Время проведения:
22 мая 2014 года
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы (пл. Советская, д.2)
Руководитель аппарата
Костромской областной Думы Н.Ф. Адильжанова
Для печати
16 мая 2014 г.
22 мая 2014 года
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы (пл. Советская, д.2)
10.00-10.05 |
Открытие заседания Костромской областной Думы. |
|
1. | 10.05-10.10 |
О назначении мирового судьи Костромской области. Доклад Подсухина Александра Васильевича - заместителя председателя Костромского областного суда. Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Рекомендуется к назначению на должность мирового судьи по судебному участку № 7 (г.Кострома) на 5-летний срок полномочий Борисова Надежда Ивановна. |
2. | 10.10-10.15 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области» (второе чтение). Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Законопроект внесен областной избирательной комиссией и направлен на повышение эффективности общественного контроля за соблюдением требований законодательства о выборах. Проект ЗКО предусматривает: введение нормы об использовании урн для голосования, сделанных из прозрачного материала; документы для регистрации кандидата в областные депутаты, по одномандатному округу и письменное уведомление об отсутствии у него счетов заграницей предоставляются только в окружную избирательную комиссию, и другие изменения, связанные с требованиями ФЗ. Ко 2 чтению законопроект обсудили на заседании рабочей группы, сформирована таблица поправок, состоящая из более 20 пунктов. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
3. | 10.15-10.20 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Костромской области» (второе чтение). Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Внесен комитетом по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Предлагается ряд должностей государственной гражданской службы области исключить из категории «специалисты» и отнести их в соответствии с требованиями федерального законодательства, к категории «руководители». Замечания и предложения, поступившие к законопроекту учтены, рекомендуется принять во 2 и 3 чтениях. |
4. | 10.20-10.25 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» и признании утратившим силу пункта 8 статьи 1 Закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» (второе чтение). Доклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. Законопроект внесен губернатором области в соответствии с рекомендациями комитета по экономической политике и предпринимательству областной Думы, прокуратуры области и направлен на приведение законодательства области в соответствие федеральному. Проектом ЗКО уточняется предмет регулирования действующего ЗКО, а положения главы 3 уточняются с учетом полномочий Костромской области, как субъекта РФ по организации транспортного обслуживания населения региона. Ко 2 чтению сформирована таблица поправок, которую предлагается утвердить и принять законопроект во 2 и 3 чтениях. |
5. | 10.25-10.30 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О приватизации государственного имущества Костромской области» (второе чтение). Доклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. Внесенный губернатором, законопроект направлен на приведение действующего ЗКО в соответствие с бюджетным законодательством РФ. В связи с формированием областного бюджета на 3-х летний период, для разработки прогнозного плана приватизации госимущества области, предусматривается срок от 1 года до 3-х лет. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении. |
6. | 10.30-10.35 |
О проекте закона Костромской области «О внесении измененийв статьи 1 и 5 Закона Костромской области «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области» (второе чтение). Доклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. Законопроект внесен губернатором области и направлен на устранение несоответствия норм действующего ЗКО с требованиями Лесного кодекса РФ. С учетом требований Лесного кодекса проектом ЗКО предусматривается утверждение губернатором региона административного регламента предоставления государственной услуги по вынесению решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. С учетом поступивших замечаний и предложений законопроект был доработан, рекомендуется принять во 2 и 3 чтениях. |
7. | 10.35-10.40 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О гарантиях прав ребенка в Костромской области» (второе чтение). Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Законопроект внесен депутатами И. Ляминым и М. Гутерманом и в первоначальном варианте был направлен на установление дополнительных мер социальной поддержки семьям, где среднедушевой доход не превышает установленной в области величины прожиточного минимума. После нескольких заседаний рабочих групп, обсуждения всех поступивших к законопроекту замечаний и предложений, комитетом сформирована таблица поправок. Суть предложенных изменений — выплачивать единовременно 5 тыс.руб. при поступлении ребенка в 1 класс и 3 тыс. при поступлении в детский сад одиноким матерям (отцам) и если у них среднедушевой не превышает прожиточный минимум. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
8. | 10.40-10.45 |
О проекте закона Костромской области «Об обеспечении питанием обучающихся государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Костромской области» (второе чтение). Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Внесен губернатором и направлен на приведение в соответствие норм регионального законодательства федеральному. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ». С 1 сентября 2014 года для учащихся кадетских школ-интернатов устанавливается родительская плата за питание, предельный размер которой составит 1275 рублей в месяц (25% от общих расходов на питание). В целях оказания адресной социальной поддержки, предлагается не взимать плату за питание в кадетских школах-интернатах с детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и малоимущих. На рабочих группах законопроект был доработан, согласованы все спорные вопросы. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтениях. |
