Организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одно окно», использованию в этом процессе информационных технологий в регионе был посвящен «круглый стол», что состоялся в областной Думе.

Для оказания качественных, доступных государственных и муниципальных услуг в различных сферах жителям нашей области в 2010 году создан многофункциональный центр. В режиме «одного окна» оказываются услуги в сфере социальной поддержки населения, имущественно-земельных отношений, определения и подтверждения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности. Только за первый квартал 2011 года принято более 30 тысяч заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг, центром телефонного обслуживания оказано почти 13,5 тыс. консультаций.

Открывая совещание, председатель комитета по труду и социальной политике Татьяна Тележкина отметила, что предоставление услуг для наших земляков в режиме «одного окна» оправдало себя. Перед совещанием депутат побывала в МФЦ и ознакомилась с условиями работы персонала, предоставляемыми услугами.

В центре работают 35 окон приема заявителей, соблюдены все установленные Правительством требования к комфортности. Сегодня на основе соглашений с МФЦ сотрудничают центр социальных выплат, УФМС России по Костромской области, земельная кадастровая палата, управление Россреестра, пенсионный фонд.

Однако как выяснилось в ходе обсуждения, существуют проблемы, которые тормозят предоставление качественных услуг в полном объеме, как предписывает федеральное законодательство. Так, в частности, для того, чтобы с 1 июля любой гражданин, желающий провести сделку с недвижимостью, мог в МФЦ представить только паспорт, как предписывает закон, а не ворох справок, необходимо доработать административные регламенты, подписать дополнительные соглашения с территориальными органами федеральных органов власти. Выступающие отмечали, что чаще всего межведомственное взаимодействие не может осуществляться ввиду неготовности нормативно-правовой и технической базы.

Вывести предоставление услуг населению на качественно-новый уровень поможет также создание мобильных служб МФЦ и филиалов подобных центров в районах нашей области. Но, в среднем, на открытие одного филиала требуется порядка 10-15 млн. рублей, а денег в бюджете пока не заложено. Поэтому вопрос о выделении на это средств стал одним из пунктов рекомендаций к администрации Костромской области. Также необходимо разработать механизм софинансирования многофункционального центра из федерального, регионального и местных бюджетов. Комментируя итоги «круглого стола», Татьяна Тележкина отметила, что уместно будет и обращение в Госдуму с предложением о переносе срока вступления в силу отдельных статей федерального закона.

Для печати 03 июня 2011 г.
Поделиться ВКонтакте