Для печати - нажмите
Костромская областная Дума

Повестка дня тридцать шестого заседания Костромской областной Думы пятого созыва с аннотациями

Повестка дня тридцать шестого заседания Костромской областной Думы пятого созыва с аннотациями 
Время проведения:   23 мая 2013 года
с 10.00 часов

Место проведения:  Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская,  д.2)
 
  10.00-10.05 Открытие заседания Костромской областной Думы.
 
1. 10.05-10.10 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (второе чтение).
Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Внесен губернатором области. В 1 чтении законопроект был рассмотрен на мартовском заседании областной Думы. Проект ЗКО предполагает создание дополнительных условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, управляющий компаний и иных организаций, ответственных за уборку мест общего пользования, а также организацию и проведение уборочных работ в летнее и зимнее время через увеличение административных штрафов. На заседании рабочей группы депутаты и представители администрации области, прокуратуры обсудили спорные вопросы, связанные с размерами штрафных санкций на физических, должностных и юридических лиц. Предельные размеры штрафов по различным статьям составят: для граждан – 2-4 тыс.руб., для должностных лиц до 15 – 20 тыс.руб. (в первоначальном варианте до 40 тыс.руб.), для юридических лиц до 300 тыс. руб (в первоначальном варианте до 1 млн.руб.). Все спорные вопросы согласованы на заседании комитета и принято решение рекомендовать депутатам областной Думы принять проект ЗКО во 2 чтении и окончательной редакции.
 
2. 10.10-10.15 О  проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 8.1 Закона Костромской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (второе чтение).
Доклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
Внесен комитет по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. В 1 чтении законопроект был рассмотрен 18 апреля т.г. Нормы действующего ЗКО приводятся в соответствие с требованиями изменившегося федерального законодательства (ФЗ № 9 от 11.02.2013). Законопроект устанавливает, что созданием системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру 112, а также ее эксплуатации и развития будет осуществляться органами государственной власти региона. Ко 2 чтению в законопроект не поступило дополнительных поправок и предложений. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.
 
3. 10.15-10.20 О  проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Костромской области «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области» (второе чтение).
Доклад  Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
Внесен Собранием депутатов Антроповсого муниципального района. В 1 чтении законопроект рассмотрен 18 апреля т.г. Проект ЗКО предусматривает увеличение объема древесины, выделяемой гражданам для строительства жилых домов. В действующем ЗКО определена норма в 150 кубометров, представленным законопроектом предлагалось увеличить до 500 и осуществлять поэтапный контроль за целевым использованием выделенной древесины. При обсуждении данного вопроса в 1 чтении депутатом Ситниковым А.В. было внесено предложение установить норму для строительства жилья в 200 кубометров. Состоялось обсуждение, в ходе которого были согласованы все спорные вопросы. Объем древесины, выделяемой гражданам для строительства жилых домов, рекомендуется утвердить в размере 200 кубометров и принять законопроект во 2 и 3 чтении.
 
4. 10.20-10.30 О  проекте закона Костромской области «О поддержке развития туризма в Костромской области» (второе чтение).
Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму.
Внесен губернатором области. Проект ЗКО разработан в целях создания благоприятных условий для развития туризма в области и направлен на определение мер по развитию туризма в области, а также форм поддержки его развития. Законопроект был принят областной Думой в 1 чтении в марте т.г. В апреле в рамках «губернского часа» был рассмотрен вопрос о перспективах развития туристической отрасли в регионе. При подготовке данного проекта ЗКО ко 2 чтению состоялось заседание рабочей группы. Депутаты и представители всех заинтересованных ведомств обсудили спорные вопросы. На заседании комитета предложения и поправки к законопроекту были оформлены в согласованную таблицу поправок, состоящую из 28 пунктов. Рекомендуется принять законопроект во 2 чтении, а при отсутствии замечаний в окончательной редакции.
 
5. 10.30-10.35 О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Костромской области по вопросам совершенствования законодательства Костромской области в области противодействия коррупции» (второе чтение).
Доклад Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике.
Внесен губернатором области. В 1 чтении законопроект был рассмотрен 21 марта т.г. Проектом ЗКО  три действующих закона области приводятся в соответствие с изменившимся федеральным законодательством в области противодействия коррупции. Изменения затронули следующие законы области: «О государственных должностях Костромской области», «О противодействии коррупции в Костромской области» и «О статусе депутата Костромской областной Думы». В действующие законы области вносятся изменения, направленные на установление для всех лиц, замещающих государственные должности, единые основания прекращения полномочий, а также виды взысканий за несоблюдение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Кроме этого, проектом ЗКО закрепляются дополнительные основания увольнения лиц, замещающих госдолжности в связи с непредставлением сведений о расходах своих и членов семьи. На депутатов областной Думы возлагаются обязанности представлять сведения о своих доходах, а также супруга и несовершеннолетних детей в комиссию областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Ко 2 чтению в текст законопроекта внесены поправки юридико-технического характера. Рекомендуется принять во 2 чтении и окончательной редакции.
 
