Время проведения:   10 июня 2008 года
с 10.00 часов

Место проведения: Зал заседаний областной Думы

(пл. Советская,  д.2)

 
 
10.00-10.05

Открытие заседания Костромской областной Думы.

 
1.
10.05-10.10

О  назначении на должность мирового судьи Костромской области.

Доклад  Иванова Вячеслава Сергеевича - председателя Костромского областного суда.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуется к назначению на должность мирового судьи на 3-х летний срок полномочий Колесов Роман Николаевич – участок № 40 г. Макарьев и Макарьевский район.

2.
10.10-10.20

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Избирательный кодекс Костромской области» (второе чтение).

Доклад  Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен избирательной комиссией области. Вносимые изменения снизят необходимость обращения к ФЗ при осуществлении действий и процедур, которые не в полной мере урегулированы действующей редакцией Кодекса. В целях уточнения порядка осуществления процедурных действий, устанавливается порядок извещения зарегистрированного кандидата в депутаты облдумы о передаче ему вакантного депутатского мандата; уточняются квалификационные требования к члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса, избираемому на должность председателя избиркома; уточняется перечень документов, представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов в депутаты облдумы; уточняется порядок досрочного голосования отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено; и многое другое. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки и изменения со стороны ГПУ, комитета и облизбиркома. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

 
3.
10.20-10.25

О  проекте закона Костромской области «О порядке осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Костромской области» (второе чтение).

Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен комитетом по бюджету, банкам и финансам. Законопроектом законодательство области приводится в соответствие Бюджетному кодексу РФ. Предусматривается представление главными администраторами средств областного бюджета годовой бюджетной отчетности в КСП региона для проведения их внешней проверки в установленный срок.. На заседании рабочей группы в текст законопроекта были внесены поправки как со стороны администрации области так и комитета по бюджету. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

 
4.
10.25-10.35

О проекте закона Костромской области «О приватизации государственного имущества Костромской области» (второе чтение).

Доклад  Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен губернатором области. Законопроект будет регулировать отношения, возникающие при приватизации госимущества области, и связанные с ними отношения по управлению этим имуществом. Действие ЗКО предполагается распространить на отношения, возникающие при отчуждении земли (за исключением оговоренных случаев); природных ресурсов, являющихся собственностью области; жилищного фонда, находящегося в собственности области; госимущества области, находящегося за пределами РФ и пр. ГПУ предложена новая редакция ст.3 законопроекта, всего 28 поправок к тексту, направленных как на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства, так и юридико-технического характера. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

 
5.
10.35-10.45

О проекте закона  Костромской области «О порядке предоставления недр в пользование и порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения на территории Костромской области» (второе чтение).

Доклад  Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен губернатором области. Предметом регулирования проекта закона – отношения, устанавливающие порядок предоставления недр в пользование и порядок пользования недр в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения. В заключении ГПУ отмечается, что законопроект разработан на основании действующего законодательства, но ко 2 чтению подготовлены поправки и предложения, обсужденные на заседании нескольких рабочих групп. ГПУ предлагает исключить из текста законопроекта упоминание об общераспространенных полезных ископаемых, которые не относятся к недрам (торф). Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

6.
10.45-11.30

О выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2007 год

Доклад  Алексеева Павла Владимировича - исполняющего обязанности начальника департамента экономического развития, промышленности и торговли  Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству;

В информации администрации области отмечается, что положительными результатами социально-экономического развития области в 2007 г являются: рост промышленного производства составил 106,9% (106,3% по РФ); рост на 5,6% производства продукции в с/х организациях области (3,7% в 2006г); увеличение объема ввода жилья на 28,4%; рост экспортных поставок 112,7%; замедление естественной убыли населения; рост реальных располагаемых денежных доходов населения. Рост ВРП в 2007г оценивается на уровне 105,5%, основная роль в его формировании принадлежит промышленности, с/х и торговле. Индекс промышленного производства составил 106,9%. Обрабатывающие производства в структуре отгрузки продукции занимают 74,6%: наибольший прирост получен по ювелирной пром-ти (1,5 раза), производство резиновых и пластмассовых изделий (1,3), металлургическое, целлюлозно-бумажное производства, издательская и полиграфическая деятельности (1,2). Произошло снижение объемов производства по следующим видам деятельности: производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, производство кожи, обуви, машин и оборудования.

