Для печати - нажмите
Костромская областная Дума

Повестка дня 51-го заседания Костромской областной Думы IV созыва

ПОВЕСТКА ДНЯ
пятьдесят первого заседания Костромской областной Думы
четвертого созыва

Время проведения:   15 октября  2009 года
с 10.00 часов
Место проведения:  Зал заседаний областной Думы
 (пл. Советская,  д.2)


 
10.00-10.05
Открытие заседания Костромской областной Думы.
 
1.
10.05-10.10

О проекте закона Костромской области «О внесении поправок в Устав Костромской области» (второе  чтение).

Доклад Прудникова Игоря Валентиновича –  председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Необходимость внесения изменений в Устав вызваны изменившимся федеральным законодательством (ФЗ №41 от 05.04.2009г; ФЗ №294 от 26.12.2008г) в Устав области вносятся поправки уточняющего характера, а также  администрации области предоставляется право законодательной инициативы в областной Думе. В законопроект внесены поправки юридико-технического характера от ГПУ. Рекомендуется принять во 2 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.

 
2.
10.10-10.25

О проекте закона Костромской области «Об установлении ставки единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (второе чтение).

Доклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен совместно комитетом по бюджету, налогам, банкам и финансам и комитетом по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству. На заседании областной Думы 29.09.2009г была принята поправка, предложенная губернатором области (новая редакции проекта ЗКО), устанавливающая ставку налога на территории области в размере 10% для следующих категорий плательщиков налога, применяющих упрощенную систему налогообложения. 1) не применяющих труд наемных работников, не допускающих в течение текущего налогового периода задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ. 2) для тех кто не допускает задолженности и выплачивает среднемесячную ЗП не ниже уровня среднемесячной по данному виду экономической деятельности и не допускают в течение налогового периода сокращения среднесписочной численности работников. Управление налоговой службы по области не поддерживает данную редакцию проекта ЗКО, ссылаясь на трудности с администрированием налога и на проблемы, которые могут возникнуть у предпринимателей. На заседании профильного комитета вопрос был еще раз рассмотрен и принято решение рекомендовать областной Думе принять законопроект во 2 и 3 чтении.

 
3.
10.25-10.30

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (в части изменения нормативов для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (второе чтение).

Доклад  Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Внесен губернатором области. Основанием для разработки законопроекта послужили итоги реализации ФЗ № 184 и131, а так же ЗКО № 310. Законопроектом уточняется ряд финансовых нормативов для определения бюджетных расходов, участвующих в распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов области. Предлагается расширить показатели норматива на выполнение полномочий в сфере здравоохранения по видам медпомощи. Предусмотрены законопроектом и дополнительные расходы на комплектование книжных фондов. В весеннюю сессию на публичных слушаниях по межбюджетным отношениям их участниками (депутатами и руководителями представительных органов муниципальных образований) были даны рекомендации администрации области при внесении изменений в ЗКО о межбюджетных отношениях увеличить отчисления в бюджеты МО за транспортный налог, увеличить нормативы отчислений на капитальный ремонт муниципального жилого фонда, ЕСН. Но ни одна из рекомендаций не была использована разработчиками законопроекта. В законопроект внесены замечания от ГПУ, прокуратуры области и управления Минюста по Костромской области. Рекомендуется принять во 2 и 3 чтении.

 
4.
10.30-10.35

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в  Закон Костромской области «О науке и научно-технической деятельности в Костромской области» (второе чтение).

Доклад  Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по науке, образованию, культуре и спорту.

Внесен губернатором области. Законопроект направлен на приведение регионального законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом РФ. Вносятся изменения в ст.8 и 10 указанного ЗКО в соответствии с которыми, вместо грантов губернатора области на поддержку науки и научно-технической деятельности, региональная поддержка будет предоставляться по итогам областного конкурса научных проектов. Порядок проведения конкурса будет утверждаться администрацией области. В законопроект внесены замечания от прокуратуры области, управления Минюста и ГПУ. Рекомендуется принять в 2 и 3 чтении.

 
5.
10.35-10.45

О проекте закона Костромской области «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Костромской области» (второе чтение).

Доклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Законопроект направлен на урегулирование отношений в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов в регионе. Предлагается разграничить полномочия органов госвласти и ОМС в указанной сфере. Оговариваются особенности формирования рыбопромысловых участков на территории региона, права, обязанности и ответственность пользователей водными биоресурсами. Законопроект прошел обсуждение на 2-х рабочих группах. На заседании областной Думы 28.05.09г законопроект был отклонен. Доработанный вариант законопроекта был принят областной Думой в 1 чтении 09.07.2009г. Ко 2 чтению в законопроект внесены поправки от профильного комитета по предложению ГПУ, прокуратуры области, управления юстиции, администрации области. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.

 
6.
10.45-10.55

О проекте закона Костромской области «О преобразовании некоторых муниципальных образований Костромской области и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области» (первое чтение).

Доклад Казанцева Константина Евгеньевича — заместителя губернатора Костромской области.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Законопроект разработан по инициативе органов местного самоуправления и с согласия населения муниципальных образований, выраженного на прошедшем голосовании по вопросу преобразования муниципальных образований сельских поселений путем их объединения. В Костромской области голосование по вопросу объединения сельских поселений состоялось в 6 муниципальных районах. Представленным законопроектом определяется, что вновь образованные муниципальные образования являются правопреемниками преобразуемых МО, а все вопросы, связанные с правопреемством решаются в соответствии с требованиями 131 ФЗ. Законопроектом также предлагается внести изменения в 2 действующих ЗКО. Дополнительных средств на реализацию проекта закона не потребуется. К тексту законопроекта поступили замечания от ГПУ, прокуратуры области, управления Минюста по Костромской области. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
7.
10.55-11.00

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об общественной палате Костромской области» (первое чтение).

Доклад Адильжановой Натальи Федоровны — статс-секретаря, заместителя губернатора Костромской области.

Содоклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Изменения вносятся в 3 статьи действующего ЗКО и связаны с уточнением статуса общественных объединений, которые могут выдвигать своих представителей в состав Общественной палаты Костромской области. Дополняются и основные формы работы Общественной палаты. Реализация законопроекта предусматривает привлечение дополнительных средств областного бюджета в сумме 297580 руб. К законопроекту есть замечания ГПУ, прокуратуры области, управления юстиции. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
8.
11.00-11.05

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Костромской области «О наградах и почетных званиях  Костромской области» (первое чтение).

Доклад Барабанова Михаила Владимировича — начальника правового управления администрации Костромской области.

Содоклад Ломагина Василия Николаевича – заместителя председателя комитета по государственному и муниципальному строительству.

Внесен губернатором области. Законопроект вносит изменения в статью 5 названного ЗКО, уточняя процедуру представления к награждению наградой области и к присвоению почетного звания Костромской области. А именно, главы муниципальных образований, организации будут согласовывать представления к награждению только с отраслевыми органами исполнительной власти Костромской области. На реализацию законопроекта не потребуется дополнительных средств из областного бюджета. Внесены поправки юридико-технического характера, предложенные ГПУ. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.

 
9.
11.05-11.15

О  проекте закона Костромской области «Об экологическом мониторинге на территории Костромской области»  (первое чтение).

Доклад Иванова Станислава Юрьевича - директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Внесен губернатором области. Проект закона разработан в соответствии с ФЗ об охране окружающей среды, об информационных технологиях и о защите информации, об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов РФ. Предметом регулирования законопроекта являются вопросы участия исполнительных органов госвласти области в осуществлении государственного экологического мониторинга и вопросы взаимодействия в сфере экологического мониторинга с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не урегулированные ФЗ. В представленном проекте ЗКО определены вопросы, необходимые для осуществления экологического мониторинга в рамках территориальной системы: определены составляющие территориальной системы экологического мониторинга, объекты и субъекты экологического мониторинга на территории области; определены полномочия исполнительных органов госвласти, права и обязанности юр. лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению экологического мониторинга и пр. В рамках действующего природоохранного законодательства предполагается создать единый областной информационный ресурс для комплексного экологического мониторинга по направлениям: воздух, земля, вода, животный мир и др. Проект закона области поддержан природоохранной прокуратурой. Законопроект будет рассматриваться во второй раз, на заседании облдумы в апреле т.г. он не был поддержан депутатским корпусом и отправлен на доработку. К тексту законопроект есть ряд замечаний от ГПУ, управления юстиции. Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
10.
11.15-11.20

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения  в статью 9 Закона Костромской области «О статусе депутата Костромской областной Думы» (первое чтение).

