ПОВЕСТКА ДНЯ

тридцать восьмого заседания Костромской областной Думы

четвертого созыва с аннотациями рассматриваемых вопросов

Время проведения:   30 октября 2008 года
с 10.00 часов
Место проведения:  Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская,  д.2)
 
 
10.00-10.05

Открытие заседания Костромской областной Думы.

 
1.
10.05-10.15

О назначении мирового судьи Костромской области.

Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича - председателя Костромского областного суда.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича  – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуется к утверждению на должность мирового судьи на 3-летний срок полномочий Копалыгина Вера Сергеевна по участку № 37 (Антропово и Антроповский район .

 
2.
10.15-10.20

О проекте закона Костромской области «О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (второе чтение).

Доклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен депутатом Бычковым А.И. Основанием для разработки законопроекта послужило вступление в силу ФЗ № 118 от 14.07.2008 (о внесении изменений В Водный кодекс РФ). Представленный законопроект разработан в целях приведения законодательных актов региона в соответствие с терминологией водного законодательства и законодательства о санитрано-эпидемиологическом благополучии населения. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки и предложения от комитета, администрации области, ГПУ. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

 
3.
10.20-10.25

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О ежемесячном пособии на ребенка в Костромской области» (второе чтение).

Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны   – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.

Внесен комитетом по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи областной Думы. Законопроект направлен на приведение указанного ЗКО в соответствие нормам федерального законодательства. Ко 2 чтению в законопроект поступили поправки от ГПУ, губернатора области. В новой редакции изложена ст.6 ЗКО, определяющая порядок назначения и  выплаты ежемесячного пособия. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

 
4.
10.25-10.45

О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 2009 год.

Доклад Алексеева Павла Владимировича – директора департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Представлен администрацией области и разработан на основе задач, обозначенных Президентом РФ, реализации ПНП, с учетом анализа социально-экономического развития области за предшествующий период, обобщения прогнозных материалов исполнительных органов госвласти области, с учетом изменения внешних и внутренних условий экономического развития. Представленный прогноз разработан в 2-х вариантах, отличающихся степенью выполнения поставленных целей в результате воздействия неблагоприятных условий экономического развития. В прогнозе отмечается, что сохранится положительная динамика промышленного производства. Увеличение объемов производства произойдет за счет технического перевооружения производства, организации новых производств, реформирования и реорганизации предприятий, загрузки производственных мощностей, использования сырьевых ресурсов области и иных факторов. В 2008г рост промпроизводства ожидается на уровне 107,9% к 2007г, а прогнозом на 2009 предусмотрено увеличение на 4,1 – 6,5%, а в последующие годы темпы прироста составят от 7 до 11%. В 2008г несколько снизится производство пищевых продуктов, включая напитки (99,6%). Сокращается производство водки и ликероводочных изделий. Положительное воздействие на развитие производства пищевых продуктов окажут: рост потребительского спроса на продовольствие, продвижение товаров на рынки других регионов и пр. Для достижения прогнозных показателей по обработке древесины и производства изделий из нее планируется в 2009г расширение производства, увеличение выпуска продукции, связанной с глубокой переработкой древесины. По всем прогнозным годам прогнозируется рост объемов производства в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности. Индекс промышленного производства на предприятиях текстильного и швейного производства составит 101%. В прочих производствах большую часть занимают предприятия ювелирной промышленности, прогнозом на 2009г по данному виду деятельности предусмотрен рост производства на 110% к оценке 2008г. Прогнозом на 2009г в условиях реализации госпрограммы развития с/х и регулирования рынка с/х продукции, сырья и продовольствия предусматривается всеми категориями хозяйств увеличить производство на 3,3%. Предполагается, что опережающее развитие получит отрасль животноводства, где рост составит 104,8% к 2008г. Прирост оборота розничной торговли и общественного питания планируется обеспечить в основном за счет роста платежеспособного спроса населения, развития сети розничной торговли и общественного питания, совершенствования технологии продаж, предоставления дополнительных сервисных услуг населению, открытия новых ТЦ. В 2009 – 2011гг планируется и увеличение инвестиций в основной капитал через реализацию инвестиционных проектов в обрабатывающих производствах (ЦБК, с/х, транспорт, связь). Внешнеторговый оборот в 2009г составит 483,4 млн.долларов США, или 103% к оценке 2008г. Наибольший удельный вес будет иметь экспорт продукции (предприятия ЛПК). В импорте продукции основное место займет импорт машиностроительной продукции, техники, сырья для текстильных предприятий.  В условиях экономического роста с учетом прогнозируемой инфляции в 2008г реальные располагаемые денежные доходы населения вырастут по сравнению с 2007г на 10,8%. А в результате увеличения денежных доходов населения и снижения темпов роста потребительских цен будет снижаться уровень бедности населения региона. Демографическая ситуация будет развиваться под влиянием динамики рождаемости, смертности и миграции населения. Рекомендуется представленный администрацией области прогноз социально-экономического развития области на 2009 год, принять к сведению.