9. | 10.45-10.50 |
О проекте закона Костромской области «О некоторых вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» (первое чтение). Доклад Лямина Ильи Викторовича – депутата Костромской областной Думы. Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Законопроект внесен депутатом И. Ляминым и направлен на установление участников оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также цели и порядок ее проведения. На комитете вопрос был рассмотрен, принято решение рекомендовать областной Думе отклонить законопроект. |
10. | 10.50-10.55 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области» (первое чтение). Доклад Афанасьева Андрея Павловича - заместителя начальника правового управления администрации Костромской области. Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Законопроект внесен исполняющим обязанности губернатора области и разработан с учетом правоприменительной практики, сложившейся как в нашем регионе и других субъектах РФ по ведению вышеуказанного регистра. Предлагается с 2015 года перейти на электронный вид ведения регистра (в настоящее время регистр ведется и в электронном виде и на бумажных носителях). Кроме этого, законопроект определяет порядок предоставления сведений, содержащихся в регистре. Средств областного бюджета не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
11. | 10.55-11.00 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 21 Закона Костромской области «О нормативных правовых актах Костромской области» (первое чтение). Доклад Афанасьева Андрея Павловича - заместителя начальника правового управления администрации Костромской области. Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Внесен губернатором области. Законопроект направлен на реализацию положений Указа Президента РФ от 02.04.14г № 198, в соответствии с которым устанавливается возможность официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов области на «Официальном интернет-портале правовой информации». Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции. |
12. | 11.00-11.05 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»(первое чтение). Доклад Белозерова Александра Владимировича – начальника управления по защите населения и территории Костромской области. Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Законопроект внесен и.о. Губернатора области и направлен на устранение противоречий областного законодательства федеральному в части исключения из административного кодекса области статьи, предусматривающей ответственность за самовольное выжигание травы и иной растительности в населенных пунктах и на зем.участках, примыкающим к ним, т.к. данная норма отнесена к полномочиям федерации. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
13. | 11.05-11.10 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Костромской области «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг на территории Костромской области»(первое чтение). Доклад Смирнова Дмитрия Вадимовича – старшего помощника прокурора Костромской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления. Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Законопроект внесен прокуратурой Костромской области и управлением Минюста РФ по Костромской области в целях обеспечения юридической ясности. Предлагается изменить терминологию, используемую в ст 7 («многократно» на «неоднократно»). Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции. |
14. | 11.10-11.15 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области в связи с принятием Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (первое чтение). Доклад Михалевской Натальи Олеговны – директора департамента экономического развития Костромской области. Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. Внесен и.о. Губернатора области и направлен на приведение 13 областных законодательных актов в соответствие ФЗ № 44-ФЗ. Изменения направлены на уточнение терминологии в связи с введением контрактной системы. Принятие законопроекта не потребует дополнительных средств областного бюджета. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
15. | 11.15-11.20 |
О проекте закона Костромской области «О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Костромской области» (первое чтение). Доклад Лямина Ильи Викторовича – депутата Костромской областной Думы. Содоклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. Законопроект внесен депутатом И. Ляминым и предусматривает, что государственная поддержка будет осуществляется в виде предоставления гражданам консультационной помощи; содействия в землеустройстве и организации территорий; развития инфраструктур территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений; строительства и ремонта дорог; работ по строительству и ремонту линий электропередачи; содействия в обеспечении пожарной и санитарной безопасности. На заседании профильного комитета законопроект был рассмотрен вместе с заключениями губернатора, областной прокуратуры, ГПУ, управления Минюста по региону. Депутаты приняли решение рекомендовать областной Думе отклонить законопроект. |