Доклад  Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Внесен комитетом по регламенту и депутатской этике. Законопроект разработан в связи с экспертным заключением Управления Минюста РФ по Костромской области и направлен на приведение норм действующего ЗКО в соответствие с положениями Закона РФ «О средствах массовой информации». Рекомендуется принять в 1 чтении.

 
11.
11.20-11.25

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Доклад Камкина Александра Альбертовича – директора департамента финансов  Костромской области.

Содоклад Прудникова Игоря Валентиновича – председателя комитета по государственному и муниципальному строительству

Инициатива подготовлена губернатором области. Законопроект направлен на устранение противоречий в толковании действующего ФЗ. Предусматривается дополнить ст. 12 действующего ФЗ, которой устанавливается перечень исполнительных документов, подлежащих исполнению судебным приставом-исполнителем. Сегодня, в качестве исполнительного документа определяется исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенное в виде отдельного договора. Однако, Основами законодательства РФ о нотариате устанавливается перечень документов, по которым задолженность может быть взыскана в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса. Гражданский процессуальный кодекс РФ не содержит норм, регулирующих порядок взыскания по исполнительным надписям нотариуса. Рекомендуется поддержать законодательную инициативу.

 
12.
11.25-11.30

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (о введении пропорционального налога на доходы физических лиц).

Доклад Ломагина Василия Николаевича - руководителя фракции КПРФ в Костромской областной Думе.

Содоклад Корсуна Ивана Владимировича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Инициатива подготовлена фракцией КПРФ в областной Думе. Законопроектом предлагается ввести дифференцированные ставки налога НДФЛ. Предлагается полностью освободить от уплаты указанного налога граждан, чей доход составляет менее 10 тыс.руб. Для лиц с доходами от 10 до 30 тыс.руб. установить налог в размере 6%. 13% размер налога сохранить для лиц с доходами от 30 до 100 тыс.руб. Для лиц с доходами от 100 до 200 тыс.руб. предлагается установить налог в размере 20%. 30% размер налога предложен для лиц с доходами от 200 до 300 тыс.руб. Для тех чей ежемесячный доход превышает 300 тыс. установить налог в размере 35%. Применение прогрессивной шкалы налогообложения позволит увеличить доходы бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, что будет соответствовать мировой практике налогообложения по НДФЛ.

 
 
11.30-11.45
    П е р е р ы в
 
13.
11.45-12.05

Об итогах организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Костромской области в  2009 году.

Доклад Ивановой Ангелины Ивановны - директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя  областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике

В информации администрации области отмечается, что координатором мероприятий по организации летней оздоровительной кампании 2009 был департамент социальной защиты населения опеки и попечительства Костромской области. В 2009г была введена система персонифицированного учета детей, прошедших отдых и оздоровление, с учетом категорий детей. В т.г. разными формами отдыха и оздоровления было охвачено 75319 детей и подростков (112% от плана), что на 15 245 чел. больше, чем в 2008г. В 2009г в лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 16989 человек; в лагерях с круглосуточным пребыванием – 2474 детей (96% от запланированных); в загородных оздоровительных центрах и санаторных лагерях – 14531 человек; в палаточных, туристических ЛТО отдохнуло 14356 детей и подростков (95%). На средства областного и федерального бюджетов был организован отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (4234 человек). В информации администрации области говорится, что за 9 мес. т.г., с участием средств фонда социального страхования оздоровление прошли 22835 детей застрахованных граждан. Расходы составили 103 871,0 тыс.руб. (92,4% от утвержденных ассигнований на год). В летний период т.г. трудоустроено 26969 подростков (139% от плана). Службами занятости населения была организована занятость 6451 подростка от 14 до 18 лет (93% от плановых показателей и 21% от общего числа подростков этого возраста, проживающих в области). На реализацию программы по трудоустройству несовершеннолетних из всех источников финансирования израсходовано 12 млн.руб., что на 1,3 млн. больше чем в 2008г. Общий объем ассигнований на проведение летней оздоровительной кампании составил 147 479,5 тыс.руб. (на 31 173,6 тыс.руб. больше, чем в 2008г). Вместе с тем, депутаты областной Думы отмечают, что в ходе оздоровительной кампании имели место и нарушения требований санитарных норм и правил. А именно: не соответствует требованиям по организации полноценного отдыха материально-техническая база лагерей; низкой остается и заработная плата педагогов оздоровительных центров, что негативно сказывается на комплектовании лагерей квалифицированными педагогическими кадрами. Депутаты областной Думы рекомендуют администрации области включить в перечень объектов ОАИП на 2010г несколько областных объектов загородных центров отдыха и оздоровления детей. Также рекомендуется увеличить количество малозатратных форм организации летнего отдыха (палаточные лагеря, ЛТО и пр.). Главам муниципальных образований рекомендуется в бюджетах муниципальных районов предусмотреть финансовые средства на организацию летнего отдыха в 2010г, и привлекать для этого иные источники финансирования. Управлению федеральной службы по надзору и защиты прав потребителей рекомендуется усилить контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием загородных оздоровительных центров. Проект представленного постановления депутатам областной Думы рекомендуется поддержать.

 
14.
12.05-12.15

О ходе реализации областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2008-2012 годы».

Доклад Ивановой Ангелины Ивановны - директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

Содоклад Деменкова Сергея Анатольевича – заместителя председателя  областной Думы, председателя комитета по труду и социальной политике.

В информации администрации области отмечается, всего на реализацию мероприятий программы в 2008г были предусмотрены средства в объеме 262 252,5 тыс. рублей (из областного бюджета — 18 031,06 тыс. руб.). Исполнение мероприятий Программы в 2008г осуществлялось за счет текущего финансирования и составило 386 003,4 тыс. рублей (100 %). На 2009г предусмотрены средства в объеме 168 967,16 тыс. руб. С учетом уточненных показателей по отдельным мероприятиям на 2009г.  предусмотрено 404741,96 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета). За счет областного бюджета предусмотрено 23 666,46 тыс. руб. За  9 мес. 2009г. с учетом уточненных показателей за счет всех источников финансирования Программа исполнена на 323 966, 67 тыс. рублей (77,4 %). В рамках реализации мероприятий открыты филиалы ГУ РЦ СОК «Надежда» в Вохме и Поназырево; 125 инвалидам вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в период боевых действий произведена доплата к пенсии. По разделу программы «Медицинская реабилитация инвалидов» за 9 мес. т. г. оздоровлено 395 детей-инвалидов; распределено 1 733санаторных путевки (176 путевок для сопровождающих лиц); выдано технических средств реабилитации 604 469 (на сумму 41049,4 тыс.руб); 1 375 инвалидов   обеспечены   единовременными   и   ежемесячными страховыми выплатами; организацией инвалидов ВОС приобретено 19 видов тех.средств реабилитации  (1066  штук),  для  инвалидов по зрению. По разделу «Укрепление материальной технической базы учреждений и организаций, занимающихся реабилитацией инвалидов» выполнен следующий круг мероприятий: оказана  материальная  поддержка  340 инвалидам   и  участникам Великой  Отечественной  войны,   находящимся  на  лечение  в  «Областном госпитале ветеранов войн»; социальные выплаты на обеспечение жильем получили 56 инвалидов; выполнен внутренний ремонт в ГУ ОРЦ «Лесная сказка»; 583  человека получили единовременную денежную компенсацию взамен получения автомобиля (100 тыс. рублей). Выдано  10 автомобилей марки «Лада 21074». Раздел программы «Профессиональная реабилитация инвалидов»  выполнен по следующим направлениям: 758 инвалидам  оказаны  профориентационные  услуги;  услуги  по психологической поддержке оказаны 212 инвалидам; за 9 мес. т.г. трудоустроено 377 инвалидов; приобретен    компьютерный   класс   для   профессии   «Оператор на наборно-компьютерной технике». Приобретено оборудование  для   обустройства  специализированных  мест  для   обучения инвалидов   в   учреждениях   начального   профобразования области на сумму 260 тыс. рублей. По разделу «Работа с молодыми инвалидами» можно выделить организацию и проведение в июле 2009 года на территории Островского муниципального района трудового лагеря молодежной   организации   инвалидов «Белый дельфин» в количестве 38 человек.

