ПОВЕСТКА ДНЯ
сорокового заседания Костромской областной Думычетвертого созыва с аннотациями рассматриваемых вопрос
16 декабря 2008 года
|
10.00-10.05
|
Открытие заседания Костромской областной Думы.
|
1.
|
10.05-10.50
О проекте закона Костромской области «Об областном бюджете на 2009 год» (третье чтение).Доклад Корсуна Ивана Владимировича - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.Внесен губернатором области. Общий объем доходов областного бюджета определен в сумме 18230,5 млн.руб. Объем налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в сумме 12500 млн.руб. Налоговые доходы предполагается, что составят 11282,9 млн.руб., а неналоговые – 1217,1 млн.руб. В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес составят: налог на прибыль организаций – 4395,7 млн.руб.(35,2%); НДФЛ – 4094,6 млн.руб. (32,8%); налоги на имущество – 1217,1 млн.руб.(9,7%); акцизы по подакцизным товарам – 1022,4 млн.руб.(8,2%). Расходы областного бюджета оцениваются в сумме 19480,3 млн.руб. Формирование расходов областного бюджета ориентировано на сокращение необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, и повышения качества планирования и исполнения бюджета. В числе приоритетных расходов определены: индексация заработной платы, расходы на социальную сферу, финансовая помощь для обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней власти, реализация нацпроектов. В расходной части областного бюджета предусмотрены средства на реализацию ОЦП. В проекте бюджета определены и основные направления долговой политики области, связанные с практической реализацией стратегии управления госзаимствованиями региона: оптимизация структуры долга с минимизацией его обслуживания; сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; снижение потребности в заимствованиях за счет мобилизации собственных активов. 14 октября т.г. состоялись общественные слушания по проекту основного финансового документа области на 2009 год. Проект бюджета на 2009 год прошел обсуждение к 3 чтению в комитетах областной Думы. Предлагается утвердить программу внутренних заимствований в сумме 250 000 тыс.руб. Кредиты местным бюджетам будут выделяться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов (1/4 ставки рефинансирования банка РФ, действующая на день заключения договора) и на ликвидацию стихийных бедствий (0%). Предоставление кредитов местным бюджетам будет осуществляться на условиях срочности, возвратности, возмездности и целевого использования. Программа госзаимствований области на 2009 год включает: государственные ценные бумаги субъектов РФ, кредитные соглашения и договоры, заключенные с кредитными организациями от имени субъекта РФ, а также бюджетные кредиты и бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней. В 3 чтении бюджета области планируется утвердить ОАИП, объем бюджетных ассигнований на нее составит 1098380,0 тыс.руб., в т.ч. долг 89759,0 тыс.руб. Также отдельным приложением предполагается утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета, среди них: государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, кредиты кредитных организаций в валюте РФ, бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ также в валюте РФ. На комитете не было принято согласованное решение по утверждению в виде постановления Думы программы ремонта объектов социальной сферы на 2009 год, данный вопрос планируется обсудить на заседании областной Думы.Рекомендуется принять в 3 чтении и окончательной редакции. |
|
2.
|
10.50-11.00
О проекте закона Костромской области «Об областном фонде стимулирования развития налогового и экономического потенциала городских округов и муниципальных районов Костромской области» (второе чтение). Доклад Корсуна Ивана Владимировича - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Внесен губернатором области. Цель законопроекта – совершенствование подходов к стимулированию ОМС за достижение лучших показателей в сфере экономики ЗКО № 113 от 09.02.2007г). Законопроектом увеличивается размер Фонда, уточняется перечень индикаторов, используемых для распределения средств: уровень платежей граждан за жилое помещение и коммунальные услуги от экономически обоснованного тарифа, прирост среднемесячной зарплаты работников крупных и средних организаций; прирост налоговых доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; динамика недоимки по налоговым платежам на конец отчетного года; всего перечень индикаторов включает в себя 12 пунктов. Это позволит, как считают разработчики, создать дополнительные стимулы у ОМС для проведения работы по мобилизации доходов в местный бюджет и проведения экономических преобразований. По предложению депутата Корсуна И.В. в перечень индикаторов включен пункт о динамике величины задолженности местного бюджета по предоставляемым кредитам из областного бюджета. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении. |
|
3.