Предприятия по обработке древесины и производству изделий из дерева отгрузили продукции на 12 746,2 млн.руб. (на 0,4% больше). Предприятия целлюлозно-бумажного производства с учетом издательской и полиграфической деятельности отгрузили товаров на 800,9 млн.руб., индекс промышленного производства составил 121,3%. Пищевых продуктов, включая напитки, отгружено на 4 385,4 млн.руб., индекс пром.производства составил 97,3%. Снизилось производство товарной пищевой рыбной продукции, колбас, хлеба и хлебобулочных изделий, муки, круп, кондитерских изделий, комбикормов, минеральной воды, консервов, спирта, сухих продуктов для детского и диетического питания на злаковой основе.

В 2007г всеми категориями хозяйств АПК произведено с/х продукции на 13 732,1 млн.руб., объем производства снизился на 0,1% за счет снижения производства в хозяйствах населения на 2,8%. В с/х предприятиях области численность КРС составила 69,4 тыс.голов, что на 4,1% меньше чем в предыдущем. Вместе с тем, увеличился надой молока на корову на 151 кг и составил 3 163 кг. 18 хозяйств надоили свыше 4 тыс.кг. Производство продукции животноводства с/х организациями выросло на 2%. При этом молока на 3,4%, яиц на 1,9%, скота и птицы на убой в живом весе сохранилось на уровне прошлого года.

В 2007г направлено 11 331,8 млн.руб. инвестиций в основной капитал, что составляет 83,1% к уровню прошлого года. Наибольший объем вложений направлен в производство и распределение электроэнергии, в металлургическое производство и трубопроводный транспорт. В минувшем году на территории региона реализовывалось 34 федеральные и ОЦП, на которые направлено 5 002,7 млн.руб.

Оборот розничной торговли составил 29 328,2 млн.руб., что на 16,9% выше чем в 2006г. В его структуре увеличилась доля продовольственных товаров до 52,1% (50,7% в 2006). Увеличился объем платных услуг населению, их оказано на 8 342,3 млн.руб., рост составил 107,5%. Количество малых предприятий возросло в 1,5 раза и составило 4599 единиц, численность работающих на малых предприятиях достигла 42,4 тыс. человек с приростом к предыдущему году на 50%. Почти в 2 раза увеличился оборот сферы малого предпринимательства к 2006г.

В 2007 г. от предприятий и организаций области во все уровни бюджетной системы РФ поступило налоговых платежей в сумме 10,7 млрд.руб. Темпы роста налоговых поступлений по региону 18,7% ниже среднероссийского показателя 28,0%. Внешнеторговый оборот области за 2007 г составил 450,0 млн.долларов США, что выше уровня 2006г на 14,7%.

Осеннее удорожание продуктов питания привело к увеличению общей инфляции до 113,1%. Реальные денежные доходы населения увеличились на 9,2% и составили в среднем на душу населения 7 560,1 руб., что на 20% выше чем в 2006г. Численность зарегистрированных безработных граждан уменьшилась с 5088 чел. на начало 2007г, до 4268 чел. на конец декабря 2007г., уровень безработицы сократился с 1,36% до 1,13%. Сократилась и естественная убыль населения более чем на 20% и составила 7.1 промилле.  Депутаты областной Думы рекомендуют принять информацию к сведению и предложить администрации области принять меры по устранению недостатков в ходе выполнения прогноза соц-экономического развития области на 2008г.

