Для печати - нажмите
Костромская областная Дума

Повестка дня 42-го заседания заседания Думы с аннотациями вопросов

ПОВЕСТКА ДНЯ

сорок второго заседания Костромской областной Думы
четвертого созыва с аннотациями рассматриваемых вопросов
Время проведения: 29 января 2009 года
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)
10.00-10.05

Открытие заседания Костромской областной Думы.

1.
10.05-10.20

О назначении представителей общественности в квалификационной коллегии судей в Костромской области.

Доклад Подсухина Александра Васильевича - заместителя председателя Костромской областного суда.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуется назначить представителями общественности в квалификационной коллегии судей Костромской области: Баженову Людмилу Александровну – советника юстиции в отставке; Дмитриева Бориса Ивановича – государственного советника юстиции 3 класса в отставке; Карташова Рудольфа Александровича – председателя первичной ветеранской организации администрации Костромской области; Коротеева Константина Георгиевича – судью в отставке; Мутовкина Владимира Ивановича – заведующего кафедрой права Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Костромской государственной сельскохозяйственной академии, профессора; Румянцева Александра Федоровича – судью в отставке; Рыбакову Зинаиду Павловну – профессора кафедры уголовного права и процесса юридического института Костромского государственного технологического университета.

2.
10.20-10.25

О Законе Костромской области «О порядке осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета» (второе чтение).

Доклад Солоникова Игоря Витальевича – заместителя председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен комитетом по бюджету, налогам, банкам и финансам. Законопроект направлен на приведение регионального законодательства в соответствие с требованиями и правилами юридической техники и разработан на основе мониторинга областных нормативных правовых актов. Ко 2 чтению в текст законопроекта внесены поправки, предложенные комитетом по бюджету, ГПУ, губернатором области. Все поправки прошли процедуру согласования. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

3.
10.25-10.30

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений» (второе чтение).

Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Законопроектом предлагается передать ОМС государственные полномочия области по: организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей. Объемы выполняемой специалистами по труду МО работы не увеличится и дополнительных средств из областного бюджета не потребуется. ГПУ, прокуратурой области, управлением юстиции к тексту законопроекта высказаны замечания и предложения. На заседании рабочей группы все спорные вопросы были урегулированы. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

4.
10.30-10.35

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об охране труда в Костромской области» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 12 статьи 1 Закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об охране труда в Костромской области» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Костромской области об охране труда» (второе чтение).

Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Законопроект был разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным (ФЗ № 157 от 28.07.2008г). В заключении ГПУ отмечалось, что в законопроекте необходимо указать конкретные полномочия исполнительных органов госвласти региона в сфере охраны труда, ряд абзацев в тексте предлагалось изложить в новой редакции. Ко 2 чтению в законопроекте учтены замечания и предложения ГПУ, на рабочей группе проект ЗКО был доработан. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

5.
10.35-10.40

О проекте закона Костромской области «О науке и научно-технической деятельности в Костромской области» (второе чтение).

Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на развитие и эффективное использование научного и научно-технического потенциала региона, интеграцию науки и образования области. Областное законодательство, регулирующее обозначенные вопросы только начинает формироваться. Законопроектом определяются основные задачи в сфере научной и научно-технической деятельности, подходы к ее осуществлению, отражен и порядок формирования приоритетных направлений научной и научно-технической деятельности. Отдельными статьями определяются и полномочия законодательных и исполнительных органов власти области в указанной сфере. Отражены и вопросы финансирования ОЦП и иных научных и инновационных программ, проектов и прочих исследований. На рабочей группе, все спорные вопросы были урегулированы. В законопроект внесены поправки, предложенные комитетом, ГПУ, прокуратурой и управлением юстиции, направленные на приведение проекта ЗКО в соответствие с Бюджетным кодексом и федеральным законодательством. Есть поправки, внесенные с целью исключения коррупциогенных факторов. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

6.
10.40-10.45

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации оказания специализированной медицинской помощи» (второе чтение).

Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях повышения качества и доступности медпомощи жителям севера и северо-востока Костромской области. Область передает МО госполномочия по организации оказания специализированной медпомощи в специализированных муниципальных больничных учреждениях г.Костромы. Галича, Шарьи и Костромского муниципального района. Предполагаемая сумма средств в 2009 году, необходимых для реализации представленного проекта ЗКО – составит 41050,7 тыс.руб. Предполагается что законопроект вступит в силу со 2 квартала 2009 года. Ко 2 чтению на заседании рабочей группы замечания, высказанные ГПУ были учтены. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

7.
10.45-10.50

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О муниципальной службе в Костромской области» и признании утратившим силу Закона Костромской области «Об условиях контракта для глав администраций муниципальных районов (городских округов) в Костромской области в части осуществления отдельных государственных полномочий и дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы администрации муниципальных районов (городских округов)» (первое чтение).

Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен комитетом по государственному и муниципальному строительству. Законопроект дополняет действующий ЗКО нормами, устанавливающими права и обязанности глав администраций муниципальных районов (городских округов) при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, а также установлении дополнительных требований к кандидатам на должность главы администрации. ЗКО об условиях контракта для глав признается утратившим силу в целях исключения дублирования вводимых норм. ГПУ высказало ряд замечаний юридико-технического и правового характера, которые были учтены разработчиками. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.

8.
10.50-10.55

О проекте закона Костромской области «О признании утратившими силу Закона Костромской области «О продлении сроков полномочий представительных органов местного самоуправления, глав местного самоуправления ряда муниципальных образований в Костромской области» и Закона Костромской области «О гарантиях трудовых прав депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Костромской области» (первое чтение).

Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен комитетом по государственному и муниципальному строительству. Законопроектом признаются утратившим силу 2 закона области, в связи с окончанием срока правоотношений и в связи с приведением регионального законодательства в соответствие федеральному. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.

9.
10.55-11.05

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Закона Костромской области «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» и статью 9 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение).

Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен комитетом по государственному и муниципальному строительству. Законопроект направлен на уточнение ряда положений указанных нормативных правовых актов и разработан на основе письма антимонопольной службы, касающегося трудностей в правоприменительной практике отдельных статей действующего ЗКО. Которые не предусматривали административную ответственность за нарушение правил установки, размещения, содержания, эксплуатация и демонтажа объектов (средств) наружного освещения, а также средств размещения информации и информационных материалов. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.

10.
11.05-11.15

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» и Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение).

Доклад Барабанова Михаила Владимировича - начальника правового управления администрации Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен губернатором области. Предлагаемые изменения разработаны на основе правоприменительной практики и обращений заинтересованных органов (административных комиссий) и ОМС. Ст.1 вносятся изменения в ЗКО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории КО», а именно: вводится понятие «прилегающая территория» и предоставляется право ОМС устанавливать ее расстояние более 5 м.; уточняются положения ряда статей и вводятся запреты на выбрасывание или оставление бытовых отходов и мусора, сжигание или закапывание бытовых отходов на территории частного домовладения. Оговариваются обязательные условия для частного сектора заключать договоры на вывоз мусора. Изменения в областной Кодекс об административных правонарушениях направлены на уточнение ряда составов административных правонарушений и введение новых составов. Также изменения направлены на расширение прав должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и уточнение подведомственности дел. Законопроект расширяет перечень статей, по которым должностные лица ОВД вправе составлять протоколы. В отношении ОМС законопроект предлагает расширить перечень статей, по которым должностные лица ОМС в праве составлять протоколы и перечень должностных лиц, имеющих на это право. К тексту законопроекта есть замечания со стороны ГПУ, прокуратуры области и юстиции. К тексту законопроекта есть замечания, на заседании комитета принято решение направить проект ЗКО во все комитеты областной Думы, фракции и депутатские группы, а также в ОМС. Рекомендуется принять в 1 чтении.

11.
11.15-11.20

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О газомоторном топливе» (первое чтение).

Доклад Алексеева Павла Владимировича - директора департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на приведение действующего ЗКО в соответствие федеральному и региональному законодательству. Отдельные положения действующего ЗКО приводятся в соответствие с полномочиями областной Думы и администрации области. Исключается льгота по освобождению организаций и индивидуальных предпринимателей от платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух транспортных средств, с/х техники и иных механизмов с двигателем внутреннего сгорания, работающих на газе. Вносимые изменения не потребуют дополнительных затрат областного бюджета. Рекомендуется принять в 1 чтении

12.
11.20-11.30

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О транспортном налоге» (первое чтение).