 
5.
10.45-10.55

О реестре государственного имущества Костромской области.

Доклад Яковлева Андрея Владимировича - директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

В представленном администрацией области реестре государственной собственности региона учтено имущество 455 государственных учреждений (в 2007г – учтено 432 учреждения). При рассмотрении прогноза социально-экономического развития области на 2009г принять к  сведению и информацию о реестре госимущества области на 2009год.

6.
10.55-11.05

О программе приватизации государственного имущества Костромской области на 2009 год.

 Доклад Яковлева Андрея Владимировича - директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

К приватизации в 2009 году предложена производственная база в селе Павино, находящаяся в оперативном управлении 32 пожарной части. Остаточная стоимость, входящих в нее объектов составляет 3500 тысяч рублей.

 
7.
11.05-11.30

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области».

Доклад Камкина Александра Альбертовича - директора департамента финансов Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Основанием для разработки законопроекта стали итоги реализации на территории области ФЗ № 184, 131, ЗКО № 310,  а также обращения муниципальных органов власти. Проектом ЗКО уточняются финансовые нормативы для определения бюджетных расходов, участвующих в распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов. Предусматривается и внесение изменений в нормативы, касающиеся расходов на ЖКХ. Уточняется и региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м муниципального жилищного фонда в месяц. Предлагается проектом ЗКО скорректировать на 2009г нормативы на бытовое обслуживание населения и на проведение работ по благоустройству, на образование и на обеспечение услугами в сфере культуры. В законопроекте предусматривается увеличение нормативов на содержание спорткомплексов и стадионов МО г.Буй, Солигаличский муниципальный район, в связи с принятием в муниципальную собственность спортсооружений и созданием муниципального учреждения соответственно. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.

 
 
11.30-11.45
П е р е р ы в
 
8.
11.45-12.30

О проекте закона Костромской области «Об областном бюджете на 2009 год» (первое чтение).

Доклад Камкина Александра Альбертовича - директора департамента финансов Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича  - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Общие требования к структуре и содержанию закона о бюджете установлены статьей 184.1 Бюджетного кодекса. В законопроекте общий объем доходов областного бюджета на 2009г. определен в сумме 18230,5 млн.руб, что выше доходов 2008г на 4006,8 млн.руб. Все доходы областного бюджета сформированы по 2 основным группам: «Налоговые и неналоговые доходы» и «Безвозмездные поступления». Прогнозные показатели доходной части бюджета определялись с учетом предложений  органов госвласти, ОМС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, данных ФНС, экспертных оценок предприятий и организаций и пр. Общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета прогнозируется в сумме 12500 млн.руб., что составляет 13,9% к валовому региональному продукту. Налоговые доходы предполагается, что составят 11282,9 млн.руб., а неналоговые – 1217,1 млн.руб. В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес составят: налог на прибыль организаций – 4395,7 млн.руб.(35,2%); НДФЛ – 4094,6 млн.руб. (32,8%); налоги на имущество – 1217,1 млн.руб.(9,7%); акцизы по подакцизным товарам – 1022,4 млн.руб.(8,2%). В составе неналоговых доходов областного бюджета учитываются поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (31,5%), платежи при пользовании природными ресурсами (53,8%), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (2,4%) и пр. Прогнозируемые поступления в областной бюджет по налогу на имущество организаций в 2009г рассчитан в размере 1101 млн.руб., что выше ожидаемой оценки т.г. на 292,9 млн.руб.