 
 
11.30-11.45
   П е р е р ы в
 
7.
11.45-12.45

О проекте закона Костромской области «Об исполнении областного бюджета за 2007 год» (первое чтение)

Доклад  Камкина Александра Альбертовича - начальника департамента финансов Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Отчет об исполнении областного бюджета за 2008 год рассмотрен после получения от КСП результатов внешней проверки. За прошедший год доходы областного бюджете сложились в сумме 10508,2 млн.руб. (101,7% от объема доходов, утвержденных ЗКО и на 131% выше уровня прошлого года). Доходы получены в основном (75,6%), за счет 3-х налоговых источников: НДФЛ-35,0%; налог на прибыль организаций- 26,6%; акцизов и подакцизным товарам-14,0%. Фактические безвозмездные поступления составили 4098513,1 тыс.руб. (99,6% от плановых назначений), в 2006г этот вид поступлений составил1296434,4 тыс.руб. Расходы составили 11376,9 млн.руб. (103,7% к утвержденным). В заключении КСП отмечается, что произошло увеличение общей суммы задолженности по бюджетным кредитам (ссудам), числящейся на балансе департамента финансов и составил 1739701,8 тыс.руб. просроченная задолженность по представленным кредитам за этот же период возросла и составила 1377801,3 тыс.руб. Также, как отмечается в заключении КСП, в 1,9 раза возросла сумма основного долга МО по бюджетным кредитам за 2007г. В 13 МО задолженность по непогашенным кредитам, превысила общий годовой объем доходов местных бюджетов от 1,03 до 4,8 раза. Финансирование ОЦП составило 133766,6 тыс.руб. (86,5% от утвержденных ассигнований). Объем средств, выделенных на адресную инвестиционную программу в 2007г. составил 344733,3 тыс.руб. (92,16%). Государственный долг Костромской области за 2007г составил 4169928,8 тыс.руб. (увеличился на 28,2%). Дефицит составил 867,7 млн.руб. при утвержденном объеме 643 млн.руб., т.е. увеличился на 35,1% от планового предела. Дефицит превышает плановые назначения на 225,7 млн.руб. Источники финансирования дефицита областного бюджета: средства от размещения гос.ценных бумаг в сумме 100 тыс.руб. Погашение по данному виду долговых обязательств не производилось. Производилось привлечение кредитов от кредитных организаций в валюте РФ в сумме 2806,1 млн.руб., погашение по данному виду обязательств производилось в сроки в сумме 1690 млн.руб. Погашена задолженность по мировым соглашениям в сумме 2 млн.руб., по бюджетным ссудам прошлых лет в сумме 6,3 млн.руб. и пр. Депутатам рекомендуется принять закон в 1 чтении.

 
8.
12.45-13.05

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2008 год» (первое чтение).

Доклад  Камкина Александра Альбертовича - начальника департамента финансов Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Основанием для законопроекта послужило поступление средств из федерального бюджета в рамках передаваемых полномочий, размер фактических поступлений в т.г., включение средств, оставшихся на счете областного бюджета по состоянию на 01.01.08г, в расходы областного бюджета, реорганизацией отдельных исполнительных органов госвласти области, выполнение поручений губернатора области. Изменения в разрезе всех доходных источников влекут за собой увеличение общего объема доходов на 872001,4 тыс.руб. Расходная часть областного бюджета  изменяется на 876664,3 тыс.руб. Предлагается утвердить дефицит в сумме 4662,9 тыс.руб. Следует отметить, что объем адресной инвестиционной программы увеличивается на 981690 тыс.руб.  Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.

 
 
13.05-14.00

      О  б  е  д

 
9.
14.00-14.10

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О Костромской областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений» и признании утратившим силу пункта 1 статьи 13 Закона Костромской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Костромской области в связи с изменением системы органов исполнительной власти Костромской области» (первое чтение).

Доклад  Блоха Владимира Марковича – начальника департамента по труду Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях приведения указанного ЗКО в соответствие с федеральным и областным законодательством в части принципов и порядка формирования Комиссии, уточнения наименования принимаемых ею актов. К тексту законопроекта имелись замечания и предложения юридико-технического характера со стороны ГПУ, управления Минюста по Костромской области, прокуратуры области и федерации организаций профсоюзов области, которые были согласованы. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.

