Заседание областной Думы 8 ноября:
Льгот по налогам станет меньше.
Депутаты областной Думы приняли изменения в Закон «О налоге на имущество организаций на территории Костромской области». Законопроект предусматривает поэтапную отмену льгот по налогу на имущество в отношении объектов жилого фонда, содержание которых финансируется из бюджетов разных уровней; объектов социально-культурной сферы; имущества органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; автомобильных дорог общего пользования. Последнее решение, касающееся налогообложения имущества дорожников, далось депутатом очень сложно. Мнения законодателей разделились. Часть депутатов выступила за сохранение льготы по этому налогу в полном объеме, объясняя свою позицию дефицитом средств, выделяемых на содержание дорог. Однако сокращение объема налоговых льгот в регионе - это одно из обязательных условий получения дополнительной федеральной финансовой помощи. Кроме того, отмена всех льгот по налогам к 2010 году продекларирована на правительственном уровне. Большинство депутатов выступили за постепенную ликвидацию поблажек по налогу на имущество организаций для всех налогоплательщиков. При этом на 2007 год для дорожников будет установлена минимальная ставка налога – 0,3 процента. Чтобы не ухудшить финансовое положение дорожной отрасли, средства на уплату налога в размере 22 млн 316 тысяч рублей будут добавлены к финансированию ОГУ «Костромаавтодор» в областном бюджете.
Проект бюджета областного фонда ОМС – на доработку.
Депутаты вернули проект бюджета Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год на доработку. Главная претензия законодателей – это несоответствие планируемых расходов бюджета нормативам финансирования областной программы ОМС. Так, по нормативам расходы должны составить 1 608 107 тысяч рублей, в законопроекте же прописана сумма на 444 144,6 тысяч рублей меньше. При этом бюджет составлен без дефицита.
Критику в адрес руководства фонда вызвало и то, что в документе не предусмотрено предстоящее 1 сентября 2007 года повышение на 15 % заработной платы медикам. По мнению депутатов, это может привести к повторению ситуации этого года, когда индексацию зарплаты бюджетникам пришлось проводить за счет средств других статей расходов медицинских учреждений, что недопустимо.
Действие национального проекта «Образование» необходимо расширять.
Депутаты Костромской областной Думы приняли обращение к Президенту РФ В.В. Путину, Председателю Совета Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Б.В. Грызлову и Председателю Правительства М.Е. Фрадкову о расширении приоритетного национального проекта «Образование».
В Костромской области, как и в ряде регионов России, сложилась тревожная ситуация с обеспечением населения услугами дошкольных образовательных учреждений. Очередь в детские сады и ясли в областном и районных центрах такова, что занимать ее родители вынуждены еще до рождения ребенка. В городах области в детских дошкольных учреждениях не хватает воспитателей, младших воспитателей, поваров, других работников. Только в Костроме в 86 детских садах и яслях 104 вакантных места воспитателей, 74 – младших воспитателей.
Такая тревожная ситуация сложилась из-за вопиюще низкой заработной платы работников детских дошкольных учреждений. Так, средняя заработная плата в 2005 году составила 2701 рубль при прожиточном минимуме 2964 рубля; в первом полугодии 2006 года – 2960 рублей при прожиточном минимуме 3141 рубль.
Кроме того, система образования региона представлена 53 учреждениями начального и среднего профессионального образования, где обучаются почти 27 тысяч учащихся и студентов, работают около 4 тысяч человек; 78 учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, в которых преподают 1200 педагогов, качественно выполняющих свою работу, но не имеющих достойного вознаграждения за нее.
По мнению депутатов, в интересах дальнейшей модернизации системы образования, необходима поддержка кадрового потенциала этих учреждений. Лучшие работники, безусловно, достойны материального стимулирования наряду с учителями и классными руководителями общеобразовательных учреждений. В связи с этим депутаты Костромской областной Думы считают целесообразным расширить приоритетный национальный проект «Образование» и просят включить в мероприятия по реализации проекта дошкольные образовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи.
Города и районы области получат субсидии на содержание и ремонт дорог.
Депутаты областной Думы приняли закон «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог». Цель нового законопроекта – установить порядок предоставления финансовой помощи местным бюджетам на частичное возмещение дорожных расходов. Как показала практика, местные бюджеты из-за финансовых проблем не способны поддерживать свою дорожную сеть в надлежащем состоянии.
