Служба по контракту
0+

ПОВЕСТКА ДНЯ

сорок восьмого заседания Костромской областной Думы
четвертого созыва с аннотациями рассматриваемых вопросов

Время проведения
: 25 июня 2009 года
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)
10.00-10.05

Открытие заседания Костромской областной Думы.

1.
10.05-10.15
О назначении мирового судьи Костромской области.

Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича — председателя Костромского областного суда.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Рекомендуется к назначению на должность мирового судьи по участку № 24 (г.Шарья и Шарьинский район) Кардакова Светлана Владимировна.

2.
10.15-10.25

О присвоении почетных званий «Заслуженный изобретатель Костромской области» и «Заслуженный рационализатор Костромской области».

Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Указанным постановлением рекомендуется присвоить почетное звание «Заслуженный изобретатель Костромской области»: Безбабченко Александру Владиславовичу – замдиректора государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский проектно-технологический институт механизации льноводства» - руководителю структурного подразделения в г.Костроме и Зинцову Александру Николаевичу – доктору технических наук, завкафедрой «Эксплуатация машинно-тракторного парка» федерального государственного образовательного учреждения высшего профобразования Костромская государственная сельсхозакадемия. Так же рекомендуется за заслуги в области рационализаторской деятельности присвоить почетное звание «Заслуженный рационализатор Костромской области»: Алексееву Виктору Васильевичу – ветерану труда, бывшему инженеру-строителю сельского строительного комбината «Облколхозстройобъединение» и Колесову Андрею Михайловичу – мастеру производственного обучения государственного общеобразовательного учреждения начального профобразования «Профессиональный лицей № 17» г.Волгореченска.

3.
10.25-10.30

О проекте закона Костромской области «О наградах и почетных званиях Костромской области» (второе чтение).

Доклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Предполагается, что законопроектом будут регулироваться отношения, связанные с награждением, присуждением, лишением почетных званий области. Устанавливются права лиц, удостоенных региональных званий и наград. Учреждается 15 почетных званий области по сферам деятельности (наука, искусство, ЖКХ, здравоохранение, промышленность и т.д.). Вносятся изменения в меры социальной поддержки лиц, удостоенных звания «Почетный гражданин Костромской области», которые пересмотрены с учетом практики их предоставления и соблюдения требований законодательства. Предлагается натуральные льготы по оплате проезда, жилого помещения и коммунальных услуг отменить, увеличив до 4 тыс.руб. пожизненную денежную выплату. ЗКО предполагается ввести в действие с 01.07.2009г. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки и замечания от ГПУ, управления юстиции, профильного комитета, администрации области всего 86 поправок, излагающих целый ряд статей в новой редакции. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

4.
10.30-10.35

О проекте закона Костромской области «О признании утратившими силу некоторых законов Костромской области» (второе чтение).

Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен депутатом Прудниковым И.В. Рекомендуется признать утратившими силу 18 ЗКО (отдельных статей действующих ЗКО), вносивших изменения в законы области «О Костромской областной Думе», «О статусе депутата Костромской областной Думы», т.к. все изменения нашли свое отражение в действующих редакциях Устава области, Регламента областной Думы. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

5.
10.35-10.40

О проекте закона Костромской области «Об установлении ставок единого налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Костромской области» (второе чтение).

Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен совместно комитетом по бюджету, налогам, банкам и финансам и комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Законопроект станет одним из механизмов реализации госполитики в сфере развития малого и среднего предпринимательства и направлен на снижение фискальной нагрузки субъектов малого предпринимательства, а так же на создание дополнительной мотивации для развития малого бизнеса в регионе. Предусматривается установить налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения в размере 10% (15% действующая ставка). Ко 2 чтению на рабочей группе законопроект был доработан, внесены поправки юридико-технического характера, предложенные ГПУ и профильным комитетом. Разногласия у депутатов возникли в отношении редакции статьи 2 законопроекта: распространить действие ЗКО на всех предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения или только в отношении тех, кто не имеет задолженности по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2009г. и 01.01.2010г. Решение предстоит принять на заседании Думы. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

6.
10.40-10.45

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 6 и 16 Закона Костромской области «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» и в статью 12 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» (второе чтение).

Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Законопроект направлен на устранение необоснованно широких полномочий субъектами правоприменения действующей редакции ЗКО, при наложении штрафных санкций (использование двусмысленных формулировок с неясным содержанием). Ко 2 чтению в законопроект поступили дополнительные замечания и предложения уточняющего характера. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

7.
10.45-10.50

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области в части совершенствования порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма» (второе чтение).

Доклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан с учетом правоприменительной практики субъектов РФ и направлен на внесение изменений в 3 действующих ЗКО. Предлагается граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди вывести из сферы действия ЗКО № 320, т.к. ЖК РФ не предполагает ведение учета в отношении таких граждан. Законопроектом для обеспечения жильем указанной категории граждан области предлагается: возложить на уполномоченный орган исполнительной власти области полномочия по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения с последующим направлением сформированных списков в орган госвласти в сфере ЖКХ для принятия решения по обеспечению жилыми помещениями; предполагается определить порядок взаимодействия соответствующих исполнительных органов госвласти; установить перечень документов, необходимый для реализации детьми-сиротами своего права на жилое помещение. По мнению разработчиков эти меры позволят планировать расходы областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В проекте ЗКО отмечается, что учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по отдельным спискам и категориям, установленным федеральным и региональным законодательством. Ко 2 чтению в законопроект внесены замечания от ГПУ, прокуратуры области и управления юстиции. По предложению ГПУ в законопроект внесены такие категории граждан, чьи жилые помещения признаны не пригодными для проживания и не подлежат ремонту и реконструкции, а также граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, которым жилые помещения должны предоставляться по договорам социального найма. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

8.
10.50-10.55

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Костромской области «О стипендиальном обеспечении и оказании иных мер социальной поддержки студентам и учащимся областных государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования» (второе чтение).

Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях реализации постановления областной Думы от 10.07.2008г о программе социальная поддержка инвалидов до 2012г. Проектом ЗКО предусматривается увеличение размеров стипендий для студентов ОГУ начального и среднего профобразования на 50% от установленного размера академической и гос. стипендии для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды), что составит 600 руб. в месяц (400 руб. размер стипендии сегодня). Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки, предложенные управлением Минюста по Костромской области, направленные на исключение из проекта ЗКО категории лиц «лица с ограниченными возможностями здоровья», оставив категорию «инвалиды». Данное предложение повлечет изменения ОЦП по поддержке инвалидов (в этой же части). Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

9.
10.55-11.00

О проекте закона Костромской области «Об установлении исключительных случаев заготовки древесины, елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на территории Костромской области» (второе чтение).

Доклад Лазутина Александра Степановича – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен губернатором области. В тексте законопроекта предлагается уточнить следующие исключительные случаи заготовки древесины - вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий по результатам лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

10.
11.00-11.10

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Избирательный кодекс Костромской области» (первое чтение).

Доклад Смирнова Вадима Владимировича — председателя избирательной комиссии Костромской области.

Содоклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен избирательной комиссией области. Законопроект направлен на обеспечение и расширение гарантий избирательных прав граждан и совершенствование избирательной системы области. Необходимость внесения изменений связана с вступлением в силу ряда федеральных законов, регулирующих порядок формирования органов местного самоуправления во вновь образованном МО, а так же уточняется ряд правовых норм с точки зрения правового регулирования избирательных действий и процедур. В областном избирательном Кодексе предлагается уточнить определения ряда терминов и понятий, вносятся изменения, направленные на уточнение порядка участия общественных объединений в выборах в ОМС. В ст.19 Кодекса уточняется порядок назначения выборов во вновь образованном МО (избирательной комиссией вновь образованного МО, а не областной Думой, как в действующей редакции). Предлагается признать утратившими силу положения о праве зарегистрированных кандидатов на возмещение стоимости проезда, связанного с участием в избирательной кампании. Предлагается внести поправки, связанные с изменением федерального законодательства о политических партиях. Статья 107 областного Кодекса, связанная с применением избирательного залога в качестве основания для регистрации кандидата, признается утратившей силу, т.к. федеральным законом институт избирательного залога упразднен. В представленном депутатам тексте законопроекта уже учтены замечания и предложения избирательных комиссий МО, управления юстиции и ГПУ областной Думы. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.