6. 10.35-10.40 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О выборах губернатора Костромской области» и Закон Костромской области «О порядке отзыва губернатора Костромской области» (первое чтение).
Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Внесен комитетом по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. В связи с изменениями в федеральном законодательстве данным законопроектом предлагается внести в действующие законы области дополнения, связанные с новыми требованиями к информации, которую представляет в избирательную комиссию кандидат на должность высшего должностного лица субъекта РФ и обязанностям кандидата. Предлагается новая редакция статьи 19 «Порядок формирования участковых избирательных комиссий» Закона области «О порядке отзыва губернатора Костромской области» с целью исключения дублирования норм федерального законодательства. Кроме этого, законопроект устраняет ряд юридико-технических недостатков действующих областных законов. Рекомендуется принять в 1 чтении.
 
7. 10.40-10.45 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области»  (первое чтение).
Доклад Румянцевой Наталии Николаевны - председателя Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области.
Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Внесен Собранием депутатов Галичского муниципального района. Проект ЗКО связан с устранением технической ошибки в названии населенного пункта. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
 
8. 10.45-10.50 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области «О перечне должностных лиц органов исполнительной власти Костромской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»  (первое чтение).
Доклад  Князева Александра Викторовича - директора департамента здравоохранения Костромской области.
Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Внесен губернатором области. В связи с изменением штатной численности департамента здравоохранения Костромской области расширен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и контролю качества оказания медицинской помощи. Комитет рекомендует принять законопроект в 1 чтении, а при отсутствии замечаний во 2 и 3 чтениях.
 
9. 10.50-10.55 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Костромской области «О бесплатной юридической помощи в Костромской области»  (первое чтение).
Доклад  Смирнова Сергея Павловича – начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области.
Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Внесен губернатором области и направлен на совершенствование законодательства области, направленного на оказание бесплатной юридической помощи. Основой для разработки законопроекта стали обращения граждан в органы исполнительной власти по вопросам оказания бесплатной юридической помощи адвокатами. Проект ЗКО предусматривает, что бесплатная юридическая помощь будет оказываться теми адвокатами, которые включены в список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи. Указанный список подлежит обязательной публикации в СМИ и размещению в сети Интернет. Данный список адвокатов является частью соглашения об оказании бесплатной юридической помощи, которое заключается между уполномоченным органом исполнительной власти области и региональной адвокатской палатой. В настоящее время названное соглашение  не заключено в связи с несогласием адвокатской палаты по размерам оплаты труда адвокатов и, следовательно, действующий ЗКО в данной части не применяется. Предлагаемые изменения также направлены на пересмотр оплаты труда адвокатов. Профильный комитет на своем заседании подробно рассмотрел представленный законопроект, состоялось обсуждение. Рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции.
 
10. 10.55-11.05 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2013 год» (первое чтение).
Доклад Баланина Ильи Валерьевича –  директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича –  председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Внесен губернатором области. Рассмотрение данного вопроса состоится на заседании профильного комитета областной Думы 22 мая 2013 года.
 
11. 11.05-11.15 О проекте закона Костромской области «О денежном пособии при усыновлении ребенка-инвалида  в Костромской области» (первое чтение).
Доклад Лямина Ильи Викторовича – депутата Костромской областной Думы.
Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета  по труду, социальной политике и здравоохранению.
Внесен депутатом Ляминым И.В. Цель законопроекта – стимулирование усыновления детей-инвалидов, проживающих в КО. Предусматривается введение единовременной выплаты в первый год усыновления ребенка-инвалида в размере 200 тыс. и 100 тыс. в последующий год. Проектом закона области пока не определен механизм возврата усыновителем в бюджет выплаченного пособия в случае совершения умышленного преступления в отношении ребенка-инвалида. На заседании профильного комитета концепцию законопроекта поддержали. Но  были высказаны замечания ГПУ областной Думы, правовым управлением администрации области, депутатами, прокуратурой области. Рекомендуется принять законопроект в 1 чтении и доработать его с учетом замечаний и предложений.
 
