В Костромской области планируют сократить вдвое транспортный налог для пассажирских автобусов. Сегодня соответствующие поправки в законодательство в дистанционном режиме рассмотрел думский комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Документ внес губернатор Сергей Ситников. Законопроект разработан в рамках плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Костромской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Предлагается предоставить льготу по уплате транспортного налога в размере 50 % владельцам автобусов категории М3. Это автобусы, имеющие более восьми сидячих мест для пассажиров и максимальной массой свыше 5 тонн. Главное условие – они должны осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.
Льгота будет действовать весь 2020 год. Она станет одной из мер поддержки пассажироперевозчиков в условиях распространения коронавируса.
Сейчас под действие закона попадает 424 автобуса, работающих на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. Общий годовой объем уплаченного их владельцами транспортного налога составляет около 3,4 млн. рублей. Таким образом, сумма выпадающих доходов ориентировочно будет около 1,7 млн. рублей. По мнению депутатов, это не повлияет существенно на объем средств, поступающих в дорожный фонд области от транспортного налога. По прогнозам на 2020 год, он составит более 500 млн. рублей.
Кроме того, от уплаты транспортного налога освобождаются владельцы электромобилей, которые оснащены исключительно электродвигателем. Льготу они будут получать в течение пяти лет — до 31 декабря 2024 года. Это необходимо для популяризации экологического транспорта и связано с реализацией плана мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования транспортных средств с электрическим двигателем в государствах - членах Евразийского экономического союза.
«Сегодня у нас пассажиропоток существенно упал, это объективно, - считает председатель комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Олег Скобелкин. - К категории М3 относятся ПАЗики, которых достаточно много и которые задействованы в регулярных перевозках на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. В сегодняшней ситуации такие перевозки здорово страдают. Чтобы облегчить положение, губернатор вышел с предложением об уменьшении ставки транспортного налога. С учетом того, что выпадающие доходы составят менее 1% от годовых поступлений транспортного налога, мы поддержали эту поправку. Вторая поправка связана с электромобилями. Преференции их владельцам - это общемировая практика, потому что такой транспорт экологически чище. Отсутствие транспортного налога станет одним из плюсиков, чтобы такой автомобиль купить».
Поправки в областной закон о транспортном налоге в первом чтении, во втором и окончательной редакции депутаты планируют рассмотреть на ближайшем заседании областной Думы.
Для печати
16 апреля 2020 г.
Документ внес губернатор Сергей Ситников. Законопроект разработан в рамках плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Костромской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Предлагается предоставить льготу по уплате транспортного налога в размере 50 % владельцам автобусов категории М3. Это автобусы, имеющие более восьми сидячих мест для пассажиров и максимальной массой свыше 5 тонн. Главное условие – они должны осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.
Льгота будет действовать весь 2020 год. Она станет одной из мер поддержки пассажироперевозчиков в условиях распространения коронавируса.
Сейчас под действие закона попадает 424 автобуса, работающих на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. Общий годовой объем уплаченного их владельцами транспортного налога составляет около 3,4 млн. рублей. Таким образом, сумма выпадающих доходов ориентировочно будет около 1,7 млн. рублей. По мнению депутатов, это не повлияет существенно на объем средств, поступающих в дорожный фонд области от транспортного налога. По прогнозам на 2020 год, он составит более 500 млн. рублей.
Кроме того, от уплаты транспортного налога освобождаются владельцы электромобилей, которые оснащены исключительно электродвигателем. Льготу они будут получать в течение пяти лет — до 31 декабря 2024 года. Это необходимо для популяризации экологического транспорта и связано с реализацией плана мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования транспортных средств с электрическим двигателем в государствах - членах Евразийского экономического союза.
«Сегодня у нас пассажиропоток существенно упал, это объективно, - считает председатель комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Олег Скобелкин. - К категории М3 относятся ПАЗики, которых достаточно много и которые задействованы в регулярных перевозках на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. В сегодняшней ситуации такие перевозки здорово страдают. Чтобы облегчить положение, губернатор вышел с предложением об уменьшении ставки транспортного налога. С учетом того, что выпадающие доходы составят менее 1% от годовых поступлений транспортного налога, мы поддержали эту поправку. Вторая поправка связана с электромобилями. Преференции их владельцам - это общемировая практика, потому что такой транспорт экологически чище. Отсутствие транспортного налога станет одним из плюсиков, чтобы такой автомобиль купить».
Поправки в областной закон о транспортном налоге в первом чтении, во втором и окончательной редакции депутаты планируют рассмотреть на ближайшем заседании областной Думы.