 
10.
14.10-14.20

О проекте закона Костромской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Ивановой Ангелины Ивановны - начальника департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях оказания мер социальной поддержки семьям, воспитывающим 3 и более детей, в том числе усыновленных и удочеренных, улучшения положения детей. Численность многодетных семей имей имеет тенденцию устойчивую к уменьшению, сегодня в области проживает 2319 многодетных семей, а в 2001 г. их было 4500. действующее постановление губернатора области не в полной мере удовлетворяет потребностям многодетных семей: размер субсидии на 1 ребенка сегодня – 180 руб. в месяц, а предполагается установить в размере 460 руб. в месяц. Также предполагается, что меры социальной поддержки многодетных семей будут назначаться независимо от среднедушевого дохода многодетной семьи. Для доработки законопроекта создается рабочая группа. Принятие законопроекта позволит значительно повысить эффективность госсистемы социальной защиты материнства и детства на территории региона. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
11.
14.20-14.30

О проекте закона Костромской области «О  внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области в части увеличения размера выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также размера оплаты труда приемных родителей»  (первое чтение).

Доклад Ивановой Ангелины Ивановны - начальника департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Данным законопроектом предусматривается увеличение: размера ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) и в приемных семьях с 4 тыс. до 5 тыс. руб в месяц; размера ежемесячной оплаты труда приемному родителю за воспитание одного ребенка, принятого в приемную семью с 2500 до 3000 руб. в месяц. Общая потребность дополнительных средств составит 17141,9 тыс.руб. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.

 
12.
14.30-14.35

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма» (первое чтение)

Доклад Яковлева Андрея Владимировича - начальника департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. В силу части 3 ст.49 ЖК РФ субъектам предоставлено право установления иного порядка предоставления жилых помещений по договорам социального найма, который отличается от порядка установленного ст.57 ЖК. Законопроект направлен на изменение действующего порядка предоставления жилых помещений жилого фонда области по договорам социального найма в части наделения полномочиями по принятию решений о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, а также заключения данных договоров исполнительными органами госвласти региона. А именно, полномочия по принятию решений о предоставлении жилого помещения по договору социального найма предлагается возложить на администрацию области, а полномочия по заключению договоров на департамент имущественных и земельных отношений Костромской области. Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.

 
13.
14.35-14.40

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Яковлева Андрея Владимировича - начальника департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Порядок предоставления жилых помещений установлен ЗКО № 98 от 25.12.2006г., по которому предоставление жилья по договорам социального найма ставится в зависимость от наличия в собственности области фактически свободных изолированных жилых помещений. Под «фактически свободными изолированными жилыми помещениями» подразумевается, но четко не определяются, как находящиеся в собственности области высвобождаемые жилые помещения, так и вновь приобретаемые в собственность области по различным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. В целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечения жилыми помещениями, проектом закона предлагается изложить ст.6 указанного ЗКО в новой редакции, которой устанавливается, что приобретение жилых помещений для указанной категории лиц осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.

 
14.
14.40-14.50

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Костромской области «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет и установлении размера денежной компенсации на питание» (первое чтение).

Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.

Внесен комитетом по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.  Законопроект разработан в целях уточнения положений ст.4 указанного ЗКО, в части обеспечения полноценным питанием детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. В настоящее время в области некоторые дошкольные учреждения финансируются из внебюджетных средств и данный законопроект предусматривает дополнение части 4 ст.4 действующего ЗКО уточняющей формулировкой «и других внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством». Рекомендуется принять в 1.2 чтении и окончательной редакции.

 
15.
14.50-15.00

О проекте закона Костромской области «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на питание обучающихся 1-9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений» (первое чтение).

Доклад Анохина Алексея Алексеевича - начальника департамента образования и науки Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан на основании ФЗ № 3266-1, в соответствии с которым органам госвласти субъекта РФ передается право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях. Данным проектом ЗКО устанавливается целевое назначение, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на частичное возмещение расходов бюджетов МО на питание учащихся 1-4 классов с 01.09.2008 и на питание учащихся 1-9 классов с 01.01.2009г. Принятие законопроекта потребует соответствующих изменений в областной бюджет. К тексту законопроекта имеется ряд замечаний со стороны ГПУ, КСП, прокуратуры области и управления Минюста и комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Требуется совместная доработка данного проекта закона области. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
16.
15.00-15.05

О проекте закона Костромской области «О внесении поправки в статью 33 Устава Костромской области» (первое чтение).

Доклад Ижицкого Валерия Петровича – первого заместителя председателя областной Думы.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен депутатом Ижицким В.П. Законопроект носит редакционно-технический характер, а именно: уточняются некоторые положения ст.33 Устава (Основного закона) Костромской области. Рекомендуется приять в 1,2 и 3 чтении.

