Юрий Кудрявцев. - Затронутая на слушаниях тема трудового воспитания школьников также актуальна и для нас. Ученические трудовые бригады в Костромской области достаточно активно развиваются, департамент образования позитивно оценивает эти успехи. Считаю, что это очень неплохо. Во-первых, труд никогда никого не портил, во-вторых, школы обеспечены свежими овощами. Поддерживаю рекомендацию по дополнительному финансированию малокомплектных школ. На мой взгляд, оно должно идти независимо от количества учеников. Еще одна хорошая идея - создание федеральной программы «Земский учитель» по примеру программы «Земский доктор», которая сейчас работает эффективно. Предлагается выпускникам педвузов, которые пойдут работать в сельские школы, вручать гранты в 1 млн. рублей. Еще одно предложение - по продлению программы поставки школьных автобусов тоже очень важное. Наша область в ней активно участвует. В 2016 и 2017 годах в сельских школах активно обновлялся парк автобусов».