ПОВЕСТКА ДНЯ

сорок восьмого заседания Костромской областной Думы
четвертого созыва с аннотациями рассматриваемых вопросов

Время проведения
: 25 июня 2009 года
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)
10.00-10.05

Открытие заседания Костромской областной Думы.

1.
10.05-10.15
О назначении мирового судьи Костромской области.

Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича — председателя Костромского областного суда.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуется к назначению на должность мирового судьи по участку № 24 (г.Шарья и Шарьинский район) Кардакова Светлана Владимировна.

2.
10.15-10.25

О присвоении почетных званий «Заслуженный изобретатель Костромской области» и «Заслуженный рационализатор Костромской области».

Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Указанным постановлением рекомендуется присвоить почетное звание «Заслуженный изобретатель Костромской области»: Безбабченко Александру Владиславовичу – замдиректора государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский проектно-технологический институт механизации льноводства» - руководителю структурного подразделения в г.Костроме и Зинцову Александру Николаевичу – доктору технических наук, завкафедрой «Эксплуатация машинно-тракторного парка» федерального государственного образовательного учреждения высшего профобразования Костромская государственная сельсхозакадемия. Так же рекомендуется за заслуги в области рационализаторской деятельности присвоить почетное звание «Заслуженный рационализатор Костромской области»: Алексееву Виктору Васильевичу – ветерану труда, бывшему инженеру-строителю сельского строительного комбината «Облколхозстройобъединение» и Колесову Андрею Михайловичу – мастеру производственного обучения государственного общеобразовательного учреждения начального профобразования «Профессиональный лицей № 17» г.Волгореченска.

3.
10.25-10.30

О проекте закона Костромской области «О наградах и почетных званиях Костромской области» (второе чтение).

Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Предполагается, что законопроектом будут регулироваться отношения, связанные с награждением, присуждением, лишением почетных званий области. Устанавливются права лиц, удостоенных региональных званий и наград. Учреждается 15 почетных званий области по сферам деятельности (наука, искусство, ЖКХ, здравоохранение, промышленность и т.д.). Вносятся изменения в меры социальной поддержки лиц, удостоенных звания «Почетный гражданин Костромской области», которые пересмотрены с учетом практики их предоставления и соблюдения требований законодательства. Предлагается натуральные льготы по оплате проезда, жилого помещения и коммунальных услуг отменить, увеличив до 4 тыс.руб. пожизненную денежную выплату. ЗКО предполагается ввести в действие с 01.07.2009г. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки и замечания от ГПУ, управления юстиции, профильного комитета, администрации области всего 86 поправок, излагающих целый ряд статей в новой редакции. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

4.
10.30-10.35

О проекте закона Костромской области «О признании утратившими силу некоторых законов Костромской области» (второе чтение).

Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен депутатом Прудниковым И.В. Рекомендуется признать утратившими силу 18 ЗКО (отдельных статей действующих ЗКО), вносивших изменения в законы области «О Костромской областной Думе», «О статусе депутата Костромской областной Думы», т.к. все изменения нашли свое отражение в действующих редакциях Устава области, Регламента областной Думы. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

5.
10.35-10.40

О проекте закона Костромской области «Об установлении ставок единого налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Костромской области» (второе чтение).

Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен совместно комитетом по бюджету, налогам, банкам и финансам и комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Законопроект станет одним из механизмов реализации госполитики в сфере развития малого и среднего предпринимательства и направлен на снижение фискальной нагрузки субъектов малого предпринимательства, а так же на создание дополнительной мотивации для развития малого бизнеса в регионе. Предусматривается установить налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения в размере 10% (15% действующая ставка). Ко 2 чтению на рабочей группе законопроект был доработан, внесены поправки юридико-технического характера, предложенные ГПУ и профильным комитетом. Разногласия у депутатов возникли в отношении редакции статьи 2 законопроекта: распространить действие ЗКО на всех предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения или только в отношении тех, кто не имеет задолженности по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2009г. и 01.01.2010г. Решение предстоит принять на заседании Думы. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

6.
10.40-10.45

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 6 и 16 Закона Костромской области «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» и в статью 12 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» (второе чтение).

Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Законопроект направлен на устранение необоснованно широких полномочий субъектами правоприменения действующей редакции ЗКО, при наложении штрафных санкций (использование двусмысленных формулировок с неясным содержанием). Ко 2 чтению в законопроект поступили дополнительные замечания и предложения уточняющего характера. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

7.
10.45-10.50

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области в части совершенствования порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма» (второе чтение).

Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан с учетом правоприменительной практики субъектов РФ и направлен на внесение изменений в 3 действующих ЗКО. Предлагается граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди вывести из сферы действия ЗКО № 320, т.к. ЖК РФ не предполагает ведение учета в отношении таких граждан. Законопроектом для обеспечения жильем указанной категории граждан области предлагается: возложить на уполномоченный орган исполнительной власти области полномочия по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения с последующим направлением сформированных списков в орган госвласти в сфере ЖКХ для принятия решения по обеспечению жилыми помещениями; предполагается определить порядок взаимодействия соответствующих исполнительных органов госвласти; установить перечень документов, необходимый для реализации детьми-сиротами своего права на жилое помещение. По мнению разработчиков эти меры позволят планировать расходы областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В проекте ЗКО отмечается, что учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по отдельным спискам и категориям, установленным федеральным и региональным законодательством. Ко 2 чтению в законопроект внесены замечания от ГПУ, прокуратуры области и управления юстиции. По предложению ГПУ в законопроект внесены такие категории граждан, чьи жилые помещения признаны не пригодными для проживания и не подлежат ремонту и реконструкции, а также граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, которым жилые помещения должны предоставляться по договорам социального найма. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

8.
10.50-10.55

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Костромской области «О стипендиальном обеспечении и оказании иных мер социальной поддержки студентам и учащимся областных государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования» (второе чтение).

Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях реализации постановления областной Думы от 10.07.2008г о программе социальная поддержка инвалидов до 2012г. Проектом ЗКО предусматривается увеличение размеров стипендий для студентов ОГУ начального и среднего профобразования на 50% от установленного размера академической и гос. стипендии для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды), что составит 600 руб. в месяц (400 руб. размер стипендии сегодня). Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки, предложенные управлением Минюста по Костромской области, направленные на исключение из проекта ЗКО категории лиц «лица с ограниченными возможностями здоровья», оставив категорию «инвалиды». Данное предложение повлечет изменения ОЦП по поддержке инвалидов (в этой же части). Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

9.
10.55-11.00

О проекте закона Костромской области «Об установлении исключительных случаев заготовки древесины, елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на территории Костромской области» (второе чтение).

Доклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен губернатором области. В тексте законопроекта предлагается уточнить следующие исключительные случаи заготовки древесины - вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий по результатам лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

10.
11.00-11.10

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Избирательный кодекс Костромской области» (первое чтение).

Доклад Смирнова Вадима Владимировича — председателя избирательной комиссии Костромской области.

Содоклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен избирательной комиссией области. Законопроект направлен на обеспечение и расширение гарантий избирательных прав граждан и совершенствование избирательной системы области. Необходимость внесения изменений связана с вступлением в силу ряда федеральных законов, регулирующих порядок формирования органов местного самоуправления во вновь образованном МО, а так же уточняется ряд правовых норм с точки зрения правового регулирования избирательных действий и процедур. В областном избирательном Кодексе предлагается уточнить определения ряда терминов и понятий, вносятся изменения, направленные на уточнение порядка участия общественных объединений в выборах в ОМС. В ст.19 Кодекса уточняется порядок назначения выборов во вновь образованном МО (избирательной комиссией вновь образованного МО, а не областной Думой, как в действующей редакции). Предлагается признать утратившими силу положения о праве зарегистрированных кандидатов на возмещение стоимости проезда, связанного с участием в избирательной кампании. Предлагается внести поправки, связанные с изменением федерального законодательства о политических партиях. Статья 107 областного Кодекса, связанная с применением избирательного залога в качестве основания для регистрации кандидата, признается утратившей силу, т.к. федеральным законом институт избирательного залога упразднен. В представленном депутатам тексте законопроекта уже учтены замечания и предложения избирательных комиссий МО, управления юстиции и ГПУ областной Думы. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.