17.
15.05-15.15

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год» (первое чтение).

Доклад Князева Александра Викторовича - исполнительного директора Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Предлагаемый законопроект не затрагивает основных характеристик бюджета областного ФОМС. Во исполнение ФЗ № 16 от 28.02.2008г. в доходах бюджета регионального ФОМС субвенции из бюджета федерального фонда на доплаты по участковой службе уменьшаются на 2518,7 тыс.руб. Одновременно прогнозируемое поступление неналоговых доходов увеличивается на 2518,7 тыс.руб. за счет возмещения нецелевых расходов, выявленных проверками в 2007г. Следовательно остается без изменения общая сумма доходов и расходов областного ФОМС. Однако, в связи с изменениями по источникам доходов законопроектом предусмотрено и уменьшение расходов на доплаты по участковой службе на 2518,7 тыс.руб. и увеличение расходов по территориальной программе ОМС на туже сумму. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.

 
18.
15.15-15.20

О проекте закона  Костромской области «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Костромской области об использовании болот для добычи торфа и сапропеля» (первое чтение).

Доклад  Иванова Станислава Юрьевича - начальника департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

 
19.
15.20-15.25

О  законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об упразднении некоторых районных судов Костромской области».

Доклад  Иванова Вячеслава Сергеевича - председателя Костромского областного суда.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Костромская областная Думы выступает с законодательной инициативой в Государственную Думу ФС РФ. Предлагаемый ФЗ позволит привести судебную систему Костромской области в соответствие с действующим законодательством. Целесообразность принятия законопроекта обусловлена соблюдением конституционных прав граждан на судебную защиту, т.к. в период длительного отсутствия судьи (отпуск, болезнь, переназначение) его обязанности будут перераспределятся между судьями укрупненного районного суда. Предложенное проектом «объединение» малосоставных районных судов и небольших по численности населения судебных районов, позволит устранить существующую неравномерность распределения нагрузки на судей районных судов, и равномерно распределять дела между судьями укрупненного районного суда. Территориальное размещение судов не изменится, в упраздненных судах останутся судьи и сотрудники аппаратов. Упразднение ряда районных судов с одновременной передачей вопросов, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию других судов Костромской области не повлечет за собой ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не изменит границ судебных участков мировых судей. Предлагаемые в законопроекте границы территориальной юрисдикции районных судов позволит более равномерно распределить нагрузку по рассмотрению дел федеральных судей.

 
20.
15.25-15.40

Об информации администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за 1 квартал 2008 года.

Доклад Камкина Александра Альбертовича - начальника департамента финансов Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