11.
11.10-11.15

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области» (первое чтение).

Доклад Барабанова Михаила Владимировича — начальника правового управления администрации Костромской области.

Содоклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на внесение юридико-технических изменений с учетом правоприменительной практики. Ряд изменений направлены на экономию средств местных бюджетов, а именно предлагается направлять в администрацию области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов ОМС не копии источников официального опубликования муниципальных актов, а сведения о них. Исходя из правоприменительной практики предусматривается не еженедельное, а ежемесячное направление в администрацию области копий муниципальных актов и документов к ним. Ряд статей рассматриваемого ЗКО приводится в соответствие с федеральным законодательством. Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных финансовых затрат на его исполнение. Рекомендуется принять в 1 чтении.

12.
11.15-11.20

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение).

Доклад Бычкова Андрея Ивановича — председателя Костромской областной Думы.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен депутатом Бычковым А.И. Законопроект направлен на приведение терминологии областного кодекса в соответствие с терминологией ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.

13.
11.20-11.25

О проекте закона Костромской области «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Костромскую областную Думу и перечне документов, необходимых для принятия закона Костромской области о разграничении имущества» (первое чтение).

Доклад Яковлева Андрея Владимировича — директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Законопроектом устанавливается порядок согласования перечней имущества, подлежащего передаче в связи с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности, между МО. Разграничение муниципального имущества может осуществляться по предложению муниципалного образования, в собственности которого имущество находится; а так же по предложению муниципального образования, претендующего на муниципальное имущество. К законопроекту поступили замечания и предложения со стороны ГПУ, управления Минюста по Костромской области. Все спорные вопросы предстоит обсудить на рабочей группе. Рекомендуется принять в 1 чтении.

14.
11.25-11.30

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (первое чтение).

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Законопроектом предусмотрено внесение изменений в методику расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в части расчета индекса налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), и получение объективных результатов выравнивания их бюджетной обеспеченности при упрощении алгоритма расчетов. По предлагаемой законопроектом методике определение индекса налогового потенциала он будет складываться из: НДФЛ, налога взымаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, транспортного налога. Предлагаемая законопроектом методика расчета успешно применяется в ряде субъектов РФ при распределении дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов. Дополнительных средств из областного бюджета на реализацию законопроекта не потребуется. Аналогичные законы (репрезентативная система налогообложения) сегодня действуют в 20 субъектах РФ. Так как законопроект затрагивает интересы муниципальных районов и городских округов, было принято решение направить его в МО для получения отзывов. Рекомендуется принять в 1 чтении.

11.30-11.45
П е р е р ы в
15.
11.45-12.45

О проекте закона Костромской области «Об исполнении областного бюджета за 2008 год».

Доклады:

Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов Костромской области;

