Для печати - нажмите
Костромская областная Дума

Повестка дня пятьдесят четвертого заседания Костромской областной Думы пятого созыва

Повестка дня пятьдесят четвертого заседания Костромской областной Думы пятого созываВремя проведения: 13 ноября 2014 года
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)


  10.00-10.05 Открытие заседания Костромской областной Думы.
1. 10.05-10.10 О назначении мирового судьи Костромской области.
Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича – председателя Костромского областного суда.
Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Рекомендуется на должность мирового судьи на 5-летний срок полномочий по участку № 49 (Чухломский район) утвердить Юхман Ларису Сергеевну.
2. 10.10-10.15 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (второе чтение).
Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Внесен комитетом по государственному устройству и местному самоуправлению и разработан на основе правоприменительной практики при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях. Устранены пробелы в административном кодексе области, связанные с установлением ответственности за эксплуатацию аттракционной техники без ее регистрации (ст.18), с содержанием и выгулом домашних животных (ст.14) и бытовым дебоширством (ст21.1). Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.
3. 10.15-10.20 О проекте закона Костромской области «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» (второе чтение).
Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Внесен и.о губернатора области. Федеральным законом № 136-ФЗ внесены изменения в действующее федеральное законодательство, в части перераспределения вопросов местного значения между сельскими поселениями и муниципальными районами. Проектом ЗКО предлагается такие вопросы местного значения, как организация электро, тепло, газо и водоснабжение населения, снабжение топливом, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, выдача разрешений на строительство, организация ритуальных услуг и прочее закрепить за сельскими поселениями. Законопроект рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.
4. 10.20-10.25 О проекте закона Костромской области «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Костромской области и порядке избрания глав муниципальных образований Костромской области» (второе чтение).
Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Законопроект внесен фракцией «Единая Россия» в Костромской областной Думе и разработан на основании федерального законодательства, которое предписывает субъектам РФ принять законы, устанавливающие порядок формирования представительных органов и порядок избрания глав в муниципальных образованиях. Проект ЗКО предусматривает, что представительные органы в муниципальных районах формируются из глав поселений, входящих в состав муниципального района и депутатов поселений. Также закрепляется существующий порядок избрания глав муниципальных образований, который определен Уставом муниципалитета. Ко 2 чтению законопроект будет рассмотрен на заседании профильного комитета 13 ноября.
5. 10.25-10.30 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области «О ежемесячной выплате студентам 5 и 6 курсов, обучающимся в государственных образовательных организациях высшего образования, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского образования»(второе чтение).
Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму.
Внесен депутатом Ю.Кудрявцевым. Законопроект приводит нормы действующего ЗКО в соответствие с положениями ФЗ: уточняется терминология областного закона. На рабочей группе законопроект был доработан, рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.
6. 10.30-10.35 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 51.2 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение).
Доклад Быстряковой Татьяны Евгеньевны - директора департамента образования и науки Костромской области.
Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Законопроект внесен губернатором области и приводит областной Кодекс об административных правонарушениях в соответствие с административным Кодексом РФ. А именно, из части 4 статьи 51.2 исключается административная ответственность родителей и лиц их замещающих за непринятие или ненадлежащие принятие мер по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах, так как ответственность за указанные правонарушения предусмотрена федеральным законодательством. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
7. 10.35-10.40 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 17 Закона Костромской области «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьи 4 и 8 Закона Костромской области «О бесплатной юридической помощи в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Журиной Елены Викторовны – начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области.
Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Законопроект внесен губернатором области и приводит в соответствие областное законодательство с нормами федерального. Предлагается дополнить категории граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь лицами, пострадавшими в результат ЧС, а также дети, супруги, родители погибших в результате ЧС. Порядок и условия получения бесплатной юридической помощи данной категорией будет определяться администрацией региона. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
8. 10.40-10.45 О проекте закона Костромской области «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (первое чтение).
Доклад Ерина Максима Александровича - начальника управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области.
Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Внесен губернатором области. Законопроект разработан в целях реализации положений Кодекса РФ об административных правонарушениях и устанавливает перечень из 22 должностных лиц органов местного самоуправления, которые имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях. Принятие законопроекта не предусматривает выделения дополнительных средств из областного бюджета. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
9. 10.45-11.00 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (первое чтение).
Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Вопрос будет рассмотрен на заседании комитета 13 ноября.
10. 11.00-11.20 О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Доклад Михалевской Натальи Олеговны – директора департамента экономического развития Костромской области.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству.
Прогноз социально-экономического развития области представлен депутатам в 2-вариантах: консервативный и оптимистичный. Для формирования областного бюджета был выбран консервативный вариант прогноза развития Костромской области на 2015 и плановый период 2016-2017гг. В информации, представленной департаментом экономики отмечается, что в 2015 году ожидается экономический рост на 2,1% по сравнению с 2014г, в целом за прогнозный период экономический рост должен составить 107,9%. Динамика изменения ВРП будет обусловлена увеличением добавленной стоимости в промышленности, строительстве, транспорте, связи и торговле. Определяющим фактором структуры экономики области в 2015-2017гг будет сдвиг в пользу обрабатывающих производств. Планируется что в структуре ВРП в 2017 г возрастет доля обрабатывающих производств до 28,1%, строительства -4,7% при снижении доли сельского и лесного хозяйства, транспорта, связи и госуправления. Объем промышленного производства в период 2015-2017гг планируется увеличить на 5,8% к уровню текущего года также за счет обрабатывающих производств. Прогноз развития с/х региона на 2015 год характеризуется его увеличением на 0,9% по сравнению с 2014г и в целом за прогнозный период на 3,7%. В прогнозном периоде опережающее развитие отводится растениеводству. В 2015 году ожидается прирост оборота розничной торговли прогнозируется на уровне 2% по сравнению с т.г., за весь прогнозный период прирост составит 8,5%. В прогнозный период прогнозируется тенденция умеренного замедления инфляции. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования планируется увечить до 32065,1 млн.руб. в 2015г и до 36330,5 млн.руб. в 2017. Всего, объем инвестиций в основной капитал планируется увеличить на 15% по сравнению с 2014г. В реальном секторе экономики региона в 2015-2017гг замедлится рост заработной платы. Демографическая ситуация будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которые определяют общее сокращение численности населения области, к концу прогнозного периода этот показатель составит 0,3%. Представленную департаментом экономического развития области информацию рекомендуется принять к сведению.
11. 11.20-11.30 О проекте закона Костромской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (первое чтение).
Доклад Николаева Владимира Евгеньевича - директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области. Законопроектом предусматривается, что бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2015 году будет характеризоваться следующими параметрами: доходы запланированы в размере 5 824 687,4 тыс.рублей и в такой же сумме запланированы расходы ТФОМС. Доходы областного фонда формируются за счет средств, получаемых их бюджета Федерального фонда ОМС, межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и прочих межбюджетных трансфертов. На 2016 год объем доходов и расходов ТФОМС запланирован в размере 6 191 169,3 тыс.руб. На 2017 год прогнозируемые доходы и расходы областного фонда составят 7 033 707,8 тыс.руб. Рекомендуется принять в 1 чтении.
  11.30-11.45 П е р е р ы в
12. 11.45-12.45 О проекте закона Костромской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (первое чтение).
Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области. Особенностями областного бюджета на 2015 год и плановый период стали: оптимизация расходных обязательств и перераспределение ресурсов на решение приоритетных задач, исполнение всех социально значимых обязательств, привлечение больших объемов гос. внутренних заимствований. Основные параметры областного бюджета на 2015 год таковы: доходы — 19 451,8 млн.руб., расходы — 21 367,7 млн., дефицит — 1 915,9 млн. руб. В заключении КСП отмечается, что объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2015 — 2017гг увеличивается на 4.2%. По заключению КСП, в 2015 г налоговые поступления в бюджет области сократятся на 304,6 млн. руб. (2,3%), а поступление неналоговых доходов планируется с увеличением на 13,6 млн.руб. (2,8%). Планируемые на 2015 год расходы уменьшаются на 64,2 млн.руб. (0,3%). Сохраняется социальная ориентация областного бюджета (65,7%). На заседании бюджетного комитета областной Думы, проект бюджета области был рассмотрен с учетом поступивших к нему от профильных комитетов предложений. Рекомендуется принять в 1 чтении.