Доклад Ломагина Василия Николаевича - руководителя фракции КПРФ в Костромской областной Думе.

Содоклад Солоникова Игоря Витальевича – заместителя председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен фракцией КПРФ. Законопроект разработан на основе обращений избирателей и направлен на снижение налогового бремени для собственников старых и дешевых машин, произведенных на территории России, а также легковых машин зарубежного производства более 20 лет срока полезного использования. Предлагается увеличить ставку налога на автомобили зарубежного производства до 20 лет срока полезного использования. На законопроект получено отрицательное заключение губернатора (отсутствует бюджетный эффект от реализации законопроекта). Также нет заключения соответствующих налоговых органов на представленный проект ЗКО. На заседании комитета законопроект был рассмотрен и принято решение рекомендовать Костромской областной Думе его отклонить.

11.30-11.45
П е р е р ы в
13.
11.45-11.55

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Костромской области об областном бюджете» (первое чтение).

Доклад Солоникова Игоря Витальевича – заместителя председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен депутатом Корсуном И.В. Цель законопроекта – приведение в соответствие действующего ЗКО в соответствие с законодательством РФ и Костромской области. Рекомендуется принять в 1,2 и 3 чтении.

14.
11.55-12.05

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О мерах социальной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка» (первое чтение).

Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Законопроект приводит региональное законодательство в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса, в части замены в тексте закона понятия «субсидия» на понятие «социальная выплата». Рекомендуется принять в 1, 2 и 3 чтении.

15.
12.05-12.15

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 2 и 19 Закона Костромской области «О социальном обслуживании населения в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Вносимые в статьи ЗКО изменения предоставляют администрации области право устанавливать нормы и нормативы социального обеспечения и социального обслуживания в госучреждениях области. При подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год будут сформированы обоснованные затраты по каждому учреждению. Такая практика используется в соседних регионах (Ярославской, Ивановской, Вологодской областях), где нормативные правовые акты принимаются на уровне региона и в качестве норм и нормативов соцобеспечения обслуживания населения используются нормы, утвержденные постановлениями Министерства труда и социального развития № 29 от 24.04.2002 и №; 12 от 15.02.2002. Из областного бюджета дополнительных средств на реализацию представленного законопроекта не потребуется. Рекомендуется принять в 1 чтении.

16.
12.15-12.25

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере образования» и Закон Костромской области «О нормативах расходов, порядке (методике) расчета субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений» (первое чтение).

Доклад Анохина Алексея Алексеевича – директора департамента образования и науки Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Концепция законопроекта направлена на финансирование из областного бюджета негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию. В Костромской области функционируют 3 негосударственных образовательных учреждения, 1 имеет государственную аккредитацию. Для реализации законопроекта потребуется в областном бюджете предусмотреть дополнительные средства в размере 1079,8 тыс.руб. в год. Законопроектом предлагается также изменить принцип формирования норматива по фонду оплаты труда (с 01.01.2009г вводится отраслевая система оплаты труда). К законопроекту поступили заключения от прокуратуры области, юстиции, КСП, ГПУ и комитета по бюджету, банкам и финансам. В заключении КСП отмечается, что компенсация из областного бюджета на оказываемые негосударственным учреждением образовательные услуги может выплачиваться не в виде субвенций, а в виде субсидий (на основе софинансирования). Позиция КСП поддержана ГПУ и управлением юстиции. Также в заключении к законопроекту ГПУ и прокуратурой области делается ссылка на положения статьи 130 Бюджетного кодекса РФ. Которой определяется, что дотационным регионам с 01.01.2008г. устанавливаются ограничения по расходованию средств региональных бюджетов если доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение 3-х лет превышала 20% объема собственных доходов. Такие регионы не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ и федеральными законами к полномочиям органов госвласти субъекта РФ.Комитет по бюджету областной Думы предлагает считать начало действия предложенного проекта ЗКО с 01.01.2010г. На заседании комитета принято решение рекомендовать принять в 1 чтении.