16. | 11.20-11.25 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Костромской области «О размещении и обустройстве пасек в населенных пунктах Костромской области» (первое чтение). Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – депутата Костромской областной Думы, председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Содоклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. Внесен депутатом Т. Тележкиной. Предлагается слова «не менее чем 150 метров от организаций здравоохранения, организаций культуры и образовательных организаций,» в части 2 статьи 4 действующего Закона области исключить. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
17. | 11.25-11.30 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 9 и 13 Закона Костромской области «Об охране труда в Костромской области» и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Костромской области» (первое чтение). Доклад Брезгина Валерия Михайловича – директора департамента по труду и занятости Костромской области. Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – депутата Костромской областной Думы, председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Законопроект внесен и.о. губернатора области А. Анохиным и направлен на приведение в соответствие областного законодательства федеральному. На основании требоаний БК РФ уточняются полномочия исполнительных органов госвласти региона в части разработки, утверждения и реализации целевых программ. В соответствии с принятым в 2013г ФЗ «О специальной оценке условий труда», проектом ЗКО упраздняется процедура аттестации рабочих мест по условиям труда и вводится специальная оценка условий труда, которая не отнесена к полномочиям субъектов РФ, и в этой связи уточняются полномочия исполнительных органов власти, предусмотренные областным законодательством. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
11.30-11.45 |
П е р е р ы в |
|
18. | 11.45-11.50 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Костромской области» (первое чтение). Доклад Михайлова Владимира Викторовича - депутата Костромской областной Думы. Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – депутата Костромской областной Думы, председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Внесенный депутатом В. Михайловым законопроект носит юридико-технический и лингвистический характер. Рекомендуется принять в 1 чтении. |
19. | 11.50-11.55 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Костромской области «О единовременном пособии врачам-специалистам, принятым на работу в областные государственные учреждения здравоохранения» (первое чтение). Доклад Князева Александра Викторовича - директора департамента здравоохранения Костромской области. Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – депутата Костромской областной Думы, председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. Внесен губернатором области. Законопроект разработан с учетом правоприменительной практики реализации действующего ЗКО. А именно, в законе не оговорено условие, что мера соцподдержки (единовременная выплата врачам-специалистам в 50 и 100 тыс.руб., принятым в городские или сельские областные госучреждения здравоохранения соответственно) распространяется лишь на тех врачей-специалистов, которые впервые трудоустроились в названные учреждения здравоохранения. Данный пробел может повлечь необоснованное увеличение расходов областного бюджета и не достигнет своей главной цели — восполнение врачебных кадров в регионе. Рекомендуется принять в 1 чтении, утвердить сформированную таблицу поправок, и при отсутствии дополнительных замечаний и предложений принять во 2 чтении и окончательной редакции. |
20. | 11.55-12.00 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на питание обучающихся муниципальных образовательных учреждений» (первое чтение). Доклад Быстряковой Татьяны Евгеньевны - директора департамента образования и науки Костромской области. Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Законопроект внесен и.о. Губернатора области и направлен на приведение областного законодательства в соответствие федеральному в части уточнения терминологии. Проектом ЗКО уточняются расходные обязательства муниципалитетов, на реализацию которых предоставляются субсидии из областного бюджета. Принятие данного проекта закона не потребует дополнительных расходов. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. |
21. | 12.00-12.05 |
О проекте закона Костромской области «О видах поощрений выпускников образовательных организаций в Костромской области» (первое чтение). Доклад Лямина Ильи Викторовича – депутата Костромской областной Думы. Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Законопроект внесен депутатом И. Ляминым и определяет виды поощрений выпускников школ, форму ходатайства,перечень документов и порядок принятия о награждении. На законопроект поступили отрицательные заключения ГПУ, прокуратуры области, управления Минюста по региону. Комитет рекомендует законопроект отклонить. |
22. | 12.05-12.10 |
О проекте закона Костромской области «О золотой медали «За особые успехи в учении» (первое чтение). Доклад Лямина Ильи Викторовича – депутата Костромской областной Думы. Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Законопроект внесен депутатом И.Ляминым и разработан в целях стимулирования учащихся к достижению высоких результатов в обучении. Предполагается, что золотая медаль будет вручаться тем молодым жителям области, кто успешно прошел итоговую аттестацию и получил аттестат с отличием. Законопроект не поддержан прокуратурой области, управлением Минюста по Костромской области, ГПУ, т.к. отсутствует заключение губернатора. Рекомендуется отклонить законопроект. |
23. | 12.10-12.20 |
Об информации о деятельности Костромской областной Думы в 2013 году. Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы. Информацию о работе Костромской областной Думы в 2013 году рекомендуется принять к сведению и разместить ее на официальном сайте Костромской областной Думы. |