Рудя Евгения Николаевича — председателя контрольно-счетной палаты Костромской областной Думы.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. На указанный проект ЗКО есть заключение КСП, в котором отмечается, что первоначально областной бюджет был утвержден по расходам в сумме 12 787 028,8 тыс.руб., по доходам – 12 150 193,0 тыс.руб., а предельный размер дефицита был установлен в сумме 636 835,8 тыс.руб. В закон об областном бюджете было внесено 12 изменений и с их учетом сумма доходов составила 14 076 403,4 тыс.руб., сумма расходов составила 15 505 610,2 тыс.руб. При установленном пределе дефицита областного бюджета в объеме 1 429 206,8 тыс.руб. по итогам отчетного периода сложился профицит в сумме 904 710,8 тыс.руб. Вместе с тем, в заключении КСП отмечается, что кредиторская задолженность главных распорядителей и получателей бюджетных средств увеличилась в 3,4 раза (с 309,1 млн.руб. в начале года до 1047,3 млн.руб. в конце). Исполнение доходной части бюджета составило 100,8% (на 101,6% исполнены поступления по налоговым и неналоговым доходам и на 99,6% исполнены безвозмездные поступления). Без учета безвозмездных поступлений налоговые и неналоговые доходы получены за счет 3-х налоговых источников: НДФЛ 34,4%, налог на прибыль организаций 30,9% и акцизы по подакцизным товарам 10,4%. Неналоговые доходы составили 9,1% от общей суммы доходов без учета безвозмездных поступлений. Расходы областного бюджета исполнены на 2 225 905,3 тыс.руб. ниже от утвержденных ассигнований. Расходы по разделу «общегосударственные вопросы» отражены в сумме 1 045 036,5 тыс.руб. Муниципальным образованиям в 2008г предоставлены кредиты на сумму 205 331,6 тыс.руб. Общий объем задолженности по бюджетным кредитам (ссудам) составил 1 758 841,4 тыс.руб.: просроченная задолженность по предоставленным кредитам возросла на 19,6%, а сумма основного долга МО по бюджетным кредитам за 2008г возросла на 9%. Просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в10 МО превышает 30% объема собственных доходов, что создает предпосылки для введения в них временной финансовой администрации. Расходы по разделу «национальная оборона» отражены в сумме 538,9 тыс.руб, по указанному разделу бюджет исполнен на 28,7% к утвержденному объему годовых назначений. Раздел «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнен на 92,0% к утвержденному объему годовых назначений. Расходы раздела «национальная экономика» произведены в объеме 198 5701,1 тыс.руб. (на 77,8% от утвержденных на год). На снижение показателя исполнения повлияло неисполнение плановых назначений следующих подразделов: с/и рыболовство на 17,5%; водные ресурсы на 35,2%; дорожное хозяйство на 26,8% и пр. Финансирование расходов по разделу «ЖКХ» произведено в размере 54,1% от годовых назначений, по разделу «охрана окружающей среды» в размере 79,4%. На отрасли социальной сферы (образование, культура, здравоохранение, социальная политика) ассигнования утверждены в сумме 5129,5 млн.руб, профинансированы в сумме 4473,8 млн.руб. или 87,2% от утвержденных ассигнований. Объем расходов по разделу образование профинансированы на 93,7%, культура на 85,6%, здравоохранение, физическая культура и спорт на 83,5%, социальная политика на 87,6%. Расходы по разделу «межбюджетные трансферты» составили 88,5% от плановых назначений. Расходы на реализацию 26-ти ОЦП составили 90 905,6 тыс.руб. или 45,1%. Объем израсходованных на реализацию инвестиционной программы средств составил 287 569,9 тыс.руб.(50,77%). Сформировавшийся по состоянию на 01.01.2009 объем госдолга составил 3 377 279,7 тыс.руб. и не превысил установленные пределы. В заключении КСП отмечается, что в ходе проведенных счетной палатой 15-ти тематических контрольных мероприятий выявлен ряд нарушений и недостатков при использовании средств областного бюджета и госимущества области на сумму 6 532,6 тыс.руб. (незаконное использование средств на сумму 320,1 тыс.руб., неэффективное использование средств в объеме 2 049,4 тыс.руб., использование средств областного бюджета с нарушением финансовой дисциплины в сумме 4 163,1 тыс.руб.

18 июня т.г. состоялись публичные слушания по исполнению бюджета области за 2008г. В проект постановления Думы по данному вопросу участниками слушаний были даны предложения и рекомендации.

На заседании профильного комитета было принято решение рекомендовать депутатам областной Думы принять законопроект в окончательной редакции.

16.
12.45-12.55

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2009 год» (первое чтение).

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов Костромской области.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

По состоянию на 18.06.2009г. документы по указанному вопросу в областную Думу не поступили.