Расходы областного бюджета на 2009г оцениваются в сумме 19480,3 млн.руб. (на 26,1% выше бюджетных назначений на 2008г). Формирование расходов областного бюджета, как и в предыдущие годы, ориентировано на сокращение необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, и повышения качества планирования и исполнения бюджета. Применен подход разделения средств бюджета на действующие и вновь принимаемые обязательства, что позволит повысить обоснованность бюджетного планирования с приоритетами госполитики и результативностью финансируемых и вновь принимаемых бюджетных расходов. В числе приоритетных расходов определены: индексация заработной платы, расходы на социальную сферу, финансовая помощь для обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней власти, реализация нацпроектов. В расходной части областного бюджета предусмотрены средства на реализацию 25 ОЦП в объеме 446,6 млн.руб. Предполагается, что объем бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходов инвестиционного характера составит 2084,2 млн.руб. На реализацию нацпроекта «Здоровье» предусмотрены средства в 141,2 млн.руб. и нацпроекта «Образование» - 72,4 млн.руб. Сумма в 107,1 млн.руб. предусмотрена на строительство и модернизацию автодорог общего пользования. Предполагается, что объем межбюджетных трансфертов, передаваемых муниципальным районам и городским округам, составит 6159,3 млн.руб. Сформирован и фонд финансовой поддержки МО для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности в размере 1750 млн.руб.

В проекте областного бюджета определены и основные направления долговой политики области, связанные с практической реализацией стратегии управления госзаимствованиями региона: оптимизация структуры долга с минимизацией его обслуживания; сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; снижение потребности в заимствованиях за счет мобилизации собственных активов.

14 октября т.г. состоялись общественные слушания по проекту основного финансового документа области на 2009 год. В них приняли участие не только представители не только законодательной и исполнительной власти области, но и руководители ОМС, общественные организации. На слушаниях были одобрены рекомендации в адрес администрации области и МО. Администрации области: содействовать взаимодействию областных исполнительных органов власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих администрирование налоговых и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней; не допускать задолженности по бюджетным сдам и кредитам, предоставленным МО из областного бюджета; предусмотреть средства, которые позволят ввести отраслевые системы оплаты труда с учетом обеспечения основных принципов. МО: усилить работу по уменьшению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней; предусмотреть в местных бюджетах средства для введения отраслевых систем оплаты труда тем работникам, которые финансируются из местных бюджетов; принять меры по погашению задолженности по бюджетным кредитам и ссудам.

В заключении КСП отмечается, что ряд положений представленного законопроекта требуют доработки. Есть отклонения основных характеристик бюджета 2009 – 2011гг от параметров бюджета на 2008 – 2010гг. Сумма общих доходов скорректирована в сторону увеличения на 36,9%, межбюджетных трансфертов в 2 раза, по ОАИП и ОЦП в 3 раза. Резервный фонд администрации области составляет 0,1% от общего объема расходов, а Бюджетный кодекс позволяет сформировать его в пределах 3%.

В настоящее время проект бюджета на 2009 год проходит обсуждение в комитетах областной думы. Депутатами формируются предложения, замечания по основным параметрам и характеристикам главного финансового документа региона. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
9.
12.30-12.50

О проекте закона Костромской области «О бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год» (первое чтение).

