Шестое заседание Костромской областной Думы четвертого созыва 25 мая 2006 года.
Закон об административных комиссиях.
Депутаты областной Думы приняли Закон «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об административных комиссиях в муниципальных образованиях». Закон устанавливает порядок образования и деятельности административных комиссий в нашей области. Всего будет создано 30 административных комиссий, в каждом муниципальном районе и городском округе.
В областном бюджете при этом выделяются субвенции для осуществления этих полномочий, из расчета 2 рубля 30 копеек на каждого жителя округа или района. Затраты в 2006 году составят 1,6 млн рублей. В целях экономии бюджетных средств депутаты решили не вводить освобожденную должность председателя административной комиссии. Возглавлять комиссию будет один из заместителей главы муниципального образования. Органы местного самоуправления обязаны отчитываться о работе административных комиссий. Контроль возложен на администрацию области, областную Думу, контрольно-ревизионный комитет, департамент финансов. Закон вступит в силу со дня его опубликования, при этом он распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Новое звание – ветеран труда Костромской области.
Депутаты областной Думы приняли закон «О звании «Ветеран труда Костромской области». Обсуждение этого законопроекта длилось более двух месяцев, рассмотрено свыше 200 предложений и поправок. Это был первый закон, который прошел экспертизу областной Общественной палаты. Самые горячие споры разгорались вокруг условий присвоения звания. В итоге депутаты приняли решение, что оно будет присваиваться Почетным гражданам Костромской области. Также на новое звание могут рассчитывать люди, имеющие стаж для назначения пенсии и при этом награжденные орденом или медалью «Труд. Доблесть. Честь» или являющимся Заслуженным изобретателем Костромской области или Заслуженным рационализатором Костромской области. Также награжденными Почетными грамотами Костромского областного исполнительного комитета Совета народных депутатов, администрации области, Костромского областного Совета народных депутатов, Костромской областной Думы.
Звание «Ветеран труда Костромской области» также будет присваиваться лицам, с трудовым стажем не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, при этом имеющим поощрения и награждения за добросовестный труд полученные на территории Костромской области.
Как отметил председатель областной Думы Андрей Бычков, депутатам, вероятно, еще придется вносить поправки в этот закон и расширять перечень условий присвоения звания исходя из возможностей областного бюджета в следующие годы.
Ежемесячная денежная выплата Ветерану труда в нашей области составляет 314 рублей. На исполнение нового закона в бюджете области будет выделено 19 млн рублей на второе полугодие 2006 года.
Порядок присвоения звания устанавливается постановлением губернатора.
Закон вступит в силу через десять дней после его официального опубликования. Таким образом, Костромская область станет первым субъектом РФ, где установлено региональное звание «Ветеран труда».
Правка закона об инвестиционной деятельности.
Депутаты областной Думы приняли закон «О внесении изменений в закон Костромской области «Об инвестиционной деятельности в Костромской области». Эти поправки связаны с необходимостью приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Статьи 10, 11, 14 и 15 Закона «Об инвестиционной деятельности в Костромской области» предусматривают нормы, устанавливающие налоговые льготы. Однако Налоговый кодекс РФ предусматривает, что льготы по налогам устанавливаются и отменяются только законодательством о налогах. Указанные статьи Закона приведены в соответствие с налоговым законодательством. При этом вопросы предоставления льгот инвесторам предлагается вынести в отдельный законопроект, который сейчас разрабатывается в администрации области.
Закон о том, как писать законы.
Депутаты областной Думы приняли в первом чтении законопроект «О нормативных правовых актах Костромской области», внесенный губернатором области.
Цель этого законопроекта – упорядочить всю систему действующих в области законов, постановлений и т.д., создать единые стандарты в оформлении нормативно-правовых актов. В проекте определены виды всех этих официальных документов, прописаны правила их подготовки.
К законам и постановлениям предлагается предъявлять, к примеру, такие требования: «тексты нормативных правовых актов излагаются простым и ясным языком», «не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор» и т.д.
Кроме того, в проекте прописан порядок толкования местных законов.
Как говорится в пояснительной записке губернатора к проекту закона, в ряде субъектов приняты подобные законы, и это способствует повышению уровня правотворчества.
