К такому мнению пришли участники всероссийских парламентских слушаний, которые состоялись 20 октября в режиме он-лайн.
Педагогическая общественность страны обсуждала проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В разговоре, организованном комитетом Государственной Думы по образованию, приняли участие практически все субъекты Российской Федерации, объединив свыше 30 тысяч участников.
В зале Костромской областной Думы собрались депутаты областного парламента, представители органов управления образования Костромской области, руководители учебных заведений, учителя, общественность.
Как заметил председатель профильного комитета областной Думы Юрий Кудрявцев, работа над законом об образовании приобретает всенародный характер. Впервые документ был представлен на обсуждение полтора года назад. Замечания и предложения в проект закона принимались как от представителей профессионального сообщества, так и обычных граждан. Для их рассмотрения была создана Комиссия, которую возглавил советник президента РФ В.Ф. Яковлев.
Варианты текста закона подробно обсуждались на парламентских и общественных слушаниях, научно-практических конференциях, педагогических совещаниях в субъектах РФ. Сегодняшние парламентские слушания завершили этап обсуждения третьей редакции законопроекта.
Специалисты отмечают, что структура новой версии законопроекта стала более четкой, предложенная редакция в целом отвечает стратегическим целям и задачам повышения доступности и качества образования, требованиям инновационного развития страны.
Костромские педагоги принимали активное участие на всех этапах разработки документа. Профильный комитет Костромской областной Думы не раз направлял свои предложения в комитеты по образованию Совета Федерации и Государственной Думы. Они касались сохранения социальных льгот сельским учителям, льгот инвалидам при поступлении в вузы.
Так, по мнению депутатов областного парламента, в законе «Об образовании в Российской Федерации» не даны определения некоторым важным понятиям, таким как «информационная образовательная среда», «молодой педагог»(молодой специалист), «класс компенсирующего обучения», «дошкольное образование». Также необходимо, по мнению Юрия Кудрявцева, дополнить документ статьями, предусматривающими права, социальные гарантии, особенности аттестации молодых специалистов, прописать норму единого порядка аттестации руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, единую национальную систему оценки качества работы педагога. Еще одно предложение костромичей - в законе необходимо обозначить начальное профессиональное образование как самостоятельный уровень, так как в настоящий период экономического развития, производство страны остро нуждается в квалифицированных рабочих кадрах.
Итогом слушаний стали рекомендации правительству страны, профильному министерству, органам госвласти субъектов РФ, комитету Государственной Думы по образованию.