Доклад Камкина Александра Альбертовича - директора департамента финансов Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича  - председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Бюджет Костромского ФОМС сбалансирован по доходам и расходам в сумме 1889134,1 тыс.руб. Налоговые доходы спроектированы в сумме 678360,5 тыс.руб, при ожидаемом поступлении в 2008г в сумме 514264,4 тыс.руб, или с ростом на 131,9%. Неналоговые доходы в проекте бюджета ФОМС прогнозируются в сумме 48053,0 тыс.руб., при ожидаемом поступлении в т.г. в сумме 41332,3 тыс.руб, рост составит 116,3%. Межбюджетные трансферты из федерального ФОМС учтены в сумме 506977,6 тыс.руб, что на 24,2% ниже чем в т.г. Данное снижение объясняется переносом из бюджета федерального фонда в федеральный бюджет расходов на финансовое обеспечение денежных выплат медработникам первичного звена и на оказание  отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами в связи с изменением механизма их предоставления субъектам РФ в 2009г. Расходы проекта бюджета костромского ФОМС спроектированы в сумме 1889134,1 тыс.руб., что на 2,9% превышает ожидаемые расходы бюджета в 2008г. В бюджете областного ФОМС ассигнований на реализацию ПНП «Здоровье» не планируется. В законопроект внесены поправки, предложенные ГПУ. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.

 
10.
12.50-13.00

О проекте закона Костромской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Гайкалова Сергея Павловича – начальника управления по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области. Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. В настоящее время нет ФЗ, регулирующих правоотношения по установлению гарантий при осуществлении полномочий указанной категорией лиц. К устанавливаемым гарантиям отнесены организационные, материальные и социальные условия, устанавливаемые для эффективной реализации полномочий. Финансирование расходов, связанных с предоставлением указанных гарантий, будет осуществляться за счет средств местных бюджетов. К тексту законопроекта есть замечания со стороны ГПУ, облизбиркома ( в части установления гарантий лицам замещающим муниципальные должности в избирательных комиссиях), управления юстиции и прокуратуры области. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
 
13.00-14.00
О б е д
11.
14.00-14.05

О проекте закона Костромской области «О признании утратившим силу пункта 6 части 4 статьи 4 Закона Костромской области «О гербе Костромской области» (первое чтение).

Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен депутатом Ломагиным В.Н. Законопроект направлен на внесение изменений в действующие региональное законодательство, по использованию герба Костромской области или Государственного герба РФ на бланках мировых судей.

 
12.
14.05-14.10

О проекте закона Костромской области «О признании утратившими силу некоторых законов Костромской области» (первое чтение).

Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен депутатом Прудниковым И.В. Законопроект направлен на приведение регионального законодательства в соответствие федеральному. Предлагается признать утратившими силу 3 ЗКО, в связи с тем, что общественные объединения правоохранительной направленности попадают под действие ФЗ «Об общественных объединениях». Рекомендуется принять в 1,2 чтении и окончательной редакции.

 
13.
14.10-14.20

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области, регулирующие вопросы опеки и попечительства» (первое чтение).

Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – директора департамента социальной защиты, опеки и попечительства Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Цель законопроекта – приведение 3-х ЗКО в соответствие с действующим федеральным законодательством. Предполагается, что принятие указанного ЗКО устранит противоречия в законодательстве региона по вопросам опеки и попечительства, возникшие в связи с принятием ФЗ «Об опеке и попечительстве» и внесенными изменениями в Гражданский и Семейный кодексы РФ. К тексту законопроекта имеются замечания со стороны ГПУ, прокуратуры области и управления Минюста по Костромской области. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
14.
14.20-14.30

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Костромской области «О порядке и условиях осуществления миссионерской деятельности на территории Костромской области»(первое чтение).

Доклад Барабанова Михаила Владимировича - начальника правового управления администрации Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на приведение в соответствие с Уставом Костромской области. Также уточняются в законопроекте полномочия губернатора области и администрации области в установлении уполномоченных органов госвласти в различных сферах госуправления региона. Рекомендуется принять в 1 чтении.

15.
14.30-14.35

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» (первое чтение).

Доклад Анохина Алексея Алексеевича - директора департамента образования и науки Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях уточнения формулировки части 3 ст. 5 ЗКО № 96, которой устанавливается, что порядок предоставления и учета расходования средств субвенций, для обеспечения наделяемыми ОМС полномочиями, устанавливается постановлением губернатора области. Однако, изменениями в Бюджетный кодекс РФ определяется, что субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, финансовое обеспечения которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Также указанный ЗКО приводится в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством. Рекомендуется принять  в 1, 2 чтении и окончательной редакции.