|
11.00-11.05
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О государственной гражданской службе Костромской области» и Закон Костромской области «О муниципальной службе в Костромской области» (второе чтение). Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Внесен губернатором области. Представленным законопроектом предполагается внести изменения в ст.11 ЗКО № 272 от 03.05.2005г. в части отмены требований к стажу гражданской службы ил стажу работы по специальности для замещения старших должностей государственной гражданской службы. Аналогичные изменения предполагается внести и в ЗКО « 210 от 09.11.2007г в части отмены требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения старших должностей муниципальной службы. Это обусловлено тем, что федеральное законодательство устанавливает взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы, которая обеспечивается и посредством единства основных квалификационных требований к должностям. Для устранения возникших при обсуждении законопроекта разночтений, была создана рабочая группа, на которой были обсуждены предложенные в законопроект поправки от комитета, ГПУ, прокуратуры области. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении. |
|
4.
|
11.05-11.15
О проекте закона Костромской области «О государственной поддержке общественных объединений и их взаимодействии с органами государственной власти Костромской области» (первое чтение). Доклад Адильжановой Натальи Федоровны – статс-секретаря – заместителя губернатора Костромской области. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях совершенствования нормативной правовой базы в сфере сотрудничества органов госвласти региона с общественными объединениями. Законопроект направлен на более широкое привлечение общественности области к реализации региональной политики во всех сферах деятельности, через участие в коллегиальных органах и установление взаимовыгодного сотрудничества общественных формирований с органами власти. В представленном проекте ЗКО определены основные принципы и формы взаимодействия и предусмотрена государственная поддержка общественных объединений по размещению на конкурсной основе социального заказа, целевого финансирования отдельных программ, заключения любых видов договоров. Дополнительных средств для реализации законопроекта из областного бюджета не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
5.
|
11.15-11.20
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области» (первое чтение). Доклад Сафонова Петра Михайловича – главы муниципального образования Макарьевский муниципальный район. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Внесен собранием депутатов Макарьевского района. Законопроект вносит дополнение в ранее принятый ЗКО о разграничении муниципального имущества на территории Макарьевского муниципального района между городским поселением г.Макарьев и указанным районом. Перечень объектов муниципального имущества подготовлен в соответствии с требованиями ФЗ №131 исходя из вопросов местного значения поселений и видов имущества. ГПУ высказало ряд существенных замечаний по представленному законопроекту, которые были учтены в окончательном варианте проекта закона. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений во 2 чтении и окончательной редакции. |
|
6.
|
11.20-11.30
О проекте закона Костромской области «О науке и научно-технической деятельности в Костромской области» (первое чтение). Доклад Анохина Алексея Алексеевича - директора департамента образования и науки Костромской области. Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту. Внесен губернатором области. Законопроект направлен на развитие и эффективное использование научного и научно-технического потенциала региона в интересах формирования экономики инновационного типа, интеграцию науки и образования области. В настоящее время, областное законодательство, регулирующее обозначенные вопросы отсутствует. Законопроект определяет основные задачи в сфере научной и научно-технической деятельности, подходы к ее осуществлению, отражен и порядок формирования приоритетных направлений научной и научно-технической деятельности. Также в законопроекте определяются и полномочия законодательных и исполнительных органов власти области в указанной сфере. Отражены и вопросы финансирования ОЦП и иных научных и инновационных программ, проектов и прочих исследований. К тексту законопроекта есть замечания со стороны ГПУ, Прокуратуры области, управления Минюста. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
|
|
11.30-11.45
|
П е р е р ы в
|
7.
|
11.45-12.00
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Костромской области «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма» (первое чтение). Доклад Ивановой Ангелины Ивановны директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике. Внесен губернатором области. Действие представленного законопроекта будет распространятся на неполные многодетные семьи, где есть 3 и более несовершеннолетних детей. Также указанный ЗКО приводится в соответствие с действующим законодательством. Реализация законопроекта не потребует дополнительных средств из областного бюджета. Рекомендуется принять в 1, 2 и 3 чтении. |
|
8.