Субсидии необходимы на обеспечение безопасности дорожного движения и, по новому закону, будут предоставляться из областного фонда софинансирования социальных расходов со следующего года. При этом средства из областной казны будут выделяться только в том случае, если в местном бюджете предусмотрены соответствующие расходы на дороги, находящиеся в муниципальной собственности. Размер субсидий определен, исходя из возможностей областного бюджета, и составит 30% от объема средств фактически выделенных городом или районом на содержание и ремонт автодорог.
Также на заседании 8 ноября депутаты рассмотрели вопрос о состоянии автомобильных дорог в области.
Общая протяженность сети автодорог в регионе составляет 8313 км, из них только 5516 км считаются дорогами с твердым покрытием. С 1 января 2006 года, в связи с вступлением в действие 131-го федерального закона и разграничением полномочий, половина всех автодорог передана из государственной собственности Костромской области в муниципальную собственность районов. По расчетам областного управления «Костромаавтодор», только Шарьинскому району для того, чтобы содержать дороги и мосты в надлежащем состоянии в своем бюджете ежегодно нужно находить 142 млн рублей, что на деле не представляется возможным. В целом же на содержание дорожной сети области по нормативам необходимо 1 млрд 736 млн рублей. В 2006 году по статье «Содержание автомобильных дорог и мостов» в областном бюджете было предусмотрено лишь 20% от этой нормативной потребности. Объем финансирования дорожного хозяйства нашей области в 1,5 раза ниже чем в Ивановской области, в 2,5 раза чем в Вологодской и в 4 раза ниже, чем у ярославцев. По мнению специалистов «Костромаавтодор», недофинансирование привело к тому, что в настоящий момент лишь 13% автомобильных дорог области соответствуют требованиям и пригодны для проезда большегрузного транспорта. Около 500 км трасс имеют 100% износ покрытия. Из-за недостатка средств начаты, но остановлены ремонтные работы на многих участках автодорог, что по оценке дорожников вызовет еще большие разрушения полотна в зимний и весенний период. В настоящий момент 1317 населенных пунктов области (48% от общего числа) не имеют постоянного дорожного сообщения. 19 мостов капитального типа находятся в предаварийном состоянии, 85 деревянных мостов не отвечают требованиям безопасности.
Депутаты считают, что даже при дефиците средств необходимо найти возможности для увеличения финансирования дорожного комплекса. Законодатели обратились к костромским представителям в Совете Федерации и Государственной Думе с просьбой оказать максимальное содействие в вопросе выделения региону дополнительной федеральной помощи на дорожное строительство. Заместителю председателя областной Думы Сергею Галичеву поручено организовать рабочую группу, которая вплотную займется разработкой комплекса законодательных мер по оздоровлению дорожного комплекса.
Костромские архивы будут модернизировать.
Депутаты областной Думы утвердили целевую программу «Развитие архивного дела в Костромской области в 2007-2011 годах». Подобная программа действовала в нашей области с 2002 по 2005 годы. За это время для архивов была приобретена компьютерная, множительная техника на сумму 608 тысяч рублей. Закуплено специальное оборудование для химико-фотографической обработки пленок и чтения документов на пленочных носителях. Модернизирована охранная сигнализация в Государственном архиве Костромской области. Однако множество проблем остаются не решенными. По словам председателя комитета по делам архивов Костромской области Виктора Морозова, остро стоит вопрос о нехватке архивных площадей. Поэтому, в первую очередь, в новой целевой программе предусмотрены средства на модернизацию стеллажей, что позволит в 2 раза увеличить площади хранения. Еще одна проблема, которую необходимо решать – это прогрессирующее ухудшение физического состояния архивных фондов «Государственного архива Костромской области», в первую очередь речь идет о 400 тысяч единицах хранения, пострадавших от пожара 1982 года. Для реставрации и копирования таких объемов документов своими силами на имеющемся оборудовании архиву потребуется не менее 500 лет. Программой предусматривается частичная закупка оборудования для перевода информации на электронные носители и создания единой электронной базы данных. Кроме того, в числе программных мероприятий – улучшение системы охраны ценных документов и противопожарной системы. На все эти цели в течение 4 лет в бюджете области планируется выделить 15 млн рублей и 500 тысяч рублей комитет по делам архивов надеется получить по федеральному конкурсу.