13. 12.45-12.55 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Законопроект внесен губернатором области с целью технического урегулирования распределения нормативов отчислений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных или карбюраторных двигателей между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. Предлагается корректировка упростит расчеты и не приведет к изменению отчислений в бюджеты муниципалитетов. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
14. 12.55-13.05 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О налоге на имущество организаций на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором региона. В соответствии с федеральным законодательством субъекты РФ получили право определять налоговую базу отдельным объектам недвижимости, исходя из ее кадастровой стоимости. Законопроект предлагает установить кадастровую стоимость в качестве налоговой базы для торговых центров, чья общая площадь свыше 1500 кв.метров. Предлагается установить налоговые ставки на такие объекты недвижимости в максимально допустимом Налоговом кодексе РФ размере 1,5%, а с 2016 года 2%. Рекомендуется принять в 1 чтении.
  13.05-14.00 О б е д
 
15. 14.00-14.05 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора» (первое чтение).
Доклад Шороховой Татьяны Николаевны - начальника государственной жилищной инспекции Костромской области.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству.
Законопроект внесен губернатором. Цель — приведение действующего ЗКО в соответствие с федеральным законодательством в части расширения прав уполномоченных органов МЖК в том числе и по защите в суде интересов собственников и нанимателей жилых помещений. В областной закон также вводятся новые понятия. Рекомендуется принять в 1 чтении.
16. 14.05-14.10 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству.
Законопроект внесен комитетом по экономической политике и предпринимательству по результату мониторинга действия областного закона о капремонте. В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирных домах начинают уплачивать взносы на капремонт с 01.10.2014г уточняются отдельные требования к финансовой деятельностью регионального оператора в 2015 году. Кроме этого, уточняется, что генеральный директор регионального оператора назначается в порядке, устанавливаемом администрацией региона. Рекомендуется принять в 1 чтении.
17. 14.10-14.15 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад Петухова Сергея Анатольевича - руководителя фракции «Справедливая Россия» в Костромской областной Думе.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству.
Внесен фракцией «Справедливая Россия» в Костромской областной Думе. Законопроект направлен на расширение перечня работ по капитальному ремонту в рамках установленного в области размера взноса с собственников в многоквартирных домах(6 руб) на капремонт. К законопроекту есть замечания у прокуратуры, администрации области. Комитет рекомендует отклонить законопроект.
18. 14.15-14.20 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 10 Закона Костромской области «О некоторых вопросах недропользования на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
Законопроект внесен комитетом по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. Цель — приведение в соответствие с федеральным законодательством в части совершенствования правового регулирования разработки месторождений углеводородов и исключение правовых коллизий при проведении надзорных мероприятий за деятельностью недропользователей. Предлагается дополнить права и обязанности пользователя недр. Рекомендуется принять в 1 чтении.
19. 14.20-14.25 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Костромской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере регулирования земельных отношений» (первое чтение).
Доклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
Внесен комитетом по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. Законопроект направлен на совершенствование отношений в сфере государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля. Федеральным законом установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
20. 14.25-14.30 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об обеспечении экологической безопасности на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
Законопроект внесенкомитетом по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии и направлен на приведение норм действующего ЗКО в соответствие требованиям федерального законодательства. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
21. 14.30-14.35 О проекте закона Костромской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям юридических лиц земельных участков на территории Костромской области» (первое чтение).
Доклад Павличкова Сергея Константиновича - директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.
Содоклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
Внесен комитетом по агропромышленной политике и разработан в целях реализации полномочий Костромской области, как субъекта РФ по установлению случаев бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам. Проект ЗКО регулирует правоотношения по установлению случаев бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям юридических лиц (религиозным организациям) земельных участков, находящихся в собственности области, муниципальной собственности, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена. Предлагается установить случай бесплатного предоставления в собственность религиозной организации земельного участка, смежного по отношению к земельному участку, на котором расположено здание, строение, сооружение религиозного и благотворительного назначения, принадлежащее религиозной организации на праве собственности. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
22. 14.35-14.40 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 19.2 Закона Костромской области «О гарантиях прав ребенка в Костромской области» и признании утратившими силу отдельных положений Закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О гарантиях прав ребенка в Костромской области» и в Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение).