|
12.00-12.05
О рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации». Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Депутаты областной Думы поддерживают проект закона РФ о поправке к Конституции РФ «О контрольных полномочиях ГД в отношении Правительства РФ» |
|
9.
|
12.05-12.10
О рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Депутаты областной Думы поддерживают проект закона РФ о поправке к Конституции РФ «Об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы». |
|
10.
|
12.10-13.00
Губернский час. О положении дел в агропромышленном комплексе Костромской области. Доклад Павличкова Сергея Константиновича – директора департамента АПК Костромской области. В информации о положении дел а АПК области, представленной департаментом АПК отмечается, что в регионе реализуется госпрограмма развития с/х и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012гг. В т.г. была сформирована нормативная правовая база для обеспечения софинансирования из федерального бюджета. С 01.04.08г на 50% увеличены базовые ставки субсидий с/х товаропроизводителям. Проведено авансирование с/х организаций на сумму 56 млн.руб. В информации отмечается, что в т.г. работа с/х предприятий ведется в условиях продолжающегося диспаритета цен на с/х и пром. продукцию. Администрацией области разработаны следующие меры: увеличены субсидии на приобретение минеральных и органических удобрений до 50%; принято постановление администрации области о порядке предоставления субсидий на компенсацию части затрат на приобретение дизтоплива; установлены субсидии за реализованное мясо птицы. Всего объем финансирования из областного бюджета по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» в т.г. увеличен на 139 млн.руб. и установлен в сумме 501,9 млн.руб. В рамках реализации ПНП «Развитие АПК» начато строительство и реконструкция животноводческих помещений в Костромскойм, Межевском, Мантуровском, Парфеньевском районах. На эти цели привлечено кредитов в сумме 201,4 млн.руб. В настоящее время готовятся к реализации такие инвестиционные проекты по строительству животноводческого комплекса (Галичский р-он), развитие растениеводства и животноводства в Буйском р-не, строительство 2-х животноводческих комплексов в Мантуровском районе, строительство хлебозавода. За 10 мес. т.г. на развитие малых форм хозяйствования выданы кредиты на сумму 161,6 млн.руб., в т.ч. кредиты получили ЛПХ на сумму 36,9 млн.руб., СПоК на сумму 98,8 млн.руб., КФХ на сумму 15,7 млн.руб. Всего за 10 месяцев привлечено 1697,6 млн.руб. кредитных ресурсов (на 43% чем в 2007г). Среднемесячная заработная плата по сельскохозяйственной отрасли составила 7050 руб. (66% к средней зарплате по области). Вместе с тем, ожидается снижение уровня рентабельности по итогам года, ее основными причинами названы: снижение закупочных цен на основной вид товарной продукции – молоко, при постоянном росте цен на энергоносители, ГСМ, запчасти, удобрения, технику; неблагоприятные погодные условия т.г. Для повышения эффективности с/х производства департамент АПК работает над решением следующих задач: привлечение в отрасль инвесторов; модернизация с/х производства; повышение эффективности на основе роста производительности труда в отрасли; подготовка и привлечение кадров; введение в оборот неиспользуемых земель с/х назначения. В постановлении Думы дается ряд рекомендаций администрации области: обеспечить своевременное финансирование АПК области в соответствии с расходной частью бюджета; внести на утверждение в областную Думу ОЦП развития АПК региона; рассмотреть вопрос о распределении выпускников учебных заведений с/х профиля с обязательной отработкой в течение 3-х лет и пр. Предлагается направить обращения в Правительство РФ о выделении долгосрочных кредитов (на 20 лет) с/х организациям на техническое переоснащение и увеличения финансирования из федерального бюджета мероприятий по сохранению и восстановлению плодородия почв. |
|
|
13.00-14.00
|
О б е д
|
11.
