Служба по контракту
0+

Депутаты правили бюджет.

Депутаты Костромской областной Думы внесли изменения в Закон «Об областном бюджете на 2006 год». Основанием для корректировки главного финансового документа области послужили итоги исполнения бюджета за 1 квартал 2006 года.
По данным департамента финансов, произошло увеличение поступлений по ряду доходных источников. Так, уточнена оценка прибыли организаций, в областной бюджет поступит налогов на 48,7 млн больше. Также увеличены суммы годовых назначений по налогу на доходы физических лиц, по единому налогу. На 9 млн рублей больше область получила от сдачи в аренду имущества, находящегося в введении субъекта. На 16 млн увеличились платежи за пользование лесным фондом и лесами. Возросли доходы от уплаты акцизов на бензин. Сверх плана в 1 квартале казна получила акцизов на пиво и поэтому годовые показатели поступления по этому источнику увеличены на 198 тысяч рублей. В целом строка «собственные доходы» увеличилась на 62 млн рублей. Правда, при этом областная казна потеряла на ряде других поступлений. Так, после утверждения Правительством объектов и строек, принятых к финансированию в 2006 году, на сумму свыше 100 млн рублей уменьшены средства на реализацию федеральной адресной программы.
Порядка 48 млн рублей недополучено в виде акцизов на алкогольную продукцию из-за изменения порядка зачисления в бюджеты субъектов данных акцизов.
Таким образом, в целом фактический прирост доходов бюджета составил 19,5 млн рублей.
После корректировки расходной части бюджета на 81 млн рублей увеличен объем дотаций муниципальным образованиям, в основном эти средства пойдут на обеспечение выплаты повышенной с 1 мая на 15% заработной платы бюджетникам. Департаменту АПК предусмотрены средства на поддержку животноводства в сумме 4,4 млн рублей, на субсидирование части затрат на приобретение дизельного топлива – 14,7 млн рублей и на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам – 28,9 млн рублей. 4 млн рублей пойдет на погашение накопившейся задолженности по предоставлению льгот репрессированным и признанным пострадавшими от политических репрессий.
Департаменту строительства предусмотрены средства в сумме 68 млн рублей для обеспечения условий софинансирования федеральных программ, в том числе 22,5 млн рублей на создание в Костроме бизнес-инкубатора, 5 млн на выполнение областных обязательств по газификации области, 1,2 млн рублей на расчеты по изготовлению памятника труженикам тыла, а также на ряд коммунальных объектов в районах области.
Увеличены ассигнования на 10 млн рублей для строительства или приобретения жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе.
По настоянию депутатов в областном бюджете выделено 3 млн рублей на частичное погашение задолженности муниципальных образований за книгоиздательскую продукцию. Кроме того, выделены средства на соцобъекты, которые, по мнению депутатов, нуждаются в безотлагательной поддержке. 500 тысяч рублей на реконструкцию канализационного коллектора Шунгенской средней школы Костромского района. 2,7 млн рублей на организацию работ по обустройству парома в с.Горчуха Макарьевского района. 1,5 млн рублей на реконструкцию кровли здания школы в с.Андреевское Сусанинского района. 300 тысяч на проектно-сметную документацию для Кологривской ЦРБ и 250 тысяч на реконструкцию спортзала школы в с.Полдневица Поназыревского района.
Депутаты областной Думы предложили администрации области при внесении очередных изменений в бюджет увеличить размер субсидий муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях образования. Связано это с тем, что школы не могут пройти процедуру лицензирования. По данным на 1 июня 2006 года 299 образовательных учреждений области работают без лицензии, из них порядка 130 школ и 150 детских садов.