11.
11.10-11.15

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области» (первое чтение).

Доклад Барабанова Михаила Владимировича — начальника правового управления администрации Костромской области.

Содоклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на внесение юридико-технических изменений с учетом правоприменительной практики. Ряд изменений направлены на экономию средств местных бюджетов, а именно предлагается направлять в администрацию области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов ОМС не копии источников официального опубликования муниципальных актов, а сведения о них. Исходя из правоприменительной практики предусматривается не еженедельное, а ежемесячное направление в администрацию области копий муниципальных актов и документов к ним. Ряд статей рассматриваемого ЗКО приводится в соответствие с федеральным законодательством. Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных финансовых затрат на его исполнение. Рекомендуется принять в 1 чтении.

12.
11.15-11.20

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение).

Доклад Бычкова Андрея Ивановича — председателя Костромской областной Думы.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен депутатом Бычковым А.И. Законопроект направлен на приведение терминологии областного кодекса в соответствие с терминологией ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.

13.
11.20-11.25

О проекте закона Костромской области «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Костромскую областную Думу и перечне документов, необходимых для принятия закона Костромской области о разграничении имущества» (первое чтение).

Доклад Яковлева Андрея Владимировича — директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Законопроектом устанавливается порядок согласования перечней имущества, подлежащего передаче в связи с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности, между МО. Разграничение муниципального имущества может осуществляться по предложению муниципалного образования, в собственности которого имущество находится; а так же по предложению муниципального образования, претендующего на муниципальное имущество. К законопроекту поступили замечания и предложения со стороны ГПУ, управления Минюста по Костромской области. Все спорные вопросы предстоит обсудить на рабочей группе. Рекомендуется принять в 1 чтении.

14.
11.25-11.30

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Законопроектом предусмотрено внесение изменений в методику расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в части расчета индекса налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), и получение объективных результатов выравнивания их бюджетной обеспеченности при упрощении алгоритма расчетов. По предлагаемой законопроектом методике определение индекса налогового потенциала он будет складываться из: НДФЛ, налога взымаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, транспортного налога. Предлагаемая законопроектом методика расчета успешно применяется в ряде субъектов РФ при распределении дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов. Дополнительных средств из областного бюджета на реализацию законопроекта не потребуется. Аналогичные законы (репрезентативная система налогообложения) сегодня действуют в 20 субъектах РФ. Так как законопроект затрагивает интересы муниципальных районов и городских округов, было принято решение направить его в МО для получения отзывов. Рекомендуется принять в 1 чтении.

11.30-11.45
П е р е р ы в
15.
11.45-12.45

О проекте закона Костромской области «Об исполнении областного бюджета за 2008 год».

Доклады:

Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов Костромской области;