24. | 12.20-12.50 |
Об информации администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за 1 квартал 2014 года. Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области. Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. В представленной администрацией области информации отмечается, что общий объем доходов областного бюджета в 1 квартале т.г. составил 4 511,7 млн.руб. (23,6% от годовых назначений), из которых 2 987,5 млн.руб. налоговые и неналоговые доходы и 1 524,2 млн.руб. безвозмездные поступления. Расходы областного бюджета исполнены в размере 5 038,6 млн.руб. (22,9% от годовых назначений). Расходы в т.г. по сравнению с рассматриваемым периодом 2013 года увеличились на 606,9 млн.руб. По основным разделам расходы профинансированы следующим образом: обслуживание государственного и муниципального долга - 36%, межбюджетные трансферты 40,5% от годовых назначений, 24,2% - здравоохранение, соцполитика - 22,5%, образование 22,6%. Низкий уровень исполнения бюджетных назначений по разделам национальная экономика и национальная оборона - чуть более 15%. Областная адресная инвестиционная программа профинансирована на 28,5% от плановых годовых назначений. Областной бюджет в 1 квартале исполнен с дефицитом 526,9 млн.руб. В аналитической справке КПС региона отмечается, что объем госдолга области по сравнению с 01.01.2014 года не изменился и составляет 11 757 699,9 тыс.руб. Задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным муниципалитетам в 1 квартале составила 1 731,6 млн.руб. Погашена задолженность на сумму 1 632,1 млн.руб. Депутаты, члены профильного комитета рекомендуют принять информацию администрации области к сведению, а также: принять меры по снижению задолженности муниципальных образований по бюджетным ссудам и кредитам; ввести ограничения на установление налоговых льгот, которые могут привести к выпадающим доходам областного бюджета, и др. |
25. | 12.50-13.10 |
Об итогах прохождения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Костромской области осенне-зимнего периода 2013-2014 годов и задачах на предстоящий отопительный период. Доклад Красильщика Марка Эдуардовича - директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области. Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. В представленной профильным департаментом информации отмечается,что за отопительный период 2013-2014гг было произведено всего 286 отключений из них: 279 (97,5%) водоснабжение и 7 (2,4%) отопление. С целью обеспечения ликвидации аварий на объектах ТЭК и ЖКХ на предприятиях коммунальной энергетики, УК области создано 173 аварийные бригады, из которых 89 работают в круглосуточном режиме. Для стабильного прохождения отопительного периода постоянно пополняется областной аварийный запас материально-технических ресурсов. В ходе выездных проверок в муниципальные образования выявлены ненормативное хранение привозного вида топлива, наличие устаревшего оборудования, отсутствие утепления на тепловых трассах. Работы по устранению выявленных нарушений включены в план мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2014-2015гг. Кроме этого, в представленных материалах отмечается, что по состоянию на 01.05.2014г задолженность предприятий коммунальной энергетики за потребленный каменный уголь и топочный мазут составляет 90,1 млн.руб. (53,2 млн. просроченная) и 1,6 млн.руб. Соответственно. По состоянию на 01.04.2014г задолженность предприятий ЖКХ за электроэнергию составила 213,6 млн.руб.; за природный газ 284,2 млн.руб. Сегодня на предприятиях ЖКХ завершается текущий отопительный период и начинается формирование плана мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону. Рекомендуется информацию департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области принять к сведению и утвердить предлагаемые рекомендации. |
26. | 13.10-13.25 |
Об исполнении Закона Костромской области от 21.10.2010 № 662-4-ЗКО «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области». Доклад Красильщика Марка Эдуардовича - директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области. Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. В 2009 году Костромской областной Думой был принят Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области» и постановлением администрации области утверждена соответствующая долгосрочная программа, цель которой ежегодное снижение энергоемкости на 3%, к 2015г на 12% и к 2020г не менее чем на 40% по сравнению с 2007г. В 2013 году финансирование мероприятий по программе составило 832,02 млн.руб. (60,3%). Основная проблема реализации программы недостаточное ее финансирование из бюджетных источников, на 68% программа финансируется из внебюджетных средств. В 2013 году в рамках программы осуществлялся перевод котельных на местные виды топлива, модернизация тепловых сетей, установлены в бюджетных учреждениях приборы учета, проведены энергетические обследования, осуществлялась модернизация уличного освещения. На заседании профильного комитета вопрос был рассмотрен и рекомендуется представленную информацию принять к сведению и утвердить прилагаемые рекомендации по дальнейшей реализации ЗКО «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области». |
27. | 13.25-13.45 |
