23 ноября 2017 года № 704
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по вопросам материнства и детства, молодежной политике и спорту, руководителю фракции «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Костромской областной Думе В.М. Головникову представлять проект федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлеву, М.В. Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской областной Думы А. Анохин
Проект
Вносится
Костромской областной Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Статья 1
Статью 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27 (ч.2), ст. 2709) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу, при условии обязательного участия в процедуре увольнения или перевода на другую работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.».
Статья 2
Статью 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 8, ст. 852; № 31, ст. 3427; 2007, № 43, ст. 5084; №45, ст. 5430; 2008, № 52, ст. 6229; 2009, № 52, ст. 6441; 2011, № 31, ст. 4703; № 49, ст. 7039; 2014, № 22, ст. 2770; № 52, ст. 7542; 2015, № 10, ст. 1393; № 27, ст. 3978; № 45, ст. 6204; 2016, № 1, ст.66; 2017, №24, ст.3476) дополнить частью 9.2 следующего содержания:
«9.2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу, при условии обязательного участия в процедуре увольнения или перевода на другую работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.».
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Проектом федерального закона предусматриваются изменения в федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающие гарантии в сфере трудовых отношений для лиц, являющихся депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований, членами выборных органов местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления осуществляющими свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе) (далее – выборные лица) при их увольнении по инициативе работодателя или переводе без их согласия на другую работу.
Установление дополнительных трудовых гарантий предлагается с учетом особого статуса выборных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) депутат может осуществлять депутатскую деятельность, в том числе, без отрыва от основной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Согласно части 5 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе, депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Из изложенного вытекает необходимость специальных гарантий беспрепятственного осуществления выборными лицами своих полномочий. К числу таких гарантий, обусловленных сущностью деятельности выборных лиц, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт неприкосновенности выборных лиц. Он призван оградить выборное лицо от неправомерного вмешательства в его деятельность, от попыток оказать на него давление, в том числе со стороны работодателя путем угрозы увольнения с основного места работы.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона № 184-ФЗ гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. Гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. При этом установление дополнительных трудовых гарантий, порядок расторжения трудовых договоров, согласно статье 6Трудового кодекса Российской Федерации, относится к полномочиям федеральных органов государственной власти.
Следует отметить, что действующее федеральное законодательство содержит гарантии защиты от необоснованного увольнения в отношении отдельных категорий лиц, осуществляющих публично-значимые функции.
Так, во время проведения выборов зарегистрированный кандидат, согласно пункту 2 статьи 41Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не может быть по инициативе работодателя, представителя нанимателя, администрации образовательной организации уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.
В соответствии с пунктом 19 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гарантии при увольнении по инициативе работодателей установлены также и для членов избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока их полномочий, и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума.
Статьями 171и 373Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам, устанавливающие, что при принятии в ряде случаев решения о возможном расторжении по инициативе работодателя трудового договора с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в соответствующий выборный профсоюзный орган данной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, члены профсоюзной организации и комиссии по трудовым спорам, защищающие интересы отдельно взятого коллектива, члены избирательных комиссий, а также кандидаты на выборные должности имеют трудовые гарантии, а выборные лица, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе и представляющие интересы значительного числа избирателей, таких гарантий не имеют.
В связи с этим законопроектом предлагается предусмотреть, что увольнение выборных лиц по инициативе работодателя и перевод без их согласия на другую работу должен осуществляться с обязательным участием в данных процедурах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственной инспекции труда), что будет являтьсядополнительной гарантией для выборных лиц на период выполнения ими своих обязанностей, исключающей возможность нарушения их трудовых прав.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения направлены на обеспечение условий для беспрепятственного осуществления своих полномочий выборными лицами, а также на установление механизма эффективного контроля за правомерностью действий работодателя при увольнении выборных лиц, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, если это действие предпринято с целью возможного воспрепятствования осуществлению выборным лицом своих полномочий и влияния на его деятельность. При этом и работодатель не лишен права отстаивать свою позицию по отношению к работнику, имеющему статус выборного лица, в случае если увольнение не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично значимых функций.
Председатель
Костромской областной Думы А. Анохин
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Реализация указанного законопроектане потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета и бюджетов других уровней.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
В случае принятия проектафедерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» потребуется принятие акта Федеральной службы по труду и занятости, регламентирующего порядок участия государственной инспекции труда в процедуре увольнения лиц, являющихся депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований, членами выборных органов местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления осуществляющими свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе) по инициативе работодателя или переводе без их согласия на другую работу.