|
14.00-14.40
Губернский час. О подготовке жилищно-коммунального хозяйства Костромской области к осенне-зимнему периоду 2008-2009 г.г. Доклад Кашкаровой Елены Леонидовны - директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Костромской области. В информации департамента ЖКХ отмечается, что в соответствии с распоряжением администрации области перед ОМС и органами исполнительной власти региона были поставлены ряд задач, в т.ч. и связанных с обеспечением запасами топлива в обозначенных объемах. Для успешного прохождения отопительного периода ОМС необходимо обеспечить подачу теплоносителя в соответствии с температурными графиками, погасить задолженность за поставленное ранее топливо, обеспечить своевременную оплату потребляемых энергоресурсов. Задача департамента ЖКХ – обеспечить регулярное пополнение областного аварийного запаса в пределах лимитов, предоставленных областным бюджетом и осуществлять постоянный мониторинг за работой предприятий ЖКХ при прохождении отопительного периода. При подготовке к губернскому часу комитетом по экономической политике и предпринимательству перед департаментом ЖКХ области были поставлены вопросы по рассматриваемой проблеме. Не на все из них получены ответы. Какова потребность топлива в отопительный период в целом по области? Уголь – 116816т мазут – 19644 т, дрова – 248966 куб.м. Как проведена подготовка к отопительному периоду образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социальной защиты? Все названные учреждения готовы к прохождению отопительного периода полностью, имеются в наличии акты готовности зданий, котельных и тепловых сооружений. Какова ситуация с заключением договоров управляющими компаниями с ТГК-2? Из 20 управляющих компаний областного центра соответствующие контракты заключили 4. На совещании в областной администрации было рекомендовано остальным управляющим компаниям и ТГК-2 до конца декабря заключить договоры на поставку тепловой энергии. На сколько обеспечен аварийный запас материально-технических ресурсов? По состоянию на 01.12.08г. закуплено материалов и оборудования на сумму 18,1 млн.руб., в наличии имеется материалов и оборудования на сумму 6,9 млн.руб. В областном бюджете на 2009 г. на эти цели предусмотрено 21,85 млн.руб. В каких МО наиболее сложная ситуация по ЖКХ, задолженность за потребленные ресурсы. Начало отопительного периода прошло без аварий с длительным отключением теплоснабжения. Наиболее сложная ситуация сложилась в Нейском районе (запас топлива 4 суток), г.Мантурово – 9 суток, Макарьевский район – 10 суток. Общая задолженность МО за поставленное топливо (2007 – 2008гг) составляет: уголь- 15,9 млн.руб., мазут- 57,0 млн.руб. Основные должники г.Галич, г.Буй, г. Мантурово. За потребленные топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергия) задолженность составляет: МО – 46,1 млн.руб., предприятия ЖКХ 190,6 млн.руб. В постановлении областной Думы предлагается администрации области совместно с ОМС решить вопросы по заключению договоров управляющими компаниями на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения. Разработать дополнительные меры по погашению задолженности за поставленные энергоресурсы, принять меры по обеспечению необходимого запаса топлива в МО. |
|
12.
|
14.40-14.50
О внесении изменений в областную целевую программу «Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007-2010 годы». Доклад Малофеева Вячеслава Николаевича - заместителя начальника УВД по Костромской области. Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству. Изменения в постановление областной Думы по указанной программе вносятся губернатором области. В новой редакции излагается раздел «Ресурсное обеспечение программы», а именно, уточняются необходимые средства и источники финансирования программных мероприятий в 2007 – 2010 гг и количество финансовых средств по разделам. Уточняется, что конкретизация объемов финансирования на обозначенный период, будет производится исходя из возможностей областного бюджета. |
|
13.
|
14.50-15.00
О внесении изменений в областную целевую программу «Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Костромской области на период до 2010 года».Доклад Афанасенко Александра Николаевича - исполняющего обязанности начальника управления по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области.Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.Предлагаемые изменения разработаны в целях приведения ОЦП в соответствие с действующим законодательством и носят технический характер. Они не повлекут дополнительных расходов из областного бюджета. |
|
14.
|
15.00-15.10
О внесении изменений в областную целевую программу «Энергоэффективная экономика Костромской области на 2005 год и на перспективу до 2010 года».Доклад Подкопаевой Наталии Романовны – директора департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области. Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.Вносимые изменения направлены на приведение терминологии программы в единство с Бюджетным, Гражданским и Жилищным кодексами РФ, а также со 131 ФЗ. В связи с завершением реализации одноименной Федеральной целевой программы из ОЦП исключается финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета. Дополнительных финансовых затрат из областного бюджета не потребуется. |
|
15.