 
16.
14.35-14.40

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О Музейном фонде Костромской области и музеях в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен комитетом по науке, образованию, физической культуре и спорту областной Думы. Законопроект направлен на приведение указанного ЗКО в соответствие с федеральным законодательством и правилами юридической техники. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.

17.
14.40-14.45

О проекте закона Костромской области «О внесении  изменений в Закон Костромской области «О формировании и содержании архивных фондов Костромской области» (первое чтение).

Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен комитетом по науке, образованию, физической культуре и спорту областной Думы. Законопроект разработан на основании справки ГПУ, и его концепция направлена на приведение в соответствие с действующим федеральным законодательством и правилами юридической техники. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.

 
18.
14.45-14.55

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд на территории Костромской области» и статью 26 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение).

Доклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен депутатом Лазутиным А.С.. Для разработки проекта ЗКО была создана рабочая группа. Необходимость внесения изменений обусловлена приведением областных законов в соответствие с Лесным кодексом  РФ. Устанавливаются новые понятия – «справка о месте заготовки  мха» и «разрешение на  заготовку елей и деревьев других хвойных пород». Формы справки и разрешения предлагается включить в ЗКО, как приложение. Также устанавливается порядок заготовки для собственных нужд елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников. Вводится статья об ответственности  граждан за нарушение установленного ЗКО порядка. Предлагаемым законопроектом предлагается внести изменение в Кодекс об административных правонарушениях, в целях приведения его в соответствие с Лесным кодексом РФ. Рекомендуется принять в 1 чтении.

19.
14.55-15.00

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О размещении и обустройстве пасек в населенных пунктах Костромской области» (первое чтение).

Доклад  Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. В  процессе правоприменительной практики по названному ЗКО, выявилась необходимость в корректировке отдельных его положений, в части уточнения понятия «живая изгородь», а также условий  размещения и обустройства пасеки. Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из областного и местных бюджетов. Рекомендуется принять в 1 чтении.

20.
15.00-15.05

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «О порядке управления земельными участками, находящимися в собственности Костромской области» (первое чтение).

Доклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Законопроект направлен на приведение в соответствие с действующим законодательством Костромской области. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
21.
15.05-15.10

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Доклад  Ломагина Василия Николаевича - руководителя фракции КПРФ в Костромской областной Думе.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Инициатива разработана фракцией КПРФ в областной Думе. Законопроект связан с изменениями федерального законодательства в части отмены отсрочки от призыва на срочную военную службу для отдельных категорий граждан и установления мер социальной поддержки для беременных жен военнослужащих и матерей детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. ФЗ № 104 с 01.01.2008г отменил отсрочку от призыва гражданам, имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель. ФЗ № 233 установил право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в размере 14 тыс.руб. и право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в размере 6 тыс.руб. (данное право возникает при призыве с 01.01.2008). Названными ФЗ остались не охвачены беременные или имеющие малолетних детей женщины, чьи мужья были призваны на военную службу до 01.01.2008г. Данный проект ФЗ предусматривает предоставление названных прав женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и призванных до 01.01.2008г.

22.
15.10-15.25

О внесении  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «О рекламе»

Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - руководителя фракции ЛДПР в Костромской областной Думе.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Проект ФЗ внесен фракцией ЛДПР в областной Думе. Предлагается ввести полный запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготовляемых на его основе в теле и радио программах. ФЗ в действующей редакции запрещает указанную рекламу в телепрограммах с 7 до 22 часов, и радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени. Но данная временная норма, как отмечают разработчики законопроекта, не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива, т.к. продолжается рост алкогольной и пивной зависимости среди подростков. В предлагаемом законопроекте устанавливается и срок вступления в силу данного ФЗ – 6 месяцев, которые необходимы для расторжения договоров на размещение пивной рекламы с рекламодателями.