17.
12.25-12.35

О проекте закона Костромской области «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Ивановой Ангелины Ивановны – директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан на основании рекомендаций «круглого стола» на тему: «Правовые аспекты организации отдыха и оздоровления детей». Проект ЗКО устанавливает правовые и организационные основы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, определяет направления деятельности органов госвласти, ОМС в данной сфере, организации предоставления социальных гарантий для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, безнадзорных и детей из многодетных семей. Ожидаемая потребность в средствах на реализацию законопроекта – 146200,7 тыс.руб. из всех источников финансирования, в т.ч. областной, федеральный и местные, бюджеты. По мнению ГПУ предмет проекта закона нуждается в уточнении, а ряд статей требуют корректировки. Рекомендуется принять в 1 чтении.

18.
12.35-12.40

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Костромской области «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Костромской области» (первое чтение).

Доклад Павличкова Сергея Константиновича - директора департамента АПК Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на оптимизацию работы при реализации указанного ЗКО (не требуется утверждение постановлением губернатором области перечня организаций АПК). К тексту законопроекта были высказаны замечания юридико-технического характера со стороны ГПУ. Рекомендуется принять в 1 чтении.

19.
12.40-12.45

О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 64 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Доклад Левдикова Владимира Ивановича - заместителя губернатора Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Инициатива подготовлена губернатором области и определяет порядок погашения задолженности управляющей организацией в случае прекращения ее полномочий по управлению многоквартирным домом. Вносимые в ст. 64 изменения позволят в первую очередь учитывать интересы собственников жилых помещений в случае ненадлежащего исполнения ликвидируемой организацией не исполненных обязательств перед собственниками жилья, предусмотренных договором. В случае принятия данных изменений в ГК РФ, потребуется внести уточнения и в Жилищный кодекс РФ. Рекомендуется поддержать представленную законодательную инициативу.

20.
12.45-12.55

О внесении изменений в областную целевую программу «Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 годы».

Доклад Подкопаевой Наталии Романовны - директора департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Изменения предложены губернатором области и вызваны тем, что с момента разработки Программы многое изменилось: обследования в муниципальных образованиях проводились в 2005г, а сегодня МО представлены дополнительные уточненные заявки по реконструкции наружного освещения, а также увеличилась стоимость оборудования, материалов и комплектующих изделий, используемых на мероприятия при реализации Программы. Это привело к увеличению стоимости выполняемых работ на 2010 и 2011гг. Депутатам предлагается новая редакция Программы, ее реализация в 2009 году не повлечет дополнительных средств из областного бюджета. Рекомендуется утвердить вносимые в Программу изменения.

21.
12.55-13.00

О перспективном плане работы Костромской областной Думы на 2009 год.

Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы.

В предлагаемом к утверждению перспективном плане областной Думы на 2009 год обозначена примерная программа законопроектной работы регионального парламента со сроками рассмотрения законопроектов, ответственными комитетами и субъектами права законодательной инициативы. Представлены темы семинаров, депутатских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий.

22.
13.00-13.05

Об отзыве проекта федерального закона № 14139-5 «О внесении изменений в статью 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (о подаче заявления об отказе от получения социальных услуг или о возобновлении получения социальных услуг и сроках их действия).

Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Проект ФЗ предлагается отозвать в связи с принятием ГД ФС РФ соответствующих изменений в ФЗ «О государственной социальной помощи».

23.
13.05-13.15

О мерах по улучшению пенсионного обеспечения граждан в рамках реализации Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» на территории Костромской области.

Доклад Малышева Виктора Николаевича - депутата Костромской областной Думы, управляющего ГУ – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя Костромской областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

24.
13.15-13.20

Об участии депутатов Костромской областной Думы в заседаниях Костромской областной Думы и заседаниях комитетов Костромской областной Думы четвертого созыва.

Доклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Будет заслушана информация комитета по регламенту и депутатской этике областной Думы об участии депутатов в пленарных заседаниях Костромской областной Думы и работе в профильных комитетов.

25.
13.20-13.25

О проектах федеральных законов.

26.
13.25
Разное.


Руководитель аппарата
Костромской областной Думы
Н.И. Бутарева

Скачать: duma_29_01_09.rar (7.5 Мб)
Для печати 23 января 2009 г.
Поделиться ВКонтакте