Программа
«Дети Костромской области» продлена еще на три года.
Депутаты областной Думы рассмотрели итоги реализации областной целевой программы «Дети Костромской области» за 2003-2006 годы и приняли решение о том, что работа по основным направлениям - «Здоровое поколение», «Одаренные дети» и «Семья с детьми» - будет продолжена. Законодатели утвердили программные мероприятия на предстоящие три года, с финансированием из федерального, областного бюджета и внебюджетных источников в размере 132 752 тысяч рублей. Основные задачи новой программы - улучшение здоровья детей, снижение показателей младенческой смертности, детской заболеваемости и инвалидности. Мероприятия программы направлены также на снижение количества беспризорных и безнадзорных детей, профилактику правонарушений среди подростков. Особое внимание уделено проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 января 2006 года в региональном банке данных - 1180 таких детей. Программа делает упор на создание условий для развития форм семейного воспитания, на институт замещающей семьи, а не на традиционные детские дома.
Кроме того, депутаты рекомендовали администрации Костромской области разработать областную целевую программу по организации питания детей в общеобразовательных учреждениях.
Программа «Жилище».
Депутаты областной Думы утвердили областную целевую программу «Жилище». Этот документ разработан в целях реализации в нашей области национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
Решение жилищных проблем, безусловно, требует комплексного программного подхода. Если сравнивать объемы ввода жилья в эксплуатацию в наши дни с показателями 1990 года, то они сократились в 3 раза. Основную роль сейчас стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного предприятиями и организациями частной формы собственности и индивидуальными застройщиками, в общем объеме строительства составила в 2005 г. более 37,6%, в том числе индивидуальными застройщиками – 54,2%.
Данные социологических обследований показывают, что жилищные проблемы испытывают 61% жителей области, при этом каждая пятая семья проживает в жилье, находящемся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения Костромской области в жилье составляет 2 421,7 тыс. кв. м. В очереди на улучшение жилищных условий состоит более 23,7 тысяч семей, при этом среднее время ожидания составляет 17-19 лет.
Для того чтобы увеличить объемы жилищного строительства необходимо создать условия для развития отрасли и финансово-кредитных институтов рынка жилья.
Все мероприятия программы разделены на три основных направления. Первая подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» - предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в виде субсидий на первый взнос по жилищному ипотечному кредиту. Эта субсидия составит 35% от стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей и 40% для семей с детьми. Кроме того, органы местного самоуправления дополнительно предоставляют молодой семье – участнику подпрограммы субсидию в размере не менее 5 процентов от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части ипотечного кредита или компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство жилья. Всего за 2006–2010 годы в рамках подпрограммы смогут улучшить жилищные условия 1192 молодых семьи.
Общий объем финансирования на эти цели запланирован в размере 944,6 млн. рублей.
Вторая подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» - призвана обеспечить опережающее развитие коммунальной инфраструктуры для увеличения жилищного строительства, поскольку выделение земельного участка под жилье, предусматривает наличие всех коммуникаций. Мероприятия программы направлены на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам. Предусматривается предоставление государственных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, а также возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на эти цели.
Общий объем финансирования подпрограммы - 564,7 млн. рублей.
Третья подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» - направлена на решение текущих проблем жилищно-коммунального хозяйства области. Основными целями являются: повышение эффективности, устойчивости и надежности ЖК систем, улучшение качества предоставления услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс. В рамках этой подпрограммы предусмотрено переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. На период до 2010 года намечено привлечь на эти цели 1 млрд. 800 млн рублей.
В целом к 2010 году, в результате реализации программы «Жилище», планируется более чем в 2 раза увеличить объем жилищного строительства и повысить доступность приобретения жилья.
Все подпрограммы будут финансироваться из средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников на условиях софинансирования. Как отметили депутаты, программа охватывает все направления решения жилищных проблем, но в ее реализации на практике муниципальная составляющая может стать наиболее "узким местом". Как известно, все муниципальные бюджеты формируются с помощью дотаций. И недостаточное софинансирование многих программных мероприятий на местах может существенно затормозить проект. Поэтому депутаты призвали всех исполнителей программы «Жилище» к тесному взаимодействию в решении самых насущных проблем жителей области.