О выполнении прогноза социально-экономического развития области
за 2005 год.
Губернатор Виктор Шершунов проинформировал депутатов о выполнении прогноза социально-экономического развития области. В целом итоги прошлого года показывают положительную динамику в развитии экономики региона. Индекс промышленного производства составил 108,4%. В действующих ценах промышленной продукции произведено на 36,8 млрд рублей. Предприятиями области произведено от общероссийского уровня 22% кранов на автомобильном ходу, 11% древесноволокнистых плит и фанеры, 7% ДСП. Вырос на 6% внешнеторговый оборот области. Из отраслей экономики с «плюсом» по индексу физического объема сработали предприятия по производству электрооборудования, обработки древесины, пищевых продуктов, ювелирных изделий. При этом по-прежнему в кризисе находятся животноводство (за год поголовье КРС уменьшилось на 11%), на 5% в сопоставимых ценах снизились объемы работ по строительству.
Депутаты отметили, что существующие экономические и социальные проблемы свидетельствуют о неустойчивости роста в целом ряде отраслей экономике и в социальной сфере. Так, есть снижение индекса промышленного производства в текстильном и швейном, в металлургическом и химическом производстве. На 23,4 % по сравнению с прошлым годом упал пассажирооборот транспорта общего пользования. Критическим остается положение в жилищно-коммунальном хозяйстве области, где кредиторская задолженность достигла 1,5 млрд рублей.
В целом удельный вес убыточных предприятий в 2005 году увеличился почти на 9% и, на начало 2006 года, уже 45% всех предприятий работали в «минус».
Законодатели считают, что уровень жизни населения области повышается очень медленно. Доля населения, проживающего за чертой бедности, за год снизилась с 30% до 28,8%. Сохраняется значительная дифференциация заработной платы населения. В 2005 году средняя зарплата по области составила 5842,1 рубля. При этом уровень зарплаты в финансовых организациях - 12268,8 рублей, в образовании, здравоохранении – 3912,8 рублей.
Демографический спад продолжается. За год численность населения области уменьшилась на 8,5 тысяч человек (против 8,3 тысяч в 2004 году). Число умерших превысило число родившихся в 2,2 раза.
Депутаты указали на то, что в прошлом году реализация региональных целевых программ осуществлялась не на должном уровне. По всем источникам финансирования поступило 5989,7 млн рублей, при плане в 8177,9 млн рублей. Так, отмечено неудовлетворительное финансирование программы «Отходы» (на 73%), программа «Правопорядок» профинансирована меньше чем на половину, на 69% - программа «Обеспечение населения Костромской области питьевой водой». В целом не выполнена программа «Торф».
Законодатели рекомендовали администрации области осуществить финансирование мероприятий региональных целевых программ в этом году в полном объеме.
Депутаты настаивают на принятии энергичных действий по стабилизации дорожного комплекса, сельского и жилищно-коммунального хозяйства. В решении Думы - предложение о разработке перспективной Схемы развития и размещения производительных сил Костромской области до 2015 года.

Об исполнении областного бюджета за 2005 год.
Депутаты приняли закон «Об исполнении областного бюджета за 2005 год». В ходе рассмотрения финансовых итогов законодатели отметили, что дефицит бюджета составил 17,4% от объема собственных доходов и поступлений от продажи имущества, что является нарушением Бюджетного кодекса РФ. Дефицит не должен превышать 15% от суммарного объема вышеуказанных доходов.
В прошлом году основные доходы казны составили налог на прибыль организаций, налоги на доходы физических лиц и акцизы. В целом доходы составили 6208240 тыс рублей, что на 1,4% больше плановых показателей. Расходы - 6885303 тыс рублей, что на 4,1% больше плана. Как и прежде практически треть расходов бюджета, а это свыше 3 млрд рублей, составляет заработная плата бюджетников. Объем капитальных вложений по областной адресной инвестиционной программе составил 2% от общих расходов.
Депутаты отметили, что жилищно-коммунальное хозяйство профинансировано на 88% от плана. Охрана окружающей среды традиционно находится в числе отстающих по уровню финансирования – всего на 53% от плана. В 2005 году предусматривалось бюджетное финансирование 25 региональных программ на сумму 55700 тыс рублей, фактически выделено 36807,7 тыс рублей, что составляет 66 % от утвержденных ассигнований. За год вырос на 33% государственный долг области. Недостаточно активно велась работа по возврату бюджетных кредитов.
На заседании Думы Закон об исполнении бюджета-2005 принят, при этом депутаты выступили с рядом предложений по исполнению бюджета этого года.