Рудя Евгения Николаевича — председателя контрольно-счетной палаты Костромской областной Думы.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. На указанный проект ЗКО есть заключение КСП, в котором отмечается, что первоначально областной бюджет был утвержден по расходам в сумме 12 787 028,8 тыс.руб., по доходам – 12 150 193,0 тыс.руб., а предельный размер дефицита был установлен в сумме 636 835,8 тыс.руб. В закон об областном бюджете было внесено 12 изменений и с их учетом сумма доходов составила 14 076 403,4 тыс.руб., сумма расходов составила 15 505 610,2 тыс.руб. При установленном пределе дефицита областного бюджета в объеме 1 429 206,8 тыс.руб. по итогам отчетного периода сложился профицит в сумме 904 710,8 тыс.руб. Вместе с тем, в заключении КСП отмечается, что кредиторская задолженность главных распорядителей и получателей бюджетных средств увеличилась в 3,4 раза (с 309,1 млн.руб. в начале года до 1047,3 млн.руб. в конце). Исполнение доходной части бюджета составило 100,8% (на 101,6% исполнены поступления по налоговым и неналоговым доходам и на 99,6% исполнены безвозмездные поступления). Без учета безвозмездных поступлений налоговые и неналоговые доходы получены за счет 3-х налоговых источников: НДФЛ 34,4%, налог на прибыль организаций 30,9% и акцизы по подакцизным товарам 10,4%. Неналоговые доходы составили 9,1% от общей суммы доходов без учета безвозмездных поступлений. Расходы областного бюджета исполнены на 2 225 905,3 тыс.руб. ниже от утвержденных ассигнований. Расходы по разделу «общегосударственные вопросы» отражены в сумме 1 045 036,5 тыс.руб. Муниципальным образованиям в 2008г предоставлены кредиты на сумму 205 331,6 тыс.руб. Общий объем задолженности по бюджетным кредитам (ссудам) составил 1 758 841,4 тыс.руб.: просроченная задолженность по предоставленным кредитам возросла на 19,6%, а сумма основного долга МО по бюджетным кредитам за 2008г возросла на 9%. Просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в10 МО превышает 30% объема собственных доходов, что создает предпосылки для введения в них временной финансовой администрации. Расходы по разделу «национальная оборона» отражены в сумме 538,9 тыс.руб, по указанному разделу бюджет исполнен на 28,7% к утвержденному объему годовых назначений. Раздел «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнен на 92,0% к утвержденному объему годовых назначений. Расходы раздела «национальная экономика» произведены в объеме 198 5701,1 тыс.руб. (на 77,8% от утвержденных на год). На снижение показателя исполнения повлияло неисполнение плановых назначений следующих подразделов: с/и рыболовство на 17,5%; водные ресурсы на 35,2%; дорожное хозяйство на 26,8% и пр. Финансирование расходов по разделу «ЖКХ» произведено в размере 54,1% от годовых назначений, по разделу «охрана окружающей среды» в размере 79,4%. На отрасли социальной сферы (образование, культура, здравоохранение, социальная политика) ассигнования утверждены в сумме 5129,5 млн.руб, профинансированы в сумме 4473,8 млн.руб. или 87,2% от утвержденных ассигнований. Объем расходов по разделу образование профинансированы на 93,7%, культура на 85,6%, здравоохранение, физическая культура и спорт на 83,5%, социальная политика на 87,6%. Расходы по разделу «межбюджетные трансферты» составили 88,5% от плановых назначений. Расходы на реализацию 26-ти ОЦП составили 90 905,6 тыс.руб. или 45,1%. Объем израсходованных на реализацию инвестиционной программы средств составил 287 569,9 тыс.руб.(50,77%). Сформировавшийся по состоянию на 01.01.2009 объем госдолга составил 3 377 279,7 тыс.руб. и не превысил установленные пределы. В заключении КСП отмечается, что в ходе проведенных счетной палатой 15-ти тематических контрольных мероприятий выявлен ряд нарушений и недостатков при использовании средств областного бюджета и госимущества области на сумму 6 532,6 тыс.руб. (незаконное использование средств на сумму 320,1 тыс.руб., неэффективное использование средств в объеме 2 049,4 тыс.руб., использование средств областного бюджета с нарушением финансовой дисциплины в сумме 4 163,1 тыс.руб.

18 июня т.г. состоялись публичные слушания по исполнению бюджета области за 2008г. В проект постановления Думы по данному вопросу участниками слушаний были даны предложения и рекомендации.

На заседании профильного комитета было принято решение рекомендовать депутатам областной Думы принять законопроект в окончательной редакции.

16.
12.45-12.55

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2009 год» (первое чтение).