Муниципальные образования вооружат информационными технологиями.
Депутаты областной Думы внесли изменения в региональную целевую программу «Развитие системы связи и информатизации Костромской области до 2010 года». Связаны они, в первую очередь, с реализацией №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также необходимостью создания единого информационного пространства на территории Костромской области.
131-ым законом на сельские и городские поселения возлагаются обширные административно-управленческие функции, выполнение которых требует применения компьютерной обработки информации, создания электронных баз данных, а также передачу и прием информации в электронном виде. Между тем, по данным на 1 апреля 2006 года, 121 сельское поселение в 16 муниципальных районов области не обеспечено компьютерной техникой. Пересылать информацию электронной почтой в настоящее время могут только финансовые отделы муниципальных районов и городских округов, что существенно затрудняет взаимодействие с налоговой инспекцией и работу в части казначейского исполнения местных бюджетов. Во всех муниципальных образованиях отсутствуют средства криптографической защиты информации, а также программное обеспечение для приема и обработки информации.
На закупку компьютерной техники и программного обеспечения планируется выделить 20 178,3 тыс. рублей. Причем 60% - это средства областного бюджета, 30% - средства местного бюджета и 10% - внебюджетные источники. Вся техника будет закупаться централизовано на конкурсной основе. Программа предполагает, что уже к 2008 году муниципальные образования получат необходимое оборудование и в области будет создано единое информационное пространство.
Программа, от успешной реализации которой «станет всем светлей».
Депутаты областной Думы утвердили областную программу «Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 года».
Многочисленные законы и положения предусматривают обязательность организации освещения улиц, а также придомовых территорий многоквартирных жилых домов, причем качество этой освещенности должно соответствовать нормам. Однако в большинстве населенных пунктов Костромской области эти требования не соблюдаются, более того, во многих сельских поселениях наружное освещение попросту отсутствует. Хуже всего ситуация в Поназыревском, Галичском, Кадыйском, Островском и Шарьинском районах. Здесь показатель освещенности почти в 2 раза меньше нижнего предела допустимой нормы. Впрочем, по результатам мониторинга проведенного разработчиками программы, нормативы по уровню освещенности на данный момент оказались не достижимы для всех без исключения муниципальных образований.
Освещение улиц и придомовых территорий осуществляется устаревшими и неэффективными осветительными приборами, которые, кроме всего прочего, по истечению срока службы нуждаются в дорогостоящей утилизации. Еще одна проблема, которую депутаты, являющиеся в большинстве своем грамотными управленцами, умеющими считать расходы, наметили как первоочередную для решения – это учет электроэнергии. Как следует из данных, полученных в результате проведения мониторинга, большая часть электрической энергии, потребляемой системами наружного освещения, определяется не на основании показаний приборов учета, а расчетным путем. Энергетики учитывают электропотребление исходя из беспрерывной круглогодичной работы осветительных приборов в темное время суток и мощности одной «светоточки». В большинстве случаев это приводит к существенному завышению платежей.
Для наведения порядка в этой сфере требуется вложения значительных средств, которыми не располагают органы местного самоуправления. Поэтому, по мнению депутатов, реконструкцию систем наружного освещения нужно проводить с привлечением областных средств и средств внебюджетных источников.
В числе запланированных мероприятий программы закупка и установка современных осветительных приборов, в том числе и в антивандальном
исполнении. В первую очередь работы по наружному освещению будут вестись в населенных пунктах, через которые проходят автодороги областного и федерального значения. Наряду с этим предусматривается обеспечение систем освещения централизованными пунктами автоматического управления и средствами учета электроэнергии, прокладка новых линий.
Для выполнения всех этих масштабных задач планируется выделить из областного бюджета – 63,239 млн. рублей, 28,303 млн. рублей из средств НКО «Костромской фонд энергосбережения» и 31,448 млн. рублей должны быть предусмотрены в местных бюджетах. Причем, софинансирование мероприятий будет осуществляться только в том случае, если муниципалитеты примут аналогичные программы.