О ходе выполнения программы развития лесопромышленного комплекса
 на период до 2010 года.
В развитии ЛПК области есть положительные тенденции, однако, некоторые прогнозируемые результаты не достигнуты – к такому заключению пришли депутаты, оценив итоги первого года реализации программы.
За год в области в 3,4 раза вырос объем производства древесноволокнистых плит, на 18% увеличился выпуск древесностружечных плит. Снижение объемов производства произошло по производству бумаги и картона. Инвестиции в ЛПК за год составили 3 233 млн рублей, это 8,3 % объема всех инвестиций в деревообрабатывающие производства по стране. Свыше трети – это иностранные вложения. В основном инвестиции были направлены в обрабатывающие производства ООО «Кроностар», ОАО «Фанплит», ООО «Шарьинский ДОК».Как отметили депутаты ресурсы для привлечения инвесторов еще велики, так как из 9 млн куб расчетной лесосеки вырубается меньше половины. По прошлому году инвестиции составили 61% от предусмотренных программой.За 2005 год в бюджеты всех уровней от предприятий ЛПК поступило 207 млн рублей налогов, что на 40% выше показателей 2004 года. На предприятии «Кроностар» в этом году предполагается официальный пуск проекта по производству древесностружечных плит мощностью 300 тыс куб в год на базе пресса непрерывного действия. На ОАО «Фанплит» с начала года идет реализация инвестиционного проекта «Расширение производства большеформатной фанеры». ООО «Фория Кострома» инвестировало 486 млн рублей на приобретение оборудования, строительство железнодорожного терминала и ремонт дорог. Построено и отремонтировано 40 км лесовозных дорог, создано 190 рабочих мест. В ООО «Шарьинский ДОК» запущена вторая автоматическая установка по сращиванию пиломатериалов, а на «Александровской бумажной фабрике» ведутся работы по модернизации оборудования для выпуска бумаги.
Депутаты отметили, что в представленной администрацией информации не нашло отражение состояние дел в социально-трудовой сфере ЛПК. Между тем, за 2005 год на 20 % снизилась численность промышленно-производственного персонала, а программа предусматривала создание 2020 дополнительных рабочих мест.

Для 6 районов Костромской области раздел имущества закреплен законом.
Депутаты областной Думы приняли Закон «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области». Таким образом, законодательно закреплена передача имущества от муниципальных районов в собственность городских и сельских поселений в Чухломском, Кадыйском, Парфеньевском, Буйском, Пыщугском и Судиславском районах. Перечни всего передаваемого имущества утверждены депутатами. В права по распоряжению имуществом новые муниципальные образования в этих районах вступят с 1 июля 2006 года.

Помещение для томографа.
Депутаты областной Думы внесли изменения в закон «О региональной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы». Изменения касаются перераспределения средств в подпрограмме «Развитие и совершенствование онкологической помощи населению области» и связаны с необходимостью ремонта помещения в онкодиспансере, куда планируется установить новый компьютерный томограф. Он приобретен с целью улучшения диагностики злокачественных новообразований и применения лучевого лечения онкологических больных. Единогласным решением депутатов в программу были внесены изменения и выделены средства на ремонт в размене 590 тысяч рублей.

О финансирование муниципальных образовательных учреждений.
Депутаты областной Думы внесли изменения в Закон «О нормативах расходов, порядке (методике) расчета субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений». Изменения вызваны тем, что к полномочиям субъекта с 1 января 2006 года отнесено предоставление бесплатного дошкольного образования. Речь идет о классах при школах и 18-ти начальных общеобразовательных школах-садах. Всего, по данным на 2006 год, в таких муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 1064 ребенка.
В законе установлен финансовый норматив на одного воспитанника, для расчета субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных образовательных учреждений. Он равен аналогичному нормативу на одного учащегося базовых классов первой ступени обучения. Реализация этого закона начнется с 2007 года и в областном бюджете потребуется дополнительно выделить 12,3 млн рублей.
Что касается этого года, то численность воспитанников общеобразовательных учреждений учитывалась при определении объемов дотаций муниципальным образованиям на выравнивание бюджетной обеспеченности. С нового года средства на предоставление бесплатного дошкольного образования не будут сливаться с общими дотациями муниципальным образованиям, а будут идти отдельной строкой. При этом содержание дошкольных учреждений по-прежнему будет осуществляться из средств местных бюджетов.

Дом Зотовых продадут с аукциона.
Депутаты областной Думы приняли предложение администрации области и внесли в программу приватизации государственного имущества Костромской области здание памятника регионального значения «дом жилой Зотовых» и хозпостройки к нему. Это здание, расположенное по адресу: г. Кострома, ул. Коммунаров, д.3а, находилось в пользовании ГУ «Костромской областной Центр туризма «Чудь». В нем располагалась школа ремесел. Однако зданию требовался капитальный ремонт, и оно было признано ограниченно пригодным для эксплуатации, массовое пребывание людей в нем было запрещено.
В связи с чем, что для поддержания памятника истории и культуры необходимы значительные средства, принято решение продать здание через аукцион с обременением по заключению Охранного договора.

Для печати 15 июня 2006 г.
Поделиться ВКонтакте
Социальные сети