Для печати
28 ноября 2017 г.
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по вопросам материнства и детства, молодежной политике и спорту, руководителю фракции «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Костромской областной Думе В.М. Головникову представлять проект федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлеву, М.В. Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской областной Думы А. Анохин
Проект
Вносится
Костромской областной Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Статья 1
Статью 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27 (ч.2), ст. 2709) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу, при условии обязательного участия в процедуре увольнения или перевода на другую работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.».
Статья 2
Статью 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 8, ст. 852; № 31, ст. 3427; 2007, № 43, ст. 5084; №45, ст. 5430; 2008, № 52, ст. 6229; 2009, № 52, ст. 6441; 2011, № 31, ст. 4703; № 49, ст. 7039; 2014, № 22, ст. 2770; № 52, ст. 7542; 2015, № 10, ст. 1393; № 27, ст. 3978; № 45, ст. 6204; 2016, № 1, ст.66; 2017, №24, ст.3476) дополнить частью 9.2 следующего содержания:
«9.2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу, при условии обязательного участия в процедуре увольнения или перевода на другую работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.».
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Проектом федерального закона предусматриваются изменения в федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающие гарантии в сфере трудовых отношений для лиц, являющихся депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований, членами выборных органов местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления осуществляющими свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе) (далее – выборные лица) при их увольнении по инициативе работодателя или переводе без их согласия на другую работу.
Установление дополнительных трудовых гарантий предлагается с учетом особого статуса выборных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) депутат может осуществлять депутатскую деятельность, в том числе, без отрыва от основной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Согласно части 5 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе, депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Из изложенного вытекает необходимость специальных гарантий беспрепятственного осуществления выборными лицами своих полномочий. К числу таких гарантий, обусловленных сущностью деятельности выборных лиц, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт неприкосновенности выборных лиц. Он призван оградить выборное лицо от неправомерного вмешательства в его деятельность, от попыток оказать на него давление, в том числе со стороны работодателя путем угрозы увольнения с основного места работы.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона № 184-ФЗ гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. Гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. При этом установление дополнительных трудовых гарантий, порядок расторжения трудовых договоров, согласно статье 6Трудового кодекса Российской Федерации, относится к полномочиям федеральных органов государственной власти.
Следует отметить, что действующее федеральное законодательство содержит гарантии защиты от необоснованного увольнения в отношении отдельных категорий лиц, осуществляющих публично-значимые функции.
Так, во время проведения выборов зарегистрированный кандидат, согласно пункту 2 статьи 41Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не может быть по инициативе работодателя, представителя нанимателя, администрации образовательной организации уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.
В соответствии с пунктом 19 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гарантии при увольнении по инициативе работодателей установлены также и для членов избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока их полномочий, и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума.
Статьями 171и 373Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам, устанавливающие, что при принятии в ряде случаев решения о возможном расторжении по инициативе работодателя трудового договора с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в соответствующий выборный профсоюзный орган данной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, члены профсоюзной организации и комиссии по трудовым спорам, защищающие интересы отдельно взятого коллектива, члены избирательных комиссий, а также кандидаты на выборные должности имеют трудовые гарантии, а выборные лица, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе и представляющие интересы значительного числа избирателей, таких гарантий не имеют.
В связи с этим законопроектом предлагается предусмотреть, что увольнение выборных лиц по инициативе работодателя и перевод без их согласия на другую работу должен осуществляться с обязательным участием в данных процедурах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственной инспекции труда), что будет являтьсядополнительной гарантией для выборных лиц на период выполнения ими своих обязанностей, исключающей возможность нарушения их трудовых прав.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения направлены на обеспечение условий для беспрепятственного осуществления своих полномочий выборными лицами, а также на установление механизма эффективного контроля за правомерностью действий работодателя при увольнении выборных лиц, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, если это действие предпринято с целью возможного воспрепятствования осуществлению выборным лицом своих полномочий и влияния на его деятельность. При этом и работодатель не лишен права отстаивать свою позицию по отношению к работнику, имеющему статус выборного лица, в случае если увольнение не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично значимых функций.
Председатель
Костромской областной Думы А. Анохин
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Реализация указанного законопроектане потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета и бюджетов других уровней.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
В случае принятия проектафедерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» потребуется принятие акта Федеральной службы по труду и занятости, регламентирующего порядок участия государственной инспекции труда в процедуре увольнения лиц, являющихся депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований, членами выборных органов местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления осуществляющими свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе) по инициативе работодателя или переводе без их согласия на другую работу.