После принятия законопроекта в окончательной редакции органам власти Костромской области в течение 90 дней предстоит привести все нормативные правовые акты в соответствие с новым законом.
Имущество для новых муниципальных образований.
Депутаты областной Думы приняли законопроект «О внесении изменений в Закон «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», в первом чтении.
Эти изменения касаются одного из самых сложных процессов в реформе местного самоуправления – разделения имущества. Городские и сельские поселения получили статус самостоятельных публичных образований в 2006 году и должны быть наделены имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения. Данное имущество находится в собственности муниципальных районов и подлежит передаче в собственность городских и сельских поселений. Законодательством предусмотрено, что разграничение имущества должно осуществляться принятием закона субъекта. Перечни объектов по Чухломскому, Кадыйскому, Парфеньевскому, Буйскому, Пыщугскому, Судиславскому, Кологривскому районам, подлежащих передаче, также утверждаются Думой и прилагаются к закону. Это первые муниципальные районы, где удалось без затяжных конфликтов и разбирательств разделить имущество между поселениями. Масштабы этой работы огромны, во избежание имущественных споров в перечне прописано разделение не только такого имущества, как недвижимость, сети, но даже оргтехники. Таким образом, объем законопроекта только по вышеуказанным районам превышает 400 страниц.
По мере готовности остальных районов областная Дума будет постепенно вносить изменения в закон «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», в части разграничения имущества.
Игорный бизнес в Костромской области будет существовать в рамках закона.
Депутаты Костромской областной Думы приняли законопроект «Об упорядочении размещения объектов игорного бизнеса на территории Костромской области» в первом чтении. Инициатором и разработчиком закона стал комитет по науке, образованию, культуре и спорту. По словам председателя комитета Юрия Кудрявцева, необходимость разработки законопроекта вызвана высокими темпами развития игорного бизнеса на территории области, который носит хаотичный характер и имеет ряд негативных социальных последствий. При этом до настоящего времени на федеральном уровне не принято закона, регулирующего правоотношения в сфере игорного бизнеса.
В региональном законопроекте установлены жесткие требования к местам размещения объектов игорного бизнеса. Так, запрещается размещение и использование игровых автоматов на улицах, то есть вне игорных залов. Сами игорные заведения не могут размещаться во временных сооружениях и, что самое важное, в жилых помещениях, в магазинах и торговых центрах. Также законопроектом вводится запрет на размещение объектов игорного бизнеса в зданиях железнодорожных, речных и автовокзалов, на станциях (остановках) всех видов общественного транспорта; в зданиях спортивных, культурных, образовательных и медицинских учреждений, а также на прилегающих к ним территориям. Запрещается допуск в игорные заведения лиц, не достигших 18-летнего возраста. Законопроект будет доработан в ближайшее время. По всей видимости, данный законопроект будет объединен с законопроектом, разработанным администрацией области и, который сегодня (25 мая) был внесен в Думу.
Экологическое образование и просвещение.
Депутаты областной Думы в первом чтении приняли законопроект «Об экологическом образовании и просвещении, формировании экологической культуры в Костромской области». Проект закона разработан и внесен комитетом областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
До проведения административной реформы федеральных органов исполнительной власти полномочия по организации и развитию системы экологического образования осуществляло Министерство природных ресурсов, которое имело соответствующее подразделение. В настоящее время эти функции отсутствуют, нет их и в положениях о других министерствах и ведомствах. Как отмечалось на Международной конференции «Законодательное обеспечение экологического образования и формирования экологического сознания» в целом на уровне Федерации не организована система экологического образования.
Депутаты областной Думы посчитали необходимым принять Закон хотя бы на региональном уровне. Разработчики законопроекта считают, что в решении проблемы сохранения и охраны окружающей среды главную роль играют культура и образование человека. Именно дефицит
экологических знаний лежит в основе большинства нарушений природоохранного законодательства.
Законопроект устанавливает основные принципы организации и развития системы экологического образования и просвещения на территории Костромской области. Определяет полномочия всех ветвей власти в этой сфере, регламентирует порядок подготовки специалистов. В законопроекте предусмотрена господдержка организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере экологического образования и просвещения. Это – предоставление по конкурсу областного государственного заказа, предоставление грантов губернатора, а также организация обучающих семинаров, конференций. Ко второму чтению над законопроектом будет работать специально сформированная группа.