Об информации администрации Костромской области о реализации Закона Костромской области «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области». Доклад Николаева Николая Викторовича – директора департамента лесного хозяйства Костромской области. Содоклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. В представленной профильным департаментом информации отмечается, чтоданныйЗакон устанавливает порядок заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, ставки платы и нормативы заготовки древесины, а также регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля за целевым использованием древесины. За период 2011-2013 годов лесничествами Костромской области заключено с гражданами 32757 договоров купли продажи лесных насаждений для собственных нужд. В рамках контроля за целевым использованием древесины комиссиями проведено 14457 проверок, по их результатам выявлен 131 случай нецелевого использования древесины. При проведении анализа деятельности районных комиссий по контролю за целевым использованием гражданами древесины выявлены вопросы, требующих дополнительного нормативно-правового регулирования: договор купли-продажи с гражданами заключается на 1 год, при этом срок в течение которого заявитель должен использовать древесину (возвести жилое или хозстроение, произвести ремонт) законом не установлен. Следовательно, нет возможности точно зафиксировать дату совершения административного правонарушения; Законом не предусмотрен порядок представления гражданином уведомления о целевом использовании древесины, после которого комиссия могла бы провести проверку; на федеральном уровне понятие нецелевого использования древесины не определено и ряд других. На заседании профильного комитета информация была рассмотрена, рекомендуется ее принять к сведению и подробно рассмотреть обозначенные в ней предложения по изменению областного и федерального законодательства. |
28. | 13.45-14.00 |
Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Костромской области в 2014 году. Доклад Прудникова Игоря Валентиновича - директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. В информации, представленной администрацией области отмечается, что в регионе приняты ведомственные программы отдыха, оздоровления и занятости детей, на основании которых распоряжением администрации области от 08.04.2014 № 85-ра утверждена региональная Программа, которой предусматривается в т.г. оздоровить и занять иными видами отдыха 37 898 детей (60,5%) от общего количества детей Костромской области. В лагерях с дневным пребыванием отдохнут 18 519 детей (48,9%): это муниципальные общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения социальной защиты,культуры и т п. В санаторных оздоровительных комплексах в летний период поправят здоровье 4 538 детей или 12% (на 17% ниже плановых показателей по сравнению с 2013г). Это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и дети нуждающиеся в санаторно-курортном лечении. В загородные лагеря отдыха планируется направить 3 878 детей или 10,2% (этот показатель на 4% больше по сравнению с 2013). В профильных лагерях и сменах предполагается оздоровить 5 463 ребенка или 14,4%. В период летней оздоровительной кампании в областибудут функционировать 324 организации, обеспечивающие отдых и оздоровление юных костромичей (на 4% меньше чем в 2013). для обеспечения отдыха и оздоровления детей предусмотрены средства в размере 179 851,3 тыс.руб., из которых: 32 501,4 тыс.руб. - средства федерального бюджета; 121 633,8 тыс.руб. - областные бюджетные ассигнования; 25 716,1 тыс.руб. - целевые средства (в т.ч. плата родителей за путевки). В представленной информации также отмечается, что для доведения объемов финансирования оздоровительной кампании 2014 года до уровня 2013 года готовятся предложения по внесению изменений в областной бюджет о выделении дополнительных средств в размере 4,0 млн.руб. Всего, в том числе и с учетом спонсорских средств на летнюю оздоровительную кампанию в т.г. планируется потратить более 210 млн.руб. Кроме этого, в 2014 году планируется временно трудоустроить более 5 тыс. подростков, проживающих на территории области, их которых не менее половины те, кто находится в трудной жизненной ситуации. Для временного трудоустройства подростков предусмотрены средства муниципальных бюджетов, хозяйствующих субъектов, областного бюджета в размере 7 383,6 тыс.руб., 2 566,6 тыс.руб. и 3 506,3 тыс.руб. соответственно. Всего общий объем средств составит 13456,5 тыс.руб. Предполагается, что средний доход составит 2 447руб. Рекомендуется представленную информацию принять к сведению. |
29. | 14.00-14.05 |
О поощрении Благодарностью Костромской областной Думы одаренных детей (юных дарований) и их наставников. Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. Рекомендуется за успешное участие в международных, всероссийских и межрегиональных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах наградить Благодарность областной Думы 35 юных жителей области, и 15 преподавателей. Торжественная церемония по награждению юных дарований Костромской области и их наставников состоится 30 мая т.г. |
30. | 14.05-14.10 |
О положении о сообщении лицами, замещающими государственные должности Костромской области в Костромской областной Думе, и государственными гражданскими служащими Костромской областной Думы о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации. Доклад Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. Постановление направлено на исполнение Национального плана противодействия коррупции и в связи с принятием постановления Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 и предусматривает установление порядка сообщения лицами, замещающими госдолжности в областной Думе и должности государственной гражданской службы, информации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и иными официальными мероприятиями, а также определяется порядок сдачи, оценки подарка и т.д.Рекомендуется принять предложенный проект постановления. |
31. | 14.10-14.15 |
О проектах федеральных законов. |
32. | 14.15 |
Разное |
Руководитель аппарата
Костромской областной Думы Н.Ф. Адильжанова