26 января 2017 года № 463
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации»
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Курбанову Вадиму Борисовичу представлять проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А.Журавлёву, М.В.Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В.Ситникову, А.Н.Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Костромской областной Думы А. Анохин
Вносится Костромской
областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса
Российской Федерации
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2015, № 1, ст. 40, № 26, ст. 3377; 2016, № 18, ст. 2495, № 26, ст. 3890) следующие изменения:
1) в подпункте 6 статьи 39.5 слова «земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей,» заменить словами «земельного участка в общую долевую собственность гражданам, имеющим трех и более детей, и детям таких граждан»;
2) пункт 1 статьи 39.19 изложить в следующей редакции:
«1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Данное требование не распространяется на детей граждан, получивших до достижения ими совершеннолетия земельный участок в общую долевую собственность по основанию, указанному в подпункте 6 статьи 39.5 настоящего Кодекса. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.».
Президент
Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
«___» ______________ года
№ _____-ФЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации» разработан в целях совершенствования правового регулирования в сфере предоставления отдельным категориям граждан в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки).
Граждане, имеющие трех и более детей, получившие и оформившие земельный участок в свою собственность бесплатно, вправе распорядиться им по своему усмотрению без учета интересов малолетних детей, а также других членов семьи. Состав семьи может изменяться в силу различных семейных обстоятельств. В результате дети могут остаться без прав на такие земельные участки.
В целях защиты прав и интересов детей, законопроектом предлагается предоставлять земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, в общую долевую собственность таких граждан и их детей. Законопроект позволит учесть интересы детей – членов многодетной семьи, предоставив им возможность получить долю в праве на предоставляемый участок.
Включение детей в число собственников предоставляемых земельных участков ограничит возможности дальнейшего распоряжения такими земельными участками, в том числе их продажу, что будет также способствовать реализации целевых программ по подведению инженерных коммуникаций на данные территории в рамках оказания мер государственной поддержки многодетным семьям.
Данная мера повлечет необходимость при совершении законными представителями отчуждения земельного участка, привлечения органов опеки и попечительства для получения соответствующего разрешения, выдаваемого с учетом прав и законных интересов несовершеннолетних.
Поскольку Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает бесплатное предоставление земельных участков отдельным категориям граждан однократно, законопроектом предусматривается, что данное требование не распространяется на детей граждан, имеющих трех и более детей, получивших до достижения ими совершеннолетия земельный участок в общую долевую собственность.
Председатель
Костромской областной Думы А.А. Анохин
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации» дополнительных расходов федерального бюджета не потребует.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
«О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Для печати
01 февраля 2017 г.
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации»
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Курбанову Вадиму Борисовичу представлять проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А.Журавлёву, М.В.Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В.Ситникову, А.Н.Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Костромской областной Думы А. Анохин
Вносится Костромской
областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса
Российской Федерации
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2015, № 1, ст. 40, № 26, ст. 3377; 2016, № 18, ст. 2495, № 26, ст. 3890) следующие изменения:
1) в подпункте 6 статьи 39.5 слова «земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей,» заменить словами «земельного участка в общую долевую собственность гражданам, имеющим трех и более детей, и детям таких граждан»;
2) пункт 1 статьи 39.19 изложить в следующей редакции:
«1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Данное требование не распространяется на детей граждан, получивших до достижения ими совершеннолетия земельный участок в общую долевую собственность по основанию, указанному в подпункте 6 статьи 39.5 настоящего Кодекса. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.».
Президент
Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
«___» ______________ года
№ _____-ФЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации» разработан в целях совершенствования правового регулирования в сфере предоставления отдельным категориям граждан в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки).
Граждане, имеющие трех и более детей, получившие и оформившие земельный участок в свою собственность бесплатно, вправе распорядиться им по своему усмотрению без учета интересов малолетних детей, а также других членов семьи. Состав семьи может изменяться в силу различных семейных обстоятельств. В результате дети могут остаться без прав на такие земельные участки.
В целях защиты прав и интересов детей, законопроектом предлагается предоставлять земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, в общую долевую собственность таких граждан и их детей. Законопроект позволит учесть интересы детей – членов многодетной семьи, предоставив им возможность получить долю в праве на предоставляемый участок.
Включение детей в число собственников предоставляемых земельных участков ограничит возможности дальнейшего распоряжения такими земельными участками, в том числе их продажу, что будет также способствовать реализации целевых программ по подведению инженерных коммуникаций на данные территории в рамках оказания мер государственной поддержки многодетным семьям.
Данная мера повлечет необходимость при совершении законными представителями отчуждения земельного участка, привлечения органов опеки и попечительства для получения соответствующего разрешения, выдаваемого с учетом прав и законных интересов несовершеннолетних.
Поскольку Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает бесплатное предоставление земельных участков отдельным категориям граждан однократно, законопроектом предусматривается, что данное требование не распространяется на детей граждан, имеющих трех и более детей, получивших до достижения ими совершеннолетия земельный участок в общую долевую собственность.
Председатель
Костромской областной Думы А.А. Анохин
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации» дополнительных расходов федерального бюджета не потребует.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
«О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.