Мировых судей в Костромской области не хватает.
Депутаты Костромской областной Думы внесли в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации».
В соответствии с федеральным законодательством судебные участки создаются из расчета численности населения (на 1 участок – от 15-23 тысяч человек). В нашей области 35 участков и мировых судей. Из-за ограничения по численности в 13-ти районах области (Антроповский, Кологривский, Поназыревский…) не созданы участки и не введены должности мировых судей, в связи с чем в этих районах не рассматриваются дела, отнесенные законом к полномочиям мировых судей. Анализ деятельности мировых судей показал, что принцип определения количества судебных участков и числа мировых судей в субъекте, исходя только из численности населения, не оправдывает себя. Он не учитывает особенности судебных участков. К примеру, в Костромской области нагрузка на мировых судей в Буйском районе, г. Костроме, Костромском районе в месяц составляет от 70 до 114 гражданских дел, не считая уголовных и административных дел. Такая загруженность вынуждает назначать дела на несколько месяцев вперед, что влечет за собой нарушение процессуальных сроков. При этом в 2005 году мировыми судьями костромской области рассмотрено выше 40 тысяч дел, что составляет 66,5 % от общего количества дел, рассмотренных всеми судами общей юрисдикции.
Для обеспечения прав граждан на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, депутаты областной Думы считают необходимым создать в области еще 16 судебных участков и ввести должности 16 мировых судей (13-ть в районах, где их до сих пор нет, и еще 3 дополнительно в Буе, Костроме и Костромском районе). Принятие этого законопроекта позволит снизить нагрузку на мировых судей и судей районных и городских судов, сократить сроки рассмотрения дел, обеспечить гражданам области более свободный доступ к правосудию.
О ходе выполнения Региональной целевой программы «Развитие электронных систем связи и информатизации Костромской области на период до 2010 года»
Депутаты областной Думы заслушали информацию о ходе выполнения программы, инициатором разработки которой была постоянна комиссия по экономической политике и предпринимательству Думы. Так, в 2000 году депутаты, рассматривая состояние отрасли связи, отмечали, что износ телефонных станций составлял 80 процентов. Из 350 телефонных АТС, только 10 были электронными. Очередь на установку телефонов составляла 28 тыс. человек, 2600 участников ВОВ и 890 инвалидов нуждались в телефонах. Для исправления ситуации и была разработана целевая программа, включающая в себя 5 подпрограмм:
Развитие межрайонных сетей связи.
В 2005 году продолжались работы по телефонизации районных центров, развитию сельских телефонных станций, радиотелефонной (сотовой) связи.
Верхневолжским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» проведена замена аналоговых АТС электронными на городских телефонных сетях Костромской области емкостью 6414 номеров с расширением абонентской сети и на сельских телефонных сетях емкостью 5432 номера с расширением абонентской сети.
ОАО «КГТС» в городе Костроме установлено 3698 квартирных телефонов. (Всего в Костроме установлено 90 499 основных телефонов). Построено 143,3 километров линейных сооружений, выполнено декаблирование и каблирование вновь 154 жилых домов. Объем капитальных вложений на строительство станционных и линейных сооружений связи в 2005 году составил 68,1 млн. рублей.
Продолжались работы по обеспечению телефонами инвалидов и участников ВОВ и реабилитированных граждан.
В 2003-2004 годах в муниципальных районах и муниципальных городских округах области в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» установлено 787 льготных телефонов ветеранам и инвалидам ВОВ. Реабилитированным гражданам за этот период установлено 204 телефона.
В 2005 году ОАО «КГТС» установлено 32 телефона инвалидам и 7 телефонов Участникам ВОВ. ОАО «ЦентТелеком» на эти цели было выделено 1018,4 тыс. рублей.
Участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, реабилитированным гражданам выдано 107 телефонов сотовой связи. Нуждающихся в телефонизации осталось около 150 человек.
Развитие радиотелефонии осуществлялось в основном четырьмя операторами ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), ОАО «Вымпел-Коммуникации» (Билайн), ЗАО «Мобиком - Центр» (Мегафон), ОАО «ЦентрТелеком».