По информации администрации области и на основании аналитического доклада КСП по данному вопросу установлено: в консолидированный бюджет поступило доходов по всем источникам финансирования в сумме 4188,5 млн.руб. или 24,8% от годовых плановых назначений (на 60,6% больше. Чем за соответствующий период прошлого года). В общей сумме доходов консолидированного бюджете 61% составляют налоговые и неналоговые доходы. Расходы произведены на сумму 3202,7 млн.руб. или 17,5 от годовых плановых назначений. В целом консолидированный бюджет исполнен с профицитом в сумме 985,8 млн.руб. Общий объем доходов областного бюджета – 3372,9 млн.руб. или 26,2 % от годовых назначений. Рост общего объема доходов за 1 квартал – 162,4%. Наибольший удельный вес в доходах принадлежит: налогу на прибыль организаций 31,5%, НДФЛ 34,4%, сборам по акцизам по подакцизным товарам 13,2%. Безвозмездные поступления из федерального бюджета составили 1632,0 млн.руб или 33,2% к плановым назначениям. Депутаты областной Думы отмечают, что возможности финансирования расходов в 1 квартале использованы не в полной мере: при поступлении доходов в размере 26,2% от годовых назначений, расходы произведены только на 17%. Структура расходов по основным разделам функциональной классификации такова: социальная политика – 20,8%; здравоохранение, физическая культура и спорт – 7,0%; общегосударственные вопросы – 9,4%; национальная экономика, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 9%; межбюджетные трансферты – 33,5%. В условиях подготовки к весенне-полевым работам подраздел с/х и рыболовство профинансирован только на 10,2%. На реализацию ОЦП «Социальное развитие села» средства не направлялись вообще. Не освоены средства и департаментом ТЭК. Департамент ЖКХ плановые назначения 1 квартала освоил лишь на 26.1% по причине несвоевременной подготовке платежных документов. Предельный размер дефицита областного бюджета на 2008 г установлен в сумме 955,1 млн.руб., в 1 квартале сложился профицит в сумме 1015,8 млн.руб. за указанный период бюджетам МО предоставлено бюджетных кредитов (ссуд) на сумму 84,2 млн.руб., а погашено на сумму 7,6 млн.руб. По состоянию на 01.04.2008г задолженность бюджетов МО составляет 1822,2 млн.руб, что на 36,6% больше аналогичного периода предыдущего года. В аналитическом докладе КСП отмечается, что бюджеты городских округов с профицитом 46467,9 тыс.руб., муниципальных районов с дефицитом 92595,6 тыс.руб. Городских и сельских поселений с профицитом 15998,5 тыс.руб. В заключении КСП также отмечается, что ряд МО имеет задолженность областному бюджету по бюджетному кредиту значительно превышающую собственные доходы 1 квартала: Сусанинский р-он в 21,6 раза, г.Мантурово в 14,1 раза, Буйский р-он в 14 раз, в этой связи отсутствует гарантия погашения кредита в установленные сроки. гКострома за отчетный период исполнил бюджет с профицитом в 45949,8 тыс.руб., но не приступил к погашению задолженности по бюджетным ссудам в сумме 153243,8 тыс.руб. В постановлении депутаты обращают внимание администрации области на низкий уровень финансирования плановых расходов (17% ) при профиците более 1 млрд.руб., а также на неравномерность финансирования  основных разделов расходов областного бюджета и несвоевременную подготовку нормативных документов по финансированию некоторых направлений расходной части областного  бюджета.

 
 
15.40-15.45
       П е р е р ы в
 
21.
15.45-16.00

Об итогах прохождения областью осенне-зимнего периода в 2007-2008 годах и подготовке предприятий энергетики, жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2008-2009 годов.

Доклады:

Тряпкиной Татьяны Александровны - первого заместителя начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;

Подкопаевой Наталии Романовны – начальника департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

За истекший период отопительного сезона в область поставлено 98932 тонн угля и 17188 тонн мазута. Для предупреждения аварий и ликвидации их последствий создан аварийный запас с лимитом финансирования в 2007г-20,0 млн.руб., в 2008г-20,3 млн.руб.В МО на предупреждение аварий было выделено материалов и оборудования на сумму 6,8 млн.руб. В материалах администрации области отмечается, что за истекший период крупных аварий, повлекших значительный материальный ущерб или вызвавших отключение потребителей на длительный срок не произошло. Все аварии носили локальный характер и устранялись силами МО. К проблемам отопительного периода отнесены: 1) резкое увеличение цены на поставляемый мазут и возникшая в связи с этим угроза срыва поставок. Для решения этой проблемы необходимо ввести на федеральном уровне госрегулирование отпускных цен на топочный мазут для гос. и муниципальных нужд. 2) Расчеты предприятий ЖКХ и МО за топливо и энергоресурсы. Всего за отопительный период было закуплено топлива на сумму 266 млн.руб., задолженность МО составляет 136 млн. За природный газ предприятия ЖКХ должны сумму в 63, 2 млн.руб., за электроэнергию – 191,5 млн.руб. Такая ситуация, как отмечается в информации администрации области, приводит к ограничению поставок энергоснабжающими предприятиями. Причина указанной проблемы в отсутствие в МО механизма формирования тарифов, схем прохождения денежных средств, направляемых на оплату за поставленное топливо. Подготовка к отопительному периоду 2008 – 2009гг: Определены потребности в топливе организаций ЖКХ и областных госучреждений на указанный период. 106493,5 тонн каменного угля ( на 8% больше чем в предыдущий период); 15990 тонн мазута (меньше на 22% за счет газификации МО). Кроме этого, определены получатели и покупатели топлива, места складирования, разработан обобщенный график поставки топлива в регион. В постановлении депутаты определяют рекомендации для администрации области по подготовке предприятий энергетики и ЖКХ к прошедшему и предстоящему отопительному периодам, и предлагают вернуться к рассмотрению данного вопроса на заседании в сентябре 2008 года.