 
23.
15.25-15.30

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

Доклад Ломагина Василия Николаевича - руководителя фракции КПРФ в Костромской областной Думе.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Инициатива внесена фракцией КПРФ. Данная законодательная инициативы направлена на установление дополнительных гарантий права граждан на общедоступное и бесплатное (среднее) общее образование путем установления минимального объема аудиторной учебной нагрузки, для освоении государственного образовательного стандарта в 10500 часов при пятидневной и 11500 часов при шестидневной учебной неделе. Также областные законодатели предлагают поэтапное увеличение числа учебных мест, полностью финансируемых за счет средств федерального бюджета, в федеральных образовательных учреждениях высшего профобразования на каждые десять тыс.человек, проживающих в РФ.

 
24.
15.30-15.40

Об областной целевой программе «Модернизация медицинского оборудования лечебно-профилактических учреждений Костромской области на период 2008-2014».

 Доклад Строкина Александра Арнольдовича - директора департамента здравоохранения Костромской области.

Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.

Внесена губернатором области. Кроме проводимой целенаправленной профилактической работы по предупреждению заболеваемости, важным направление является повышение качества оказываемой медпомощи. Немаловажную роль в процессе повышения качества медуслуг играет оснащение учреждений здравоохранения области современным медоборудованием. Сегодня, степень износа диагностического оборудования составляет от 39,7% до 53,8%, а по отдельным позициям 78-80%. Предлагаемая к обсуждению программа предусматривает оснащение современным оборудованием ряда областных и муниципальных учреждений здравоохранения и разработана с учетом первоочередной значимости в решении демографической проблемы и повышения качества специализированной медпомощи. Программой предусматривается организация высокотехнологичной медпомощи на базе ГУЗ «Костромская областная больница», что позволит: ввести современные методы лечения; сократит в 2 раза количество пациентов, направляемых на лечение за пределы области; удовлетворит потребности в дорогостоящих видах лечения. Оснащение крупных муниципальных лечебных учреждений, осуществляющих функции межрайонных центров, необходимо для приближения специализированной помощи к жителям отдаленных районов и сокращения времени ожидания помощи и транспортных расходов. Предполагается, что объем финансирования программы из областного бюджета в 2009г составит 228415 тыс.руб, из муниципальных бюджетов – 27810 тыс.руб. Всего за время реализации до 2014 года объем финансирования составит 1537350 тыс.руб (областной и муниципальные бюджеты).

 

25.
15.40-15.45

Об утверждении областной целевой программы «Отходы» на 2009-2013 годы.

Доклад Иванова Станислава Юрьевича – директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича - председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесена губернатором области. Главной целью Программы является стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории области, переход к устойчивому развитию в сфере обращения с отходами. Основными задачами названы: минимизация отрицательного воздействия полигонов и других объектов размещения отходов производства и потребления на окружающую среду; централизованная утилизация запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов; организация комплекса мер по утилизации специфических отходов от медицинских, ветеринарных учреждений и сельскохозяйственных предприятий. Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов. Финансирование будет осуществляться из областного бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование областных целевых программ и составит 72232 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 54297 тыс. руб. (75,2%); местные бюджеты – 17 935 тыс. руб. (24,8%). Рекомендуется депутатам одобрить и включить данную программу в перечень ОЦП на 2009 год.

 
26.
15.45-15.50

О Костромском областном фонде обязательного медицинского страхования.

Доклад  Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.

Вносится комитетом по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи и направлен на приведение регионального законодательства в соответствие нормам действующего законодательства Костромской области.

27.
15.50-15.55

О признании утратившими силу некоторых постановлений Костромской областной Думы.

Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Предлагается признать утратившими силу постановления Костромской областной Думы в связи с истечением их срока действия и внесенными изменениями в региональное законодательство.

 

28.
15.55

О проекте федеральных законов.

 
29.
 
Разное.
 
 
 
 
Руководитель аппарата
Костромской областной Думы
Н.И. Бутарева
Для печати 23 октября 2008 г.
Поделиться ВКонтакте