Количество базовых станций увеличилось за 2005 год с 78 до 142. Фактическое количество абонентов сотовой связи увеличилось с 328,5 тыс. человек до 574,3 тыс. человек.
По программе развития радиовещания
Филиалом ФГУП «РТРС» «Костромской ОРТПЦ» произведена замена УКВ передатчиков в г. Костроме и в связи с этим организовано стереовещание программы «Радио Росси». Улучшено качество вещания программы «Маяк».
Произведена модернизация УКВ передатчика в г. Галиче – улучшено качество вещания программы «радио России».
В 2005 году для малоимущих одиноких и пожилых граждан области за счет средств областного бюджета в сумме 1 млн. рублей приобретены 2 666 трехпрограммных радиоприемников и выданы нуждающимся.
По программе развития телевещания
В области заменены все аналоговые приемники телесигналов со спутниковых станций на цифровые приемники общим числом 39 штук. Это позволило принимать телевизионные программы по московскому часовому поясу и значительно улучшить качество ретрансляции программ.
Осуществлена замена выбывшего из строя телевизионного передатчика в г. Макарьеве на новый, в связи с этим возобновлена трансляция программ «Россия» и Костромской ГТРК. Установлен 5 кВт передатчик на 47 телевизионном канале.
В 2005 году филиалом ФГУП «РТРС» «Костромской ОРТПЦ» произведена замена ТВ передатчика в г. Солигаличе, в связи с этим улучшено качество вещания ТВ программы «Первый канал».
Проведена замена устаревшего оборудования ОТРК «Русь» на сумму 224 тыс. рублей из областного бюджета.
Вместе с тем телевещание в ряде районов области вызывает озабоченность.
Дальнейшее развитие телевещания Костромской области зависит от развития Галичской РТПС-2 и Шарьинской РТПС, которые требуют привлечения больших капитальных затрат извне.
Продолжались работы по информатизации.
В пяти наиболее удаленных муниципальных районах области Шарьинском, Павинском, Пыщугском, Вохомском, Октябрьском организован доступ в Интернет с помощью спутниковой системы связи общественного технического канала ОТИК. В 2005 году продолжались работы по созданию единой государственной системы управления и передачи данных. Разработана и сформирована информационная система социально-экономического положения Костромской области и т.д.
Костромская область включена в пилотную зону Центрального округа по реализации программы «Региональная информационно-аналитическая система органов государственной власти».
В развитии почтовой связи сделаны некоторые положительные шаги. В каждом районом узле почтовой связи оборудованы пункты коллективного доступа (ПКД) в Интернет (51 пункт) (можно вести электронную переписку). Для оказания услуг населению в отделениях почтовой связи области внедрены 58 защищенных пунктов терминальной обработки почтовых отправлений, в том числе для приема и отправки электронных переводов.
Областная Дума рекомендовала администрации области проработать вопросы увеличения ежегодных объемов работ по строительству межрайонных волоконно-оптических и радиорелейных линий связи, телефонизацию сельских населенных пунктов (более 1000 которых не телефонизированы). Скоординировать в ФГП «РТРС», операторами связи действия по продолжению работ в развитии телевещания.
Рекомендовать главам муниципальных районов заключить договор с Костромской ГТРК на осуществление трансляции местных программ через УКВ-ЧМ передатчики в составе областного вещания на «Радио России». Кроме того, депутаты намерены подготовить обращение в Правительство по вопросу корректировки бюджета на 2006 год в части, касающейся выделения дополнительных средств господдержки на развитие федеральной почтовой связи.
Положение ЖКХ - критическое.
Рассмотрение состояния жилищно-коммунального хозяйства области на заседании областной Думы продиктовано критическим состоянием отрасли. Непринятие решительных мер финансово-экономического укрепления, технического переоснащения отрасли, изменения форм управления жилым фондом, проведения энергосберегающих мероприятий приведет жилищно-коммунальное хозяйство к глубокому кризису.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа (свыше 60%), снижением устойчивости систем жизнеобеспечения, низким коэффициентом полезного действия энергетических установок (15-20%), большими потерями энергоносителей (теплоносителя до 30%), перерасходами топливно-энергетических ресурсов.
Удельный вес капитального
ремонта к нормативу муниципального жилого фонда не превышает 2,5-3 процентов.