 
22.
16.00-16.10

Об областной целевой программе «Создание системы кадастра объектов недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)».

Доклад Яковлева Андрея Владимировича - начальника департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

В указанной ОЦП определены проблемы в области создания системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости: разделение системы учета зем.участков и объектов недвижимости; содержание сведений об объектах недвижимости в базах данных систем гос.земельного кадастра и иных природных ресурсных кадастров; отсутствие современной цифровой (картографической) основы. Реализация запланированных в программе мероприятий позволит увеличить доходную часть бюджетов всех уровней за счет более полного гос.кададастрового учета объектов недвижимости и их гос.кадастровой оценки. В содержательную часть представленной ОЦП внесены изменения по предложению ГПУ.

 
23.
16.10-16.20

О внесении изменений в областную целевую программу «Государственная поддержка малого предпринимательства в Костромской области на 2006-2010 годы».

Доклад  Алексеева Павла Владимировича - исполняющего обязанности начальника департамента экономического развития, промышленности и торговли  Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Вносимые изменения направлены на корректировку направлений поддержки в соответствии с изменением целевых статей бюджетной классификации. Одна из главных проблем, сдерживающая развитие малого предпринимательства – недостаточное финансовое обеспечение. Поддержка муниципальных программ, в части финансирования на паритетной основе из областного и местного бюджетов, позволит реализовывать значимые предпринимательские проекты, создавать дополнительные рабочие места, привлекая средства федерального бюджета. В соответствии с вносимыми изменениями корректируются итоговые суммы по разделам и в целом по мероприятиям программы.

 
24.
16.20-16.30

О внесении изменения в областную целевую программу «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Костромской области на 2007-2011 годы».

Доклад  Строкина Александра  Арнольдовича - исполняющего обязанности начальника департамента здравоохранения Костромской области.

Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.

В соответствии с ЗКО об областном бюджете на т.г. на указанную программу выделено 1100,0 тыс.руб. на приобретение для областной психиатрической больницы автотехники в количестве 3 шт. Со время разработки и принятия ОЦП цены возросли и приобрести автомобили по предусмотренным ценам не представляется возможным. Вносимыми изменениями корректируется количество автотранспорта, приобретаемого для областной психиатрической больницы.

25.
16.30-16.45

О ходе выполнения постановления  Костромской областной Думы от 8.12.2005 года № 4503 и результатах государственного мониторинга окружающей среды на территории Костромской области по состоянию на 1.01.2008 г.

Доклад  Иванова Станислава Юрьевича - начальника департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

В представленной информации департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области отмечается, что государственный мониторинг окружающей среды осуществляется ежегодно в соответствиями с полномочиями субъекта и финансируются из областного бюджета. В 2006 – 2007гг на проведение мониторинга направлено 1828838 руб. мониторинг атмосферного воздуха осуществляется на стационарных постах наблюдения в Костроме, Шарье, Волгореченске. По результатам мониторинга состояние атмосферного воздуха оценивается от низкого до повышенного в гКостроме и низкое в Шарье и Волгореченске. Повышенное загрязнение воздуха связано с содержанием бенз-а-пирена и формальдегида, а также фенола, хлора, аммиака. Для осуществления гос.мониторинга поверхности водных объектов в 2006г была установлена территориальная наблюдательная сеть в количестве 20 створов наблюдения на 9 крупных водоемах области (Волга, Галичское озеро, р.Кострома, р.Унжа, р.Нея и пр.). Результаты работ свидетельствуют о стабильности гидрохимических показателей водных ресурсов, исследуемые водные объекты по качеству воды относятся к водоемам с умеренным уровнем загрязненности. В тоже время на территории области имеются водоемы с качеством воды – загрязненная и грязная (р.Черная, Вотгать, Векса, Нерехта). Информация о состоянии окружающей среды предоставляется ОМС и доводится до населения региона через СМИ. Ведение мониторинга подземных вод возложено на федеральное агентство по недропользованию, которое должно осуществлять регулярное наблюдение за состоянием подземных водных объектов, в т.ч. за качеством подземных вод по физическим, химическим, радиационным и микробиологическим показателям. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды считает, что на территории региона необходимо развитие государственной наблюдательной сети, а для этого необходимо: восстановить федеральное финансирование по содержанию пунктов гидрометеорологического наблюдения; организовать дополнительные пункты наблюдательной сети в наиболее промышленно развитых и перспективных для развития городах области – Шарья, мантурово, Буй, Солигалич, Нея; восстановить финансирование по содержанию гос.сети наблюдательных скважин на подземные воды и обеспечить на территории области более полный мониторинг подземных вод.