|
15.10-15.30
О ходе исполнения Закона Костромской области от 28 декабря 2007 года № 236-4-ЗКО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области».Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.В информации администрации области отмечается, что в целях реализации ЗКО от 28 декабря 2007 года № 236 на территории области были приняты необходимые нормативные правовые акты, создана единая система органов опеки и попечительства. Органами опеки и попечительства проводится работа по выявлению совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. На 1 декабря 2008 года на учете состоит 2176 граждан указанной категории, из них 890 человек (41%) проживают в государственных специализированных учреждениях стационарного обслуживания населения, 1996 человек (91,4 %) признаны судом не дееспособными и состоят под опекой. Одной из функций органов опеки и попечительства Костромской области является защита прав и интересов несовершеннолетних. На 1 ноября 2008 года на территории области проживают 2580 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них в семейных формах устройства воспитываются 1790 детей (69 %), 791 - в организациях для детей-сирот, 105 - находятся в социально-реабилитационных центрах, приютах. Основной проблемой, связанной с реализацией ЗКО, является то, что в настоящее время не созданы надлежащие условия для работы большинства территориальных отделов опеки и попечительства. Многие территориальные отделы опеки и попечительства не обеспечены автотранспортом, необходимой оргтехникой, что приводит к нарушению сроков оформления документов. Необходимо отметить, что имеют место нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, по информации прокуратуры Костромской области, специалистами отделов опеки и попечительства нарушаются сроки передачи сведений о детях-сиротах региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. При устройстве детей-сирот на воспитание в семьи не уделяется должного внимания установлению личности опекунов, попечителей, их способности надлежащим образом исполнять возложенные на них обязанности, ослаблен контроль за условиями жизни ребенка в таких семьях. В области достаточно остро стоит проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На учете в органах местного самоуправления, едином реестре Костромской области состоит 289 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. При этом по информации прокуратуры Костромской области имеют место факты несвоевременного решения вопроса о постановке несовершеннолетних на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений во внеочередном порядке, а также факты необоснованных отказов. В 2008г. в областном бюджете на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены средства в размере 5 млн. 260 тыс. руб. Однако данный объем средств позволил решить жилищную проблему только для нескольких человек. Так, в настоящее время оформляются документы на приобретение 4-х квартир для указанной категории граждан, проживающих в городе Костроме. Денежные средства на обеспечение жилыми помещениями указанной категории граждан, выделяются не на всех лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения, а лишь на часть, что в свою очередь, приводит к ежегодному увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших пребывание в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо окончивших службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения, но которые в течение нескольких лет не могут его получить. Таким образом, создается очередь из лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения, что нарушает права указанной категории граждан. Для решения проблемы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областном бюджете на 2009г предусмотрены денежные средства в размере 50 млн. рублей. Депутаты областной Думы рекомендуют по итогам первого полугодия 2009 года рассмотреть вопрос об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рекомендуют администрации области выделить необходимые денежные средства на обеспечение территориальных отделов опеки и попечительства автотранспортом, оргтехникой; привести в срок до 1 февраля в соответствие с требованиями статьи ЗКО нормативную численность работников территориальных органов опеки и попечительства; обеспечить контроль за исполнением территориальными органами опеки и попечительства своих полномочий в отношении несовершеннолетних и по итогам первого полугодия 2009 года рассмотреть исполнение настоящего постановления. |
|
16.
|
15.30-15.35
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании».Доклад Ломагина Василия Николаевича - руководителя фракции КПРФ в Костромской областной Думе.Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.Инициатива подготовлена фракцией КПРФ в областной Думе. Законопроект направлен на установление дополнительных гарантий права граждан на общедоступное и бесплатное среднее общее образование путем установления минимального объема аудиторной учебной нагрузки, необходимой для освоения государственного образовательного стандарта – 10500 часов при пятидневной учебной неделе и 11500 при шестидневной учебной неделе. Областные депутаты также предлагают поэтапно увеличивать число учебных мест, полностью финансируемых за счет средств федерального бюджета, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования на каждые 10 тыс.человек, проживающих в РФ. К 2014 году число студентов федеральных образовательных учреждений высшего профобразования, обучающихся за счет федерального бюджета, должно составить 225 на каждые 10 тыс. человек, проживающих в РФ. |
|
17.
