Сегодня общественность региона обсудила исполнение областного бюджета за 2016 год. В областной Думе состоялись публичные слушания.
В обсуждении приняли участие главный федеральный инспектор в Костромской области Николай Панков, депутаты областной Думы, руководители департаментов, депутаты районных собраний, представители общественности.
По итогам 2016 года доходы областной казны составили 21 млрд. 606 млн., они выросли на 8,4% по сравнению с 2015 годом. Собственных налоговых и неналоговых доходов получено 14 млрд. 882 млн. Основными источниками пополнения казны по-прежнему остаются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы и налог на имущество организаций. По сравнению с 2015 годом, в 2016-м выросли поступления практически по всем доходным источникам. Наиболее значительно, на 33 %, увеличились доходы по налогу на прибыль организаций. Кстати, участники слушаний отметили, что за последние 5 лет, за исключением 2015 года, налоговые и неналоговые поступления в регионе растут и увеличились за это время на 27 %. В среднем за год рост составил более чем на 5%. Эта тенденция продолжается и в этом году.
При увеличении доли налоговых и неналоговых доходов уменьшаются безвозмездные поступления. В 2016 году из федерального бюджета поступило 6 млрд. 724 млн. рублей, что на 267 млн. меньше чем в 2015-м.
В 2016 году расходы составили 24 млрд. 995 млн., что на 10,4 %, или на 2,3 млрд. больше 2015 года. Бюджет остается социально ориентированным. Доля расходов на отрасли соцсферы составила 58 %, или 14 млрд. 560 млн. рублей. На образование - 5 млрд. 548 млн., на здравоохранение - 4 млрд. На социальную политику - социальное обеспечение, социальное обслуживание и охрану семьи и детства - 4 млрд. 246 млн. рублей.
На дорожное хозяйство выделено 2 млрд. 720 млн., это почти в полтора раза выше уровня 2015 года. Большая часть средств направлена на содержание дорог области. Расходы на сельское хозяйство составили 605 млн. рублей, в основном на субсидирование затрат аграриев.
Еще одним важным направлением расходования средств стала поддержка муниципальных образований. Местные бюджеты получили 8 млрд. 301 млн., это на 23,7 % больше чем в 2015 году. Половина этих средств пошла на исполнение полномочий по дошкольному и общему образованию.
«Особенностью исполнения бюджета стало то, что при росте собственных доходов на 15 %, рост расходов не превысил 10,4 %. Это свидетельствует об экономном расходовании средств и их контроле», - отметил председатель комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Олег Скобелкин и предложил как дополнительный источник по наполнению бюджета больше привлекать неналоговые доходные источники и сокращать недоимки.
В ходе слушаний депутаты задали вопросы и внесли свои предложения. Они касались динамики поддержки сельского и лесного хозяйства, реализации плана по оздоровлению экономики, укрупнения муниципальных образований.
Представитель Общественной палаты Костромской области Вячеслав Филиппов предложил органам местного самоуправления сосредоточиться на принятии конкретных мер по снижению неформальной занятости и разработать планы экономии и рационального использования бюджетных средств.
Подводя итоги слушаний, председатель областной Думы Алексей Анохин отметил, что рассмотрение бюджета 2016 года связано и с исполнением бюджета - 2017, и с принятием бюджета 2018 года. «То, что здесь сегодня собрались такие разные люди, говорит об их внимании к этим процессам», - сказал Алексей Анохин. Глава областного парламента особо подчеркнул, что при курсе на экономию бюджетных средств нет речи о сокращении социальных услуг. «Вся оптимизация была проведена до 2013 года, сейчас мы говорим о повышении качества этих услуг. Расходы на душу населения у нас выросли. Несмотря на всю сложность бюджета, социальные обязательства мы выполняем. Эту линию мы будем проводить в дальнейшем. Думаю, что тенденция по росту собственных доходов сохранится, и мы увеличим доходы за счет собственных источников. Мы постепенно, но движемся вперед. Но мы не забываем и о проблемах - дефиците бюджета, госдолге, сложностях межбюджетных отношений. На эти направления мы обратим внимание при формировании бюджета на 2018 год, к которому мы приступим очень скоро», - отметил Алексей Анохин.
