Школьным музеям необходимо дополнительное внимание со стороны всех уровней власти. К такому выводу пришли участники заседания комитета Костромской областной Думы по вопросам материнства и детства, молодежной политике и спорту.
О работе школьных музеев и комнат боевой славы депутаты вместе с представителями профильных ведомств и общественных организаций говорили в 38 школе Костромы. Выездное заседание думский комитет провел в школьном музее боевой славы - одном из лучших в Костромской области. Он был создан 53 года назад и почти ровесник самой школы. За эти годы не раз менялось название музея и его экспозиции. Но главным оставалось его патриотическое направление. Именно благодаря учащимся и педагогам 38 школы появился мемориал в память о детях блокадного Ленинграда, отметил Сергей Деменков. «Они в свое время нашли небольшой камушек, положили на кладбище, где захоронены дети блокадного Ленинграда, ухаживали за этим местом, цветы возлагали, дети игрушки приносили. И вот в 2009 году мы совместно со школой выступили инициаторами создания здесь такого мемориала. Для начала установили большой камень с табличкой, состоялось его официальное открытие. И с тех пор здесь проводятся мероприятия, посвященные памяти жителей и детей блокадного Ленинграда», - отметил заместитель председателя областной Думы.
Сегодня в школах региона работают 104 музея и 174 комнаты и уголка боевой и трудовой славы. И каждый вносит свой вклад в патриотическое воспитание школьников – через экскурсии и поисковую работу, встречу с ветеранами и тематические уроки. Эту деятельность необходимо развивать и поддерживать, считают депутаты. Подспорьем могло бы стать возвращение областного конкурса среди школьных музеев. С одной стороны, это финансовая поддержка, с другой – тиражирование интересных практик. Еще одна просьба руководителей образовательных учреждений и общественников к депутатам – помочь в решении транспортного вопроса. Своих школьных автобусов в учреждениях нет. И выезд учеников на экскурсии даже в соседние школьные музеи весьма затруднителен - к перевозке детей сегодня предъявляются жесткие требования. В этой связи областных депутатов просят рассмотреть возможность решения вопроса с транспортом через областной бюджет. «Были предложения – проработать вопрос о выделении специализированных дополнительных единиц транспорта именно для школьных поездок, а также предусмотреть компенсации нашим транспортникам за такие перевозки. Этот вопрос мы обсудим в рамках рабочей группы. Также прозвучало предложение от департамента образования, чтобы депутаты всех уровней взяли шефство над школьным музеем каким-нибудь, было бы даже лучше в школе, где учились сами. Это поможет организовали взаимодействие, создать коммуникацию между музеями разных школ и разных районов. Это хорошее предложение, мы над ним подумаем. Я со своей стороны готов включиться в эту работу и взять шефство над музеем школы, в которой учился», - прокомментировал итоги заседания комитета его председатель Вячеслав Головников.
Для печати
10 апреля 2018 г.
О работе школьных музеев и комнат боевой славы депутаты вместе с представителями профильных ведомств и общественных организаций говорили в 38 школе Костромы. Выездное заседание думский комитет провел в школьном музее боевой славы - одном из лучших в Костромской области. Он был создан 53 года назад и почти ровесник самой школы. За эти годы не раз менялось название музея и его экспозиции. Но главным оставалось его патриотическое направление. Именно благодаря учащимся и педагогам 38 школы появился мемориал в память о детях блокадного Ленинграда, отметил Сергей Деменков. «Они в свое время нашли небольшой камушек, положили на кладбище, где захоронены дети блокадного Ленинграда, ухаживали за этим местом, цветы возлагали, дети игрушки приносили. И вот в 2009 году мы совместно со школой выступили инициаторами создания здесь такого мемориала. Для начала установили большой камень с табличкой, состоялось его официальное открытие. И с тех пор здесь проводятся мероприятия, посвященные памяти жителей и детей блокадного Ленинграда», - отметил заместитель председателя областной Думы.
Сегодня в школах региона работают 104 музея и 174 комнаты и уголка боевой и трудовой славы. И каждый вносит свой вклад в патриотическое воспитание школьников – через экскурсии и поисковую работу, встречу с ветеранами и тематические уроки. Эту деятельность необходимо развивать и поддерживать, считают депутаты. Подспорьем могло бы стать возвращение областного конкурса среди школьных музеев. С одной стороны, это финансовая поддержка, с другой – тиражирование интересных практик. Еще одна просьба руководителей образовательных учреждений и общественников к депутатам – помочь в решении транспортного вопроса. Своих школьных автобусов в учреждениях нет. И выезд учеников на экскурсии даже в соседние школьные музеи весьма затруднителен - к перевозке детей сегодня предъявляются жесткие требования. В этой связи областных депутатов просят рассмотреть возможность решения вопроса с транспортом через областной бюджет. «Были предложения – проработать вопрос о выделении специализированных дополнительных единиц транспорта именно для школьных поездок, а также предусмотреть компенсации нашим транспортникам за такие перевозки. Этот вопрос мы обсудим в рамках рабочей группы. Также прозвучало предложение от департамента образования, чтобы депутаты всех уровней взяли шефство над школьным музеем каким-нибудь, было бы даже лучше в школе, где учились сами. Это поможет организовали взаимодействие, создать коммуникацию между музеями разных школ и разных районов. Это хорошее предложение, мы над ним подумаем. Я со своей стороны готов включиться в эту работу и взять шефство над музеем школы, в которой учился», - прокомментировал итоги заседания комитета его председатель Вячеслав Головников.