Дебиторская задолженность муниципальных предприятий ЖКХ на 01.04.2006 г. составляла 965 млн. рублей, кредиторская задолженность — 1500 млн. рублей.
Задолженность предприятий в бюджеты всех уровней достигла — 560 млн. рублей. Долг предприятий области за электроэнергию, теплоэнергию, газ на 01.04.2006 года за первый квартал составил 111 млн. рублей.
23 предприятия ЖКХ подлежат банкротству.
Недофинансирование отрасли, остаточный принцип финансирования ЖКХ из консолидированного бюджета области, ситуация постоянных неурегулирований долговых обязательств делают обстановку критической.
Оценивая ситуацию в ЖКХ, следует действовать уже не из посыла развития, а стабилизации хозяйства ЖКХ, его оздоровления.
В связи с этим, администрации области в срок до 1 октября 2006 года рекомендовано разработать и внести в областную Думу Программу оздоровления отрасли ЖКХ на 2006-2010 годы.
Кроме того, костромские законодатели направили обращение к Председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову о предпосылках социальной напряженности, связанных с неуплатой предприятиями ЖКХ страховых взносов в пенсионный фонд. Только по нашей области долги предприятий ЖКХ Пенсионному фонду превышают 375 млн рублей. При этом учреждения фонда не имеют возможности получить оплату по суду из-за тяжелого финансового положения предприятий ЖКХ. Как показывает практика, и работники коммунальной отрасли не могут реализовать свои права на пенсионное обеспечение в судебном порядке, так как оборотные средства у предприятий отсутствуют, а реализация их имущества невозможна по причине социальной значимости объектов. Депутаты считают, что затягивание решения этого вопроса может привести к протестам. И обращаются к Правительству с просьбой предусмотреть в федеральном бюджете на 2007 год средства на реструктуризацию задолженности по обязательному социальному, в том числе пенсионному страхованию.
Патриотическое воспитание.
Депутаты областной Думы приняли представленную губернатором целевую программу «Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Костромской области на 2006-2010 годы». Эта программа ориентирована на все категории граждан, но ее приоритетным направлением является патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи. Основные задачи, обозначенные в программе, – это развитие чувства гордости за свою страну и историю костромской земли, формирование позитивного отношения к вооруженным силам Отечества, «развитие гражданственности и патриотизма как стержневой духовной составляющей России». В программе представлен подробный перечень основных мероприятий по патриотическому воспитанию на ближайшие 4 года. В него вошли торжества, посвященные 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, организация поисковых работ в местах боевых действий дивизий, сформированных на костромской земле. Также в планах проведение всевозможных акций «Я – гражданин России», «Патриот земли костромской», «Ищу героя» и т.д.
Большая часть мероприятий посвящена приобщению молодежи к культурным, православным ценностям. Выполнение всех этих программных мероприятий, по оценке разработчиков, позволит объединить усилия государственных и общественных организаций, даст возможность преодолеть межнациональные конфликты и снизить уровень социальной напряженности.
Финансирование программы будет осуществляться из средств областного бюджета и внебюджетных источников. В целом на реализацию на весь период действия программы запланировано 10 млн 300 тысяч рублей.
В арсенале костромских милиционеров появится комплекс «Арсенал».
Депутаты Костромской областной Думы внесли изменения в областную целевую программу «Правопорядок- 2007» в части развития материально-технической базы правоохранительных органов. В список планируемых мероприятий добавилась закупка газового хроматографа «Кристалл 5000», автоматизированной системы идентификации огнестрельного оружия «Арсенал» и программно-технического комплекса для исследования компьютерной техники. Как отмечалось на заседании, этот шаг обусловлен необходимостью технического перевооружения экспертно-криминалистических подразделений УВД. Так, при существующем росте нелегального оборота алкогольной продукции отсутствует техническая возможность исследования изъятых суррогатов на наличие вредных примесей. Затруднена возможность проведения оперативной идентификации огнестрельного оружия при обнаружении пуль и гильз на местах преступления. Нет технических средств для отслеживания взлома программных продуктов, несанкционированных доступов в компьютерные системы. С учетом того, что экспертные подразделения УВД обеспечивают работу не только органов внутренних дел, но также Прокуратуры, ФСБ, таможенных и судебных органов, сложившаяся ситуация ведет к существенному увеличению времени на производство экспертиз по уголовным делам, что влечет за собой несоблюдение процессуальных сроков их расследования и ограничивает конституционные права граждан. На приобретение нового оборудования в областном бюджете в рамках программы предусмотрено выделение 1 млн рублей в 2006 году и 800 тыс рублей в 2007 году.