Программа плодородия.
Депутаты областной Думы утвердили областную целевую программу «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2006-2010 годы».
По оценке специалистов аналогичная программа, закончившая свое действие в 2005 году, позволила несколько стабилизировать ситуацию в растениеводстве. Однако множество проблем остаются не решенными. В целом по области кислотность почв не снижается, уменьшаются объемы внесения минеральных и органических удобрений, не в полной мере проводятся работы по защите растений от вредителей и болезней. Как следствие урожайность сельхозкультур, а значит, и рентабельность производства остается низкой. В области практически прекращены работы по улучшению и освоению новых земель, зарастают и бывшие плодородные земли. Среди всех земель сельхозназначения доля заболоченных почв составляет: на пашне – 4,5%, на кормовых угодьях – 33,5%.
На решение этих проблем нацелены мероприятия новой программы. Предусматривается выполнение научно-исследовательских разработок, проведение мелиоративного обустройства земель, организация работ по известкованию и фосфоритованию кислых почв, внесение минеральных удобрений и химзащита растений. Планируется и компенсации на приобретение спецтехники, организациям, выполняющим работы по повышению плодородия земель.
Финансирование будет осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников, в целом - это 1 млрд 27 млн рублей.
Прежде всего – предотвращение и профилактика.
Депутаты областной Думы утвердили целевую программу «Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007-2010 годы». Такая комплексная программа разработана в нашей области впервые и, по мнению депутатов, позволит объединить усилия власти и общества по обеспечению безопасности населения, укрепления правопорядка на улицах, профилактике безнадзорности, наркомании, что в целом поможет снизить уровень преступности в области. В реализации программы примут участие не только управление внутренних дел, но и управление ФСБ, УИН, служба занятости, департаменты социальной защиты, образования, здравоохранения, спорткомитет, комитет по делам молодежи и многие другие.
Необходимость разработки такой программы вызвана сложной криминогенной обстановкой, которая, безусловно, влияет на социально-экономическое развитие региона. По данным статистики, в 2005 году зарегистрировано 17404 преступления. Свыше 40% из них - это кражи имущества из жилых домов, дач и гаражей. За 8 месяцев этого года уже произошел рост преступлений в 14 из 24 районов области. Как показывает анализ, около 63% всех преступлений совершается лицами, не имеющими постоянного источника дохода, 11,8% - несовершеннолетними, а ранее судимыми – 36%. Программа включает в себя внушительный перечень мероприятий по профилактике совершения уголовно наказуемых деяний. К примеру, для снижения рецидивных преступлений предлагается заключить соглашение между органами занятости и учреждениями исправительной системы о сотрудничестве в решении вопросов трудоустройства, выходящих на свободу осужденных, их профориентации на востребованные на рынке труда специальности. Кроме того, планируется создание учреждений по адаптации лиц без определенного места жительства, направление на профобучение выпускников детских домов, организация при специализированных учреждениях по работе с несовершеннолетними службы сопровождения семьи.
Для повышения правопорядка в общественных местах планируется создать передвижные пункты милиции, возродить народные дружины и молодежные оперативные отряды, деятельность которых будет поощряться, закупить оборудование для организации видеоконтроля в особо оживленных частях города Костромы, заключить соглашения о взаимодействии с частными охранными предприятиями, активизировать работу с внештатными сотрудниками милиции.
Предусматривается частичное техническое переоснащение подразделений УВД.
На все мероприятия программы планируется выделить из областного бюджета порядка 29 млн рублей, при этом некоторые направления будут финансироваться из средств смежных программ.
Депутаты отметили высокий уровень подготовки документа и призвали всех, кто будет воплощать эти планы в конкретные мероприятия к эффективному взаимодействию.
- Общая информация
- История становления и развития представительной власти Костромской области
- Структура Думы
- Совет Думы
- Руководство
- Комитеты
- Депутатские объединения (фракции)
- Аппарат Думы
- Представитель от Костромской областной Думы в Совете Федерации
- СМИ, учредителем которых является Костромская областная Дума
- Государственная гражданская служба
- Государственные закупки
- Законы и иные правовые акты, определяющие полномочия Костромской областной Думы
- Работа с персональными данными
- Противодействие коррупции
- Контакты