17.
12.55-13.00

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области» (первое чтение) и в Закон Костромской области «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области».

Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. Инициирован проект ЗКО депутатом Турьевым В.В. Предлагается по всему тексту действующей редакции названных ЗКО слово «иными» заменить выражением «иных видов работ подлежащих административно-техническому надзору». Рекомендуется принять в 1 чтении и в окончательной редакции.

13.00-14.00

О б е д

18.
14.00-14.05

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Костромской области «О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области» (первое чтение).

Доклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Внесен комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности предпринимательству по предложению ГПУ. ФЗ № 60 от 28.04.2009 изменен порядок вступления в силу ФЗ № 294 от 26.12.2008 о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля. Указанный ФЗ должен был вступить в силу с 01.07.2009г, а новый ФЗ установил иной порядок вступления его в силу (с 01.05.2009г) и определил порядок применения отдельных положений, за исключением тех, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу. В этой связи необходимо внести соответствующие изменения и в ЗКО № 457 от 10.03.2009г в части определения срока вступления его в силу (с 01.05.2009г). Рекомендуется принять в 1 чтении.

19.
14.05-14.25

О проекте закона Костромской области «О нормативах расходов, порядке (методике) расчета субвенций из областного бюджета на нормативное подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений» (первое чтение).

Доклад Анохина Алексея Алексеевича — директора департамента образования и науки Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан в соответствии с положениями ФЗ № 184 и ФЗ № 3266. Действующим ЗКО установлены финансовые нормативы и порядок расчета субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений, которые формально обеспечивают нормативное подушевое финансирование. В соответствии с действующим законом бюджетам МО выделяются субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, которые распределяют полученные субвенции по сметному финансированию, в зависимости от фактических расходов конкретного образовательного учреждения, что, по мнению разработчиков, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. Подушевой норматив финансирования должен обеспечивать равенство оплаты образовательных услуг из бюджета для всех детей. Представленный законопроект утверждает 2 типа подушевых нормативов финансирования на 1 обучающегося для общеобразовательных учреждений, расположенных в городских округах и сельских поселениях (каждый норматив учитывает 3 ступени обучения). В законопроекте устанавливается Порядок определения подушевого финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и методику расчета субвенций из областного бюджета на нормативное подушевое финансирование. С 1.09.2009г планируется поэтапный переход муниципальных образовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование. На период с 2009г по 2012 гг для каждого МО предусматривается переходный адаптационный кооффициент. На переходный период реализации законопроекта (2009 – 2012гг) дополнительных средств из областного бюджета не потребуется. К тексту законопроекта есть замечания со стороны ГПУ, юстиции, прокуратуры, комитета по бюджету, депутатов. ГПУ предлагает унифицировать ряд терминов, используемых в законопроекте, так же в заключении отмечается, что в соответствии с федеральным законодательством для малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых органами госвласти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся, а законопроектом таких затрат не предусмотрено. Прокуратурой области на заседании комитета было отмечено, что в пояснительной записке отсутствует информация о социальных последствиях, которые может повлечь принятие ЗКО. Управление юстиции так же отметило, что законопроект до конца не проработан. Профсоюз работников образования отметил, что в представленной редакции законопроект нарушает доступность образования. На комитете было принято решение екомендовать принять в 1 чтении.

20.
14.25-14.45

Об информации о проделанной работе члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Костромской областной Думы А.Б. Тер-Аванесова за 2007 - I полугодие 2009 года.

21.
14.45-14.50

О внесении изменения в программу приватизации государственного имущества Костромской области на 2009 год.

Доклад Яковлева Андрея Владимировича — директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.

Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича – заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству.