Депутаты областной Думы принимают информацию о реализации основных разделов программы к сведению, и рекомендуют администрации области: выделить необходимые денежные средства на обеспечение мероприятий Программы по разделу «Укрепление материальной технической базы учреждений и организаций, занимающихся реабилитацией инвалидов»; внести в Программу ряд изменений; включить в Перечень мероприятий Программы организацию оказания специализированной медицинской помощи отделениях диализа муниципальных учреждений здравоохранения (включая приобретение расходного материала гемодиализа). Рекомендуется поддержать представленный проект постановления.

 
15.
12.15-12.30

О ходе исполнения Закона Костромской области от 5 мая 1995 года № 7 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Доклад Деревянко Валерия Викторовича - начальника управления гражданской защиты населения Главного управления МЧС России по Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

В информации департамента региональной безопасности отмечается, что проведение госполитики и координацию деятельности в указанной сфере осуществлялось управлением по обеспечению пожарной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС во взаимодействии с управлением МЧС РОССИИ по Костромской области. На областном уровне принято 11 нормативно правовых актов по защите населения и территорий от ЧС, внесен 9 изменений в ЗКО «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», направленных на приведение его в соответствие с нормами федерального законодательства в указанной сфере. В области разработаны паспорта безопасности муниципальных образований, утверждены 2 ОЦП, общий объем финансирования по одной (Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2010г) составляет 187,5225 млн.руб., а по второй программе (Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС до 2010г) – 29млн.220 тыс.руб. Финансирование мероприятий по программе снижения рисков и последствий ЧС на 2009г предусмотрено в объеме 5 млн. 303 тыс.руб.(выделено 568,821 руб). Финансирование мероприятий программы по обеспечению пожарной безопасности предусмотрено на 2009г в сумме 3 млн. 415 тыс.руб. (фактически выделено 127 тыс.руб.). По состоянию на 01.09.09г в регионе создана группировка спасательных сил, в которую входят: ОГУ «Поисково-спасательная служба» (отряды в Костроме, Волгореченске, Буе, Галиче, Шарье), аварийно-спасательный отряд «Центра гражданской защиты г.Костромы». Подготовка спасателей осуществляется в учебных центрах Костромы и Ярославля. Для проведения пожарно-спасательных работ и ликвидации крупных пожаров на территории региона созданы: подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России (в Костроме, Галиче, Шарье и спецчасть по тушению крупных пожаров), подразделения противопожарной службы (в Нее, Вохме). Кроме того, для ликвидации ЧС на территории области, по особому распоряжению, могут привлекаться силы гражданской обороны. В информации департамента отмечается, что положения действующего ЗКО нуждаются в существенной доработке, в части конкретизации полномочий исполнительных органов госвласти и ОМС по рассматриваемому вопросу. Депутаты областной Думы представленную информацию принимают к сведению и рекомендуют администрации области: ускорить разработку соответствующего закона области; обращают внимание на недостаточное финансирование принятых ОЦП.

 
16.
12.30-12.45

О ходе исполнения Закона Костромской области от 26 мая 2008 года № 317-4-ЗКО «О продовольственной безопасности Костромской области».