 
26.
16.45-16.50

Об обращении Костромской областной Думы в Правительство Российской Федерации по вопросу внесения изменений в  Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года № 4543-1.

Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.

В данном обращении депутаты областной Думы предлагают привести в соответствие действующему законодательству Положение о Территориальном ФОМС, внести в него изменения и дополнения. Предлагаемые изменения должны коснуться таких разделов, как: Компетенция органов госвласти субъекта РФ по вопросам деятельности территориального фонда; Задачи, Функции территориального фонда; Финансовые средства; Руководство деятельностью территориального фонда и пр. Планируется, что Костромская областная Дума выступит с законодательной инициативой в ГД, по этому же вопросу.

 
27.
16.50-16.55

О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы от 10 октября 2002 года № 680 «О комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации Костромской области».

Доклад  Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Вносимые изменения вызваны тем, что у всех членов комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации области изменилось наименование занимаемых ими должностей, а также произошли изменения и в самом составе комиссии.

 
28.
16.55-17.05

О Регламенте Костромской областной Думы.

Доклад Внукова Владимира  Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

На предыдущем заседании областной Думы новая редакция Регламента была принята за основу. Предлагается в большинство статей Регламента Костромской областной Думы внести изменения и дополнения, а именно: уточнить полномочия Совета Думы, порядок образования и ликвидации комитетов и временных комиссий, внести изменения в порядок прохождения и обсуждения проектов ЗКО до их рассмотрения областной Думой, также предусмотрены дополнения в порядоке подготовки и рассмотрения законов области, отклоненных губернатором и пр. Текст Регламента областной Думы приводится в соответствие с новой редакцией Устава (Основного закона) Костромской области.

29.
17.05-17.10

О внесении изменений в некоторые постановления Костромской областной Думы.

Доклад  Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Признаются утратившими силу те постановления областной Думы, у которых истек срок действия.

 
30.
17.10-17.15

О признании утратившими силу некоторых постановлений Костромской областной Думы.

Доклад  Прудникова Игоря Валентиновича - председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Необходимость постановления вызвана изменениями в структуре областной Думы и принятием новой редакции Устава (Основного закона) Костромской области.

31.
17.15-17.20

О признании утратившими силу отдельных положений некоторых постановлений Костромской областной Думы о приватизации государственного имущества Костромской области на 2006 год.

Доклад Яковлева Андрея Владимировича - начальника департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Администрация области инициирует исключение из программы приватизации государственного имущества, здания, расположенного по адресу: Кострома, ул. Никитская 21, площадью 397,6 кв.м. Указанное здание находится на территории, на которой предполагается строительство жилого комплекса. В результате исполнения контракта область приобретет в собственность 10% от общей площади жилых и нежилых помещений на возводимом объекте, а это не менее 4200 кв.м.

 
32.
17.20-17.25

О признании утратившим силу постановления Костромской областной Думы от 28 марта 1996 года № 246 «О предоставлении администрации Костромской области права устанавливать отсрочку по платежам в территориальный дорожный фонд».

Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Названное постановление признается утратившим силу в рамках приведения в соответствия с региональным законодательством.

33.
17.25-17.30
О проектах федеральных законов.
 
34.
17.30
Разное.
 
 
 

Руководитель аппарата
Костромской областной Думы Н.И. Бутарева

Для печати 30 мая 2008 г.
Поделиться ВКонтакте