Социально-экономическое развитие Костромской области
3 мая на очередном заседании комитета областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству рассмотрен ход выполнения прогноза социально-экономического развития Костромской области.
По мнению депутатов, необходимость более четкого прогноза и контроля развития экономики Костромской области вызвана, прежде всего, новыми принципами формирования бюджетов на всех уровнях. По словам председателя комитета Сергея Галичева, вскоре и нам предстоит принимать трехгодичный бюджет, и без четкого понимания ситуации принять работающий основной финансовый документ практически невозможно.
Профильный комитет отмечает, что наметился перелом в деятельности агропромышленного комплекса. Всеми категориями АПК производство сельхозпродукции в январе-марте увеличено на 2,6 процента. Вырос оборот розничной торговли, туристических услуг.
Однако в первом квартале отмечен спад деловой активности предприятий добывающих, обрабатывающих производств, теплоэнергетики.
Снижены к аналогичному периоду прошлого года объемы работ в строительстве, по оказанию транспортных услуг, коммунальных, образования, правового характера и ветеринарных. В наибольшей степени подорожали в январе-марте 2007 года жилищно-коммунальные услуги. В первом квартале обозначилось падение инвестиционной активности. Несмотря на это, отмечено, что рост заработной платы населения нашей области вырос на 3% от запланированного.
Жилищный кодекс и управление многоквартирными домами
Жилищный кодекс и 131- й Федеральный закон внесли глубокие изменения не только в структуру жилищно-коммунального хозяйства области, но и в механизм его функционирования.
Хотим мы этого или нет, но определиться с выбором управляющей компании по обслуживанию жилья все же придется.
Однако процессы, происходившие в жилищном хозяйстве области в 2006 году, показали все свое многообразие и сложность проблем, с которыми сопряжен переход ЖКХ к управлению многоквартирными домами в рыночных условиях. Практически повсеместное неудовлетворительное состояние жилого фонда тормозит нововведения. За последние 15 лет доля ветхого и аварийного жилья увеличилась почти в три раза. Суммарная площадь таких строений в пять раз превышает объемы годового ввода жилья в Костромской области.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг. В муниципальных образованиях действует 14 управляющих организаций, в основном, это частные предприятия.
Как выяснилось в ходе работы комитета, на практике возникает множество нюансов, которые теоретически решить невозможно. Поэтому, основной задачей всех уровней власти в нашей области на оставшееся время станет синхронизация законодательной базы с происходящими процессами и содействие населению области в выборе способов управления многоквартирными домами.
Показать пути решения проблемы помогут открытые слушания, которые намерен провести депутатский корпус с привлечением чиновников, представителей управляющих компаний, служб ЖКХ и жителей костромской области.
- Общая информация
- История становления и развития представительной власти Костромской области
- Структура Думы
- Совет Думы
- Руководство
- Комитеты
- Депутатские объединения (фракции)
- Аппарат Думы
- Представитель от Костромской областной Думы в Совете Федерации
- СМИ, учредителем которых является Костромская областная Дума
- Государственная гражданская служба
- Государственные закупки
- Законы и иные правовые акты, определяющие полномочия Костромской областной Думы
- Работа с персональными данными
- Противодействие коррупции
- Контакты