Доклад Быстряковой Татьяны Евгеньевны - директора департамента образования и науки Костромской области.
Содоклад Задумовой Галины Васильевны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению.
Внесен губернатором области. Предлагается исключить из областного законодательства обязанность доставления несовершеннолетних, в случае обнаружения их в общественных местах в нарушение установленных требований, в подразделения ОВД, так как порядок осуществления указанных действий установлен Федеральным законом. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
23. 14.40-14.45 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области в целях совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг» (первое чтение).
Доклад Диденко Дмитрия Николаевича – начальника управления информатизации и связи администрации Костромской области.
Содоклад Задумовой Галины Васильевны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению.
Внесен губернатором области. Законопроект направлен на совершенствование порядков признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Проект ЗКО предусматривает ведение органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма и предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений спец. жилищного фонда. Предлагаемые изменения позволят повысить качество и доступность муниципальных услуг. Рекомендуется принять в 1 чтении.
24. 14.45-14.50 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Костромской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Задумовой Галины Васильевны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению.
Внесен депутатом Г.В. Задумовой. Действующим ЗКО за органами местного самоуправления закреплены полномочия по созданию и утверждению состава муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних, однако полномочия по утверждению положений о комиссиях, на основании которых они осуществляют свою деятельность, не установлены. Законопроектом предлагается устранить данный пробел и предоставить главам местных администраций городских округов и муниципальных районов право утверждать положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. муниципальных образований. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
25. 14.50-14.55 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Костромской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере образования» (первое чтение).
Доклад Быстряковой Татьяны Евгеньевны - директора департамента образования и науки Костромской области.
Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму.
Внесен губернатором области. Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесено создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих эту деятельность. Проектом ЗКО предлагается данное полномочие закрепить за исполнительными органами госвласти области. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции.
26. 14.55-15.00 О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 52.1 Водного кодекса Российской Федерации».
Доклад Смирнова Александра Павловича - директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Содоклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
Проект ФЗ направлен на реализацию некоторых мероприятий, предусмотренных Водной стратегией РФ до 2020г.: восстановление и реабилитация водных объектов, в т.ч. малые реки; регламентация хозяйственного использования территорий водоохранных зон, усиление ответственности за нарушения; разработка мер по эффективности исполнения органами госвласти субъектов РФ переданных полномочий в области водных отношений. Законопроектом предусматривается возможность проведения юридическими лицами за собственный счет некоторых видов работ на водных объектах и использование добытого донного грунта для собственных производственных или технических нужд.
27. 15.00-15.30 Об информации администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2014 года.
Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
В информации представленной профильным департаментом отмечается, что за отчетный период (9 месяцев) рост промышленного производства в области составил 0,4% за счет увеличения продукции обрабатывающих производств и добычи полезных ископаемых. Вместе с тем, снизилось на 1% производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Снижены объемы текстильного и швейного производства (на 13,3%), производства пищевых продуктов (на 2,2%), машин и оборудования на 24,7%. За отчетный период всеми категориями сельхоз хозяйств произведено сельхозпродукции на 11688,8 млн.руб. Рост продукции животноводства наблюдался в фермерских хозяйствах и у ИП на 4,2%. В отчетный период выполнено работ и оказано услуг по строительству на 4755,2 млн.руб. (на 6,2% ниже уровня соответствующего периода 2013г). Вместе с тем, введено в эксплуатацию жилья в 1,7 раза больше чем в 2013. Кредитными организациями выдано 2745 жилищных кредитов на сумму 2876,9 млн.руб. В отчетный период 44 молодые семьи улучшили свои жилищные условия. Объем инвестиций в основной капитал увеличился на 4,3%. Вс целях улучшения инвестиционного и делового климата в регионе полностью сформирована нормативно правовая база, работа с инвесторами строится по принципу «одного окна». Сегодня в реестре инвестпроектов области находится 19 проектов, которые реализуются в металлургии, машиностроении, производстве строительных материалов, деревообработке, АПК. Общий объем инвестиций по данным проектам составляет 40,6 млрд.руб. Численность зарегистрированных безработных в области сократилась. На заседании комитета по экономической политике было принято решение рекомендовать областной Думе принять представленную информацию к сведению.