Вносимые в программу изменения имеют цель – развитие направлений проектной, архитектурной и градостроительной деятельности на территории региона. Для этого предполагается создать крупную проектную организацию, осуществляющую широкий перечень работ в указанной сфере. Сегодня в области 2 государственных предприятия оказывают аналогичные услуги: «Проектавтодор» (проектно-изыскательские работы для строительства и реконструкции дорог, искусственных сооружений и выполение работ для сторонних организаций) и «Архитектурно-градостроительный центр» (подготовка градостроительной документации для поселений области). Для обеспечения интересов области предлагается их акционировать и создать на их базе единую организацию, осуществляющую широкий спектр услуг (открытое акционерное общество со 100% пакетом акций в собственности области). Рекомендуется поддержать изменения в названную областную целевую программу.

22.
14.50-15.05

О ходе реализации Закона Костромской области от 21.07.2008 г. № 338-4-ЗКО «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на питание обучающихся 1-9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений».

Доклад Анохина Алексея Алексеевича — директора департамента образования и науки Костромской области.

Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

В информации департамента образования и науки области отмечается, что в рамках реализации ЗКО № 338 организован мониторинг исполнения расходных обязательств муниципальных бюджетов. По состоянию на март 2009г бюджетам МО перечислено 5118600 руб., предъявлено к оплате за апрель т.г. 7388900 руб. также департамент осуществляется мониторинг состояния организации питания по показателям охвата горячим питанием в образовательных учреждениях области, средний показатель по области составляет 94%. Показатель в 100% имеют общеобразовательные учреждения Вохомского р-на и гор.округа г.Галич. Наибольший охват горячим питанием школьников (более 98%) в Пыщугском, Красносельском, Павинском, Шарьинском и Нейском муниципальных районах. В 13 муниципальных районах процент охвата горячим питанием учащихся школ равен или чуть более среднего по области (94%). В 10 муниципальных районах и городских округах показатель охвата учащихся общеобразовательных учреждений ниже среднеобластного (75,5% - 93%). Информацию администрации области депутаты принимают к сведению и рекомендуют главам муниципальных районов и городских округов разработать схемы передачи в рыночный сектор функций, не связанных с образовательных процессом (организация питания школьников). Так же принять меры по финансированию муниципальных программ совершенствования организации школьного питания, направленных на 100% охват горячим питанием, организацию 2-х разового питания, повышение качества питания (витаминизация, обеспечение молоком). Рекомендуется привести материально-техническое состояние школьных столовых в соответствие с нормативами.

23.
15.05-15.15

О кандидатуре Пшеницыной Г.М. на присвоение звания «Почетный гражданин Костромской области».

Доклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

На присвоение высокого звания «Почетный гражданин Костромской области» представлены документы на Пшеницыну Галину Михайловну – члена правления Костромского Землячества в г.Москве, члена Союза писателей России. На заседании комитета решение по данному вопросу не было принято.

24.
15.15-15.20

Об отзыве из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 19 и 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», внесенного Костромской областной Думой.

Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Депутатам областной Думы рекомендуется принять решение об отзыве из ГД ФС РФ проекта ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 41 Закона РФ «Об образовании», на основании того, что на данный законопроект поступило отрицательное заключение Правительства РФ.

25.
15.20-15.25

О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы.

Доклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Вносимые в Регламент изменения юридико-технического характера и касаются положений, определяющих порядок подготовки, внесения и принятия законов области, а так же постановлений областной Думы и распоряжений председателя областной Думы.

26.
15.25-15.35

О Положении о помощнике депутата Костромской областной Думы.

Доклад Ижицкого Валерия Петровича — первого заместителя председателя Костромской областной Думы.

Содоклад Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Проект постановления внесен депутатом Ижицким В.П. Депутатам областной думы рекомендуется утвердить новую редакцию положения о помощнике депутата Костромской областной Думы. Действующую редакцию Положения, утвержденного постановлением областной Думы от 23.01.2003г № 919 (а так же 2 постановления вносившие изменения в действующую редакцию) рекомендуется признать утратившим силу.

27.
16.05-16.10

О проектах федеральных законов.

28.
16.10
Разное.




Руководитель аппарата
Костромской областной Думы
Н.И. Бутарева
Для печати 19 июня 2009 г.
Поделиться ВКонтакте
Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
26272829303101
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30010203040506
Социальные сети