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

По состоянию на 18.06.2009г. документы по указанному вопросу в областную Думу не поступили.

17.
12.55-13.00

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области» (первое чтение) и в Закон Костромской области «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области».

Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Инициирован проект ЗКО депутатом Турьевым В.В. Предлагается по всему тексту действующей редакции названных ЗКО слово «иными» заменить выражением «иных видов работ подлежащих административно-техническому надзору». Рекомендуется принять в 1 чтении и в окончательной редакции.

13.00-14.00

О б е д

18.
14.00-14.05

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Костромской области «О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области» (первое чтение).

Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности предпринимательству по предложению ГПУ. ФЗ № 60 от 28.04.2009 изменен порядок вступления в силу ФЗ № 294 от 26.12.2008 о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля. Указанный ФЗ должен был вступить в силу с 01.07.2009г, а новый ФЗ установил иной порядок вступления его в силу (с 01.05.2009г) и определил порядок применения отдельных положений, за исключением тех, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу. В этой связи необходимо внести соответствующие изменения и в ЗКО № 457 от 10.03.2009г в части определения срока вступления его в силу (с 01.05.2009г). Рекомендуется принять в 1 чтении.

19.
14.05-14.25

О проекте закона Костромской области «О нормативах расходов, порядке (методике) расчета субвенций из областного бюджета на нормативное подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений» (первое чтение).

Доклад Анохина Алексея Алексеевича — директора департамента образования и науки Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в соответствии с положениями ФЗ № 184 и ФЗ № 3266. Действующим ЗКО установлены финансовые нормативы и порядок расчета субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений, которые формально обеспечивают нормативное подушевое финансирование. В соответствии с действующим законом бюджетам МО выделяются субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, которые распределяют полученные субвенции по сметному финансированию, в зависимости от фактических расходов конкретного образовательного учреждения, что, по мнению разработчиков, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. Подушевой норматив финансирования должен обеспечивать равенство оплаты образовательных услуг из бюджета для всех детей. Представленный законопроект утверждает 2 типа подушевых нормативов финансирования на 1 обучающегося для общеобразовательных учреждений, расположенных в городских округах и сельских поселениях (каждый норматив учитывает 3 ступени обучения). В законопроекте устанавливается Порядок определения подушевого финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и методику расчета субвенций из областного бюджета на нормативное подушевое финансирование. С 1.09.2009г планируется поэтапный переход муниципальных образовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование. На период с 2009г по 2012 гг для каждого МО предусматривается переходный адаптационный кооффициент. На переходный период реализации законопроекта (2009 – 2012гг) дополнительных средств из областного бюджета не потребуется. К тексту законопроекта есть замечания со стороны ГПУ, юстиции, прокуратуры, комитета по бюджету, депутатов. ГПУ предлагает унифицировать ряд терминов, используемых в законопроекте, так же в заключении отмечается, что в соответствии с федеральным законодательством для малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых органами госвласти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся, а законопроектом таких затрат не предусмотрено. Прокуратурой области на заседании комитета было отмечено, что в пояснительной записке отсутствует информация о социальных последствиях, которые может повлечь принятие ЗКО. Управление юстиции так же отметило, что законопроект до конца не проработан. Профсоюз работников образования отметил, что в представленной редакции законопроект нарушает доступность образования. На комитете было принято решение екомендовать принять в 1 чтении.

20.
14.25-14.45

Об информации о проделанной работе члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Костромской областной Думы А.Б. Тер-Аванесова за 2007 - I полугодие 2009 года.

21.
14.45-14.50

О внесении изменения в программу приватизации государственного имущества Костромской области на 2009 год.