Доклад Мельника Сергея Александровича - директора департамента агропромышленного комплекса Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

В информации департамента АПК отмечается, что в соответствии с законом области и постановлением администрации области уполномоченным органом в сфере продовольственной безопасности определен департамент АПК, который совместно с департаментом экономического развития, промышленности и торговли составлен баланс производства и потребления продовольствия в области. В настоящее время регион полностью обеспечивает себя яйцом (298%), картофелем (335%), овощами (169%). Не в полном объеме область обеспечивает себя мясом и мясопродуктами (45%), хлебом и хлебобулочными изделиями (73%), молоком и молочными продуктами (59%). Основная задача в решении продовольственной безопасности региона – насыщение продовольственного рынка высококачественными продуктами питания. Реализация программы развития животноводства (в рамках госпрограммы до 2012г) предусматривает за счет увеличения поголовья КРС, свиней, овец, коз, птицы отказаться от импортного сырья для мясоперерабатывающих предприятий. Для этого необходимо: использовать возможности дополнительной загрузки производственных мощностей мясоперерабатывающих производств в регионе; создавать в районах области перерабатывающие кооперативы и создать условия для кооперирования сельских товаропроизводителей с перерабатывающими и обслуживающими предприятиями на всех этапах производства, переработки и реализации. Для создания необходимого запаса продовольственного зерна для областных нужд предусматривается строительство зернового элеватора, с мощностью единовременного хранения не менее 50 тыс.тонн. Сегодня мощности хлебопекарных производств области используются лишь на 42%. Перспектива молочной отрасли региона сориентирована на увеличение производства молока за счет увеличения поголовья скота в общественном секторе. Как отмечается в информации департамента АПК, в т.г. планируется запустить дополнительно 5 цехов по переработке молока в Кологривском, Межевском, Мантуровском, Шарьинском муниципальных районах, а до конца 2010  запустить еще 6 цехов в хозяйствах области. Перспектива развития молочной отрасли в основном сориентирована на производство твердых сыров. В настоящее время департаментом АПК разработан проект постановления губернатора области «О региональном продовольственном фонде Костромской области и государственном заказчике», реализация которого потребует дополнительного финансирования из областного бюджета. Депутаты областной Думы принимают представленную информацию к сведению и рекомендуют администрации области: обратить внимание на координацию деятельности исполнительных органов госвласти при решении оперативных и долгосрочных задач обеспечения продовольственной безопасности; ускорить создание регионального продовольственного фонда и разработку региональной программы «Качество, безопасность, конкурентоспособность и защита прав потребителей на территории области; представить в областную Думу прогноз по обеспечению продовольственной безопасности региона в 2010 году.

 
17.
12.45-12.50

О досрочном прекращении реализации областной целевой программы «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года».

Доклад Мельника Сергея Александровича - директора департамента агропромышленного комплекса Костромской области.

Содоклад Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Рекомендуется утвердить проект постановления в связи с принятием новой одноименной программы, действие которой рассчитано до 2010 года.

 
18.
12.50-12.55

О признании утратившим силу постановления Костромской областной Думы от 16 мая 2008 года № 2869 «О проекте закона Костромской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве Костромской области».

Доклад  Лазутина Александра Степановича  – председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Проект постановления разработан на основании мониторинга регионального и федерального законодательства, проведенного ГПУ областной Думы. Рекомендуется признать утратившим силу постановление о принятии в 1 чтении областного закона об охоте и охотничьем хозяйстве, в связи с принятием ФЗ № 209 от 24.07.2009г. Принятый проект названного ЗКО на сегодняшний день концептуально не соответствует федеральному закону, вступающему в силу с 01.04.2010г. Рекомендуется поддержать представленный проект постановления.

 
19.
12.55-13.00

О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Костромской областной Думы.

Доклад   Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Проект постановления разработан в связи с рассмотрением экспертного заключения Управления Минюста РФ по Костромской области и касается перечня документов, предъявляемых при заключении трудового договора при приеме на работу на должность помощника депутата Костромской областной Думы. Рекомендуется поддержать проект постановления.

 
 
20.
13.00-13.05

О внесении изменения в Положение «О Почетной грамоте Костромской областной Думы».

Доклад   Внукова Владимира Кирилловича – председателя комитета по Регламенту и депутатской этике.

Вносятся изменения в численность награждаемых грамотой Костромской областной Думы за год (с 400 до 500 человек).

 
21.
13.05-13.10

                        О проектах федеральных законов.

 
22.
13.10
Разное.
 
 




Руководитель аппарата

Костромской областной Думы
Н.И. Бутарева

Для печати 08 октября 2009 г.
Поделиться ВКонтакте