Для печати
29 июня 2017 г.
В обсуждении приняли участие главный федеральный инспектор в Костромской области Николай Панков, депутаты областной Думы, руководители департаментов, депутаты районных собраний, представители общественности.
По итогам 2016 года доходы областной казны составили 21 млрд. 606 млн., они выросли на 8,4% по сравнению с 2015 годом. Собственных налоговых и неналоговых доходов получено 14 млрд. 882 млн. Основными источниками пополнения казны по-прежнему остаются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы и налог на имущество организаций. По сравнению с 2015 годом, в 2016-м выросли поступления практически по всем доходным источникам. Наиболее значительно, на 33 %, увеличились доходы по налогу на прибыль организаций. Кстати, участники слушаний отметили, что за последние 5 лет, за исключением 2015 года, налоговые и неналоговые поступления в регионе растут и увеличились за это время на 27 %. В среднем за год рост составил более чем на 5%. Эта тенденция продолжается и в этом году.
При увеличении доли налоговых и неналоговых доходов уменьшаются безвозмездные поступления. В 2016 году из федерального бюджета поступило 6 млрд. 724 млн. рублей, что на 267 млн. меньше чем в 2015-м.
В 2016 году расходы составили 24 млрд. 995 млн., что на 10,4 %, или на 2,3 млрд. больше 2015 года. Бюджет остается социально ориентированным. Доля расходов на отрасли соцсферы составила 58 %, или 14 млрд. 560 млн. рублей. На образование - 5 млрд. 548 млн., на здравоохранение - 4 млрд. На социальную политику - социальное обеспечение, социальное обслуживание и охрану семьи и детства - 4 млрд. 246 млн. рублей.
На дорожное хозяйство выделено 2 млрд. 720 млн., это почти в полтора раза выше уровня 2015 года. Большая часть средств направлена на содержание дорог области. Расходы на сельское хозяйство составили 605 млн. рублей, в основном на субсидирование затрат аграриев.
Еще одним важным направлением расходования средств стала поддержка муниципальных образований. Местные бюджеты получили 8 млрд. 301 млн., это на 23,7 % больше чем в 2015 году. Половина этих средств пошла на исполнение полномочий по дошкольному и общему образованию.
«Особенностью исполнения бюджета стало то, что при росте собственных доходов на 15 %, рост расходов не превысил 10,4 %. Это свидетельствует об экономном расходовании средств и их контроле», - отметил председатель комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Олег Скобелкин и предложил как дополнительный источник по наполнению бюджета больше привлекать неналоговые доходные источники и сокращать недоимки.
В ходе слушаний депутаты задали вопросы и внесли свои предложения. Они касались динамики поддержки сельского и лесного хозяйства, реализации плана по оздоровлению экономики, укрупнения муниципальных образований.
Представитель Общественной палаты Костромской области Вячеслав Филиппов предложил органам местного самоуправления сосредоточиться на принятии конкретных мер по снижению неформальной занятости и разработать планы экономии и рационального использования бюджетных средств.
Подводя итоги слушаний, председатель областной Думы Алексей Анохин отметил, что рассмотрение бюджета 2016 года связано и с исполнением бюджета - 2017, и с принятием бюджета 2018 года. «То, что здесь сегодня собрались такие разные люди, говорит об их внимании к этим процессам», - сказал Алексей Анохин. Глава областного парламента особо подчеркнул, что при курсе на экономию бюджетных средств нет речи о сокращении социальных услуг. «Вся оптимизация была проведена до 2013 года, сейчас мы говорим о повышении качества этих услуг. Расходы на душу населения у нас выросли. Несмотря на всю сложность бюджета, социальные обязательства мы выполняем. Эту линию мы будем проводить в дальнейшем. Думаю, что тенденция по росту собственных доходов сохранится, и мы увеличим доходы за счет собственных источников. Мы постепенно, но движемся вперед. Но мы не забываем и о проблемах - дефиците бюджета, госдолге, сложностях межбюджетных отношений. На эти направления мы обратим внимание при формировании бюджета на 2018 год, к которому мы приступим очень скоро», - отметил Алексей Анохин.