28. 15.30-15.40 О внесении изменений в программу приватизации государственного имущества Костромской области на 2014-2016 годы.
Доклад Павличкова Сергея Константиновича - директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству.
Для пополнения доходной части областного бюджета предлагается включить в программу приватизации госимущества Костромской области на 2014 – 2016гг три объекта недвижимости, расположенных в г. Костроме на ул. 1 Мая (2 здания) и ул. Боровая д.37. Всего от приватизации предлагаемых объектов планируется получить средства в размере 34,3 млн.руб.
29. 15.40-15.45 Об обращении Костромской областной Думы к Министру обороны Российской Федерации С.К. Шойгу об отмене передачи поликлиники госпиталя в городе Костроме в ведение Федерального медико-биологического агентства.
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича - заместителя председателя Костромской областной Думы.
В обращении депутатов содержится просьба о возможности включения поликлиники № 6, расположенной в пос. Новый, в полном составе в штат гарнизонного госпиталя г. Костромы, а не передавать ее в ведение Федерального медико-биологического агентства.
30. 15.45-15.50 О присвоении муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа пос. Ветлужский городского округа город Шарья Костромской области» имени выдающегося земляка В.П. Чистякова.
Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
На основании обращения коллектива детской музыкальной школы пос. Ветлужский городского округа г.Шарья, решений Думы г.Шарьи и администрации городского округа г.Шарьи рекомендуется присвоить муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа пос. Ветлужский городского округа город Шарья Костромской области имя выдающегося земляка, советского и российского композитора, члена общественной организации «Союз композиторов России», профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Владлена Павловича Чистякова.
31. 15.50-15.55 О присвоении муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1 городского поселения поселка Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области» имени выдающегося земляка И.С. Нечаева.
Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
На основании обращений трудового коллектива муниципальной средней общеобразовательной школы №1 городского поселения поселка Чистые Боры Буйского муниципального района, обращения жителей пос. Чистые Боры, а также решения Собрания депутатов Буйского района и письма администрации Буйского муниципального района Костромской области рекомендуется присвоить средней общеобразовательной школы № 1 пос. Чистые Боры имя выдающегося земляка, кавалера ордена Мужества - Ивана Сергеевича Нечаева.
32. 15.55-16.00 О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы «Об общественном Совете по социальной политике при Костромской областной Думе».
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича - заместителя председателя Костромской областной Думы.
Содоклад Задумовой Галины Васильевны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению.
В связи с утверждением председателем комитета Костромской областной Думы по труду, социальной политике и здравоохранению Задумовой Галины Васильевны, предлагается ввести ее в состав общественного Совета по социальной политике при Костромской областной Думе.
33. 16.00-16.05 О признании утратившим силу постановления Костромской областной Думы «О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Костромской области».
Доклад Задумовой Галины Васильевны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению.
Постановление рекомендуется признать утратившим силу в связи с отзывом проекта ЗКО субъектом права законодательной инициативы.
34. 16.05-16.10 О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы «О структуре и штатной численности Костромской областной Думы и ее аппарата».
Доклад Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Проект постановления направлен на снижение расходов бюджета области по содержанию государственных органов. Предлагается сократить штатную численность государственных гражданских служащих аппарата областной Думы на 5% (3 должности). За период полномочий депутатов областной Думы пятого созыва штатная численность служащих областной Думы оптимизирована на 18%.
 
35. 16.10-16.15 О проектах федеральных законов.
 
36. 16.15 Разное



Руководитель аппарата
Костромской областной Думы Н.Ф. Адильжанова
Для печати 10 ноября 2014 г.
Поделиться ВКонтакте