Доклад Яковлева Андрея Владимировича — директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Вносимые в программу изменения имеют цель – развитие направлений проектной, архитектурной и градостроительной деятельности на территории региона. Для этого предполагается создать крупную проектную организацию, осуществляющую широкий перечень работ в указанной сфере. Сегодня в области 2 государственных предприятия оказывают аналогичные услуги: «Проектавтодор» (проектно-изыскательские работы для строительства и реконструкции дорог, искусственных сооружений и выполение работ для сторонних организаций) и «Архитектурно-градостроительный центр» (подготовка градостроительной документации для поселений области). Для обеспечения интересов области предлагается их акционировать и создать на их базе единую организацию, осуществляющую широкий спектр услуг (открытое акционерное общество со 100% пакетом акций в собственности области). Рекомендуется поддержать изменения в названную областную целевую программу.

22.
14.50-15.05

О ходе реализации Закона Костромской области от 21.07.2008 г. № 338-4-ЗКО «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на питание обучающихся 1-9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений».

Доклад Анохина Алексея Алексеевича — директора департамента образования и науки Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

В информации департамента образования и науки области отмечается, что в рамках реализации ЗКО № 338 организован мониторинг исполнения расходных обязательств муниципальных бюджетов. По состоянию на март 2009г бюджетам МО перечислено 5118600 руб., предъявлено к оплате за апрель т.г. 7388900 руб. также департамент осуществляется мониторинг состояния организации питания по показателям охвата горячим питанием в образовательных учреждениях области, средний показатель по области составляет 94%. Показатель в 100% имеют общеобразовательные учреждения Вохомского р-на и гор.округа г.Галич. Наибольший охват горячим питанием школьников (более 98%) в Пыщугском, Красносельском, Павинском, Шарьинском и Нейском муниципальных районах. В 13 муниципальных районах процент охвата горячим питанием учащихся школ равен или чуть более среднего по области (94%). В 10 муниципальных районах и городских округах показатель охвата учащихся общеобразовательных учреждений ниже среднеобластного (75,5% - 93%). Информацию администрации области депутаты принимают к сведению и рекомендуют главам муниципальных районов и городских округов разработать схемы передачи в рыночный сектор функций, не связанных с образовательных процессом (организация питания школьников). Так же принять меры по финансированию муниципальных программ совершенствования организации школьного питания, направленных на 100% охват горячим питанием, организацию 2-х разового питания, повышение качества питания (витаминизация, обеспечение молоком). Рекомендуется привести материально-техническое состояние школьных столовых в соответствие с нормативами.

23.
15.05-15.15

О кандидатуре Пшеницыной Г.М. на присвоение звания «Почетный гражданин Костромской области».

Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

На присвоение высокого звания «Почетный гражданин Костромской области» представлены документы на Пшеницыну Галину Михайловну – члена правления Костромского Землячества в г.Москве, члена Союза писателей России. На заседании комитета решение по данному вопросу не было принято.

24.
15.15-15.20

Об отзыве из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 19 и 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», внесенного Костромской областной Думой.

Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Депутатам областной Думы рекомендуется принять решение об отзыве из ГД ФС РФ проекта ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 41 Закона РФ «Об образовании», на основании того, что на данный законопроект поступило отрицательное заключение Правительства РФ.

25.
15.20-15.25

О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы.

Доклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Вносимые в Регламент изменения юридико-технического характера и касаются положений, определяющих порядок подготовки, внесения и принятия законов области, а так же постановлений областной Думы и распоряжений председателя областной Думы.

26.
15.25-15.35

О Положении о помощнике депутата Костромской областной Думы.

Доклад Ижицкого Валерия Петровича — первого заместителя председателя Костромской областной Думы.

Содоклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Проект постановления внесен депутатом Ижицким В.П. Депутатам областной думы рекомендуется утвердить новую редакцию положения о помощнике депутата Костромской областной Думы. Действующую редакцию Положения, утвержденного постановлением областной Думы от 23.01.2003г № 919 (а так же 2 постановления вносившие изменения в действующую редакцию) рекомендуется признать утратившим силу.

27.
16.05-16.10

О проектах федеральных законов.

28.
16.10
Разное.




Руководитель аппарата
Костромской областной Думы
Н.И. Бутарева
Для печати 19 июня 2009 г.
Поделиться ВКонтакте