Ювелирам тоже нужна господдержка.
Депутаты областной Думы приняли обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о мерах по развитию ювелирной отрасли. Это обращение подготовлено в связи с необходимостью разрешения ряда негативных моментов сдерживающих развитие ювелирной отрасли России.
При заполнении российского рынка контрабандными и незаконно произведенными изделиями, составляющими реальную конкуренцию легальной отечественной продукции, государством слабо контролируется сфера оптовой и розничной торговли.
Усложняет проблему длительное время не решаемая проблема превышения пробирными инспекциями отведенных сроков опробования и клеймения (в 6-8 раз) для основной массы ювелирных производителей.
Учитывая обязательность данных операций для всех ювелирных изделий из драгоценных металлов отечественного производства, а также ввезенных на территорию России для продажи, их продолжительность негативно влияет на деятельность предприятий, косвенно способствует криминализации ювелирной сферы, вынуждает легальных производителей использовать поддельное государственное клеймо.
Не стимулирует развитие, модернизацию отечественного ювелирного производства, в условиях значительного превышения роста импорта ювелирных изделий в Россию над темпами роста производства отечественной продукции, и разрешенный режим переработки драгоценных металлов вне таможенной территории РФ.
За счет уменьшения фискальных отчислений до объемов стоимости услуг переработки, беспошлинного ввоза произведенной продукции, применения стандартных ставок за опробование и клеймение (для импортных изделий из золота и серебра они выше в 2 раза).
Происходит снижение себестоимости изделий, произведенных по давальческой схеме, что повышает их конкурентоспособность относительно российских изделий. Государство при этом недополучает значительные финансовые средства.
Принимая во внимание актуальность проблем ювелирной отрасли для всех регионов России, Костромская областная Дума обращается с предложением:
1. Оптимизировать деятельность Пробирной Палаты РФ путем сужения сферы государственного контроля, сконцентрировав его над системообразующими элементами отрасли, важными для обеспечения экономических интересов государства, поддержания равных условий для производителей, защиты прав потребителей;
2. Создать обособленные подразделения Пробирной палаты Российской Федерации при специализированных таможенных постах с целью опробования, анализа и клеймирования ювелирных изделий, ввезенных в Российскую Федерацию для продажи, на территории таможенной зоны.
3.Укрепить за счет высвобождаемых ресурсов производственные и контрольно-ревизионные подразделения территориальных инспекций;
4.Внести изменения в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26 марта 1998г № 41-ФЗ (пп.1, п.2 ст. 13), касающиеся ограничения нижнего предела массы изделий, подлежащих обязательному клеймению государственным клеймом (в частности, изделий из серебра весом до 3 г), добровольного государственного клеймения изделий, предназначенных для экспорта;
5.Отменить режим переработки драгоценных металлов вне таможенной территории РФ;
6. Внести изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающих ужесточение ответственности юридических лиц, должностных лиц организаций, за нарушения требований по обязательному опробованию и клеймению изготовленных в России и ввезенных импортных ювелирных изделий, а также за принятие на реализацию без оттисков государственных пробирных клейм.
Об общественном Совете по проектам и программам при Костромской областной Думе
При Костромской областной Думе будет создан общественный Совет по проектам и программам, такое решение принято на заседании Думы 25 мая. Инициатором создания Совета выступил комитет областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Цель - организация взаимодействия депутатского корпуса с органами исполнительной власти Костромской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, союзом промышленников и предпринимателей по подготовке, отбору и реализации значимых проектов и программ, способствующих подъему экономики, повышению социального благополучия населения, улучшению экологической ситуации.
Как считает председатель комитета и заместитель председателя Думы Сергей Галичев, современный период развития экономики характеризуется переходом к стратегии социально-экономического развития на основе программно-целевых методов бюджетного планирования, которые должны обеспечить прямую взаимосвязь между
распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами в соответствии с установленными приоритетами.