|
15.35-15.40
О внесении изменений в пункт 2 постановления Костромской областной Думы от 19.10.2000 г. № 1055 «О стипендии Костромской областной Думы творчески одаренной молодежи Костромской области».Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.В связи с увеличением в 2009 г. размера стипендии Думы творчески одаренной молодежи на 25%, депутатам рекомендуется внести в указанное постановление следующие изменения: увеличить размер стипендии для учащихся ВУЗов с 550 руб до 680 руб., для учащихся средних специальных учебных заведений с 385 до 480 руб.. для детей, занимающихся в системе дополнительного образования с 270 руб. до 340 руб. в месяц. |
|
18.
|
15.40-15.45
О назначении стипендий Костромской областной Думы творчески одаренной молодежи Костромской области на 2009 год.Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.На заседании рабочей группы было рассмотрено 82 комплекта документов кандидатов, на присуждении стипендий областной Думы одаренной молодежи, проявившей способности в учебной, научной и творческой деятельности. Стипендии в размере 680 руб. назначаются студентам КГУ, КГТУ и сельхозакадемии; в размере 480 руб.учащимся учреждений начального профобразования; и в размере 340 руб. воспитанникам учреждений дополнительного образования. Всего стипендиями областной Думы предполагается отметить10 чел. |
|
19.
|
15.45-15.50
О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы от 23 марта 2006 г. № 225 «Об общественном Совете по социальной политике при Костромской областной Думе».Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.Депутатам рекомендуется внести изменения в состав Совета, из него планируется вывести тех его членов, которые прекратили исполнение своих полномочий. Ввести в общественный совет 4-х новых членов. Также в постановление областной Думы вносятся изменения уточняющие ряд формулировок. |
|
20.
|
15.50-15.55
О внесении изменений в статью 111 Регламента Костромской областной Думы.Доклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.Проект постановления разработан в целях приведения в соответствие со 128 ФЗ и 189 ФЗ, в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей. |
|
21.
|
15.55-16.00
О правилах оформления проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы.Доклад Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.Проект постановления направлен на повышение качества подготовки проектов законов и постановлений, а также для оптимизации процесса осуществления права законодательной инициативы и установления единого порядка оформления документов. В правилах закрепляются основные требования к оформлению проектов ЗКО и постановлений областной Думы с учетом сложившейся практики по юридико-техническому оформлению. |
|
22.
|
16.00-16.05
О памятной медали «Костромская областная Дума. 15 лет».Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы.Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.Предполагается, что медаль станет памятным знаком Костромской областной Думы, который учреждается в целях поощрения граждан за заслуги перед Костромской областью и перед Костромской областной Думой. Медалью будут награждаются депутаты областной Думы с первого по четвертый созыв; работники аппарата Костромской областной Думы, в том числе бывшие, проработавшие в аппарате Думы не менее 5 лет и награжденные Почетной грамотой Костромской областной Думы или поощренные Благодарственным письмом председателя областной Думы; помощники депутатов областной Думы, проработавшие в этой должности не менее 10 лет; граждане, внесшие значительный вклад в развитие законодательства Костромской области, совершенствование деятельности Костромской областной Думы. |
|
23.
|
16.05-16.10
О порядке выплаты ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, лицам, замещающим государственные должности Костромской области в Костромской областной Думе, допущенным к государственной тайне на постоянной основе.Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы. Содоклад Корсуна Ивана Владимировича - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Предлагается утвердить порядок выплат ежемесячной процентной надбавке лицам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе. |
|
24.
|
16.10-16.15
О порядке выплаты ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, лицам, замещающим государственные должности Костромской области в избирательной комиссии Костромской области, допущенным к государственной тайне на постоянной основе. Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы. Содоклад Корсуна Ивана Владимировича - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Предлагается утвердить порядок выплат ежемесячной процентной надбавке лицам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе. |
|
25.
|
16.15-16.20
|
О проектах федеральных законов. |
26.
|
16.20
|
Разное.
|