12. 11.15-11.20 О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений» (первое чтение).
Доклад Деменкова Сергея Анатольевича - заместителя председателя Костромской областной Думы.
Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму.
Внесен депутатами Деменковым С.А. и Кудрявцевым Ю.П. Проектом ЗКО предлагается внести изменения в Порядок определения регионального норматива финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений, который утвержден Законом области. Разработчики законопроекта отмечают, что размеры подушевых нормативов финансирования по фонду оплаты труда не учитывают положения Указа Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (№ 597, от 7.05.2012). На реализацию законопроекта потребуются дополнительные средства в размере 321,5 млн.руб. С учетом сформированной на заседании комитета таблицы поправок рекомендуется принять законопроект в 1 чтении, а при отсутствии иных замечаний и предложений в окончательной редакции.
 
13. 11.20-11.25 О  законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Доклад Красавиной Елены Евгеньевны – начальника правового управления  администрации Костромской области.
Содоклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Данный вопрос будет рассмотрен 23 мая т.г. на заседании комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
 
14. 11.25-11.30 О  внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» направлен на дополнение рассматриваемой статьи таким квалифицирующим признаком, как совершение преступления группой лиц по предварительному сговору. Статья 322.1 была введена в УК РФ в 2004 году и связана с противодействием такому виду деятельности, как незаконная миграция. Отсутствие в рассматриваемой статье УК РФ квалифицирующего признака «группа лиц по предварительному сговору» не позволяет дать должную оценку совершенным преступным действиям и снижает эффект от применения уголовного наказания.
 
  11.30-11.45    П е р е р ы в
15. 11.45-12.05 Об информации администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за 1 квартал 2013 года.
Доклад Баланина Ильи Валерьевича –  директора департамента финансов Костромской области.
Содоклад Скобелкина Олега Николаевича –  председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.
В представленной информации департамента финансов Костромской области отмечается, что в 1 квартале т.г. в консолидированный бюджет Костромской области поступило доходов – 5 396,5 млн.руб. (на 0,5% выше чем в этот же период 2012г). Расходы консолидированного бюджета составили – 5 676,4 млн.руб. В 1 квартале дефицит составил – 279,9 млн.руб. (в 2012 году профицит составлял 161,6 млн.руб.). Областной бюджет в рассматриваемый период исполнен: по доходам в сумме 4 174,0 млн.руб. из которых 2 709,9 млн. руб. налоговые и неналоговые доходы, что на 15% больше чем за тот же период 2012г. Как и в предыдущие годы, на первом месте в налоговых и неналоговых доходах областного бюджета – поступления от налога на прибыль организаций (31,9%), НДФЛ (30,3%) и акцизов (18,5%). Расходы областного бюджета в 1 квартале составили 4 431,6 млн.руб. (больше на 99,6 млн.руб. по сравнению аналогичным периодом 2012г). Расходы по основным разделам профинансированы таким образом: «социальная политика» - 26,2% от годовых назначений, «здравоохранение» - 20,9%, по разделу «образование» - 20,2%, «межбюджетные трансферты» - 27,2% от годового плана. Низкий уровень исполнения бюджетных назначений по разделам «ЖКХ» - 5,5%, «физическая культура и спорт» - 13,5%. В 1 квартале областная адресная инвестиционная программа профинансирована в сумме 102,8 млн.руб или 43,4% от плановых назначений 2013 г. Финансирование ОЦП (областных целевых программ) – 37 млн.руб. (9,8%). Просроченная кредиторская задолженность областного бюджета по состоянию на 01.04.2013г составила 493,1 млн.руб. (уменьшилась на 91,8 млн.руб. с начала года). Дефицит областного бюджета в рассматриваемый период составил 257,7 млн.руб. (в 2012г был профицит в сумме 66,6 млн.руб). В 1 квартале 2013г государственный долг области не изменился и составляет 9 712,7 млн.руб., что составляет 80,5% утвержденного общего годового объема доходов (без учета утвержденных объемов безвозмездных поступлений). В представленной департаментом финансов информации отмечается, что по состоянию на 1 апреля т.г. задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям из областного бюджета составляет 1 311,4 млн.руб. В информации представленной контрольно-счетной палатой Костромской области на основе анализа всех показателей исполнения областного бюджета в 1 квартале 2013 года отмечается, что хотя в рассматриваемый период не выполнена программа финансирования дефицита бюджета, но при этом не допущен рост долговой нагрузки на областной бюджет. Но вместе с тем, из 20 областных целевых программ в 1 квартале лишь 3 профинансированы в 100% объеме. В объеме менее 50% профинансировано 10 программ, а 7 ОЦП не финансировались вовсе.
Депутаты комитета, рассмотрев и обсудив представленную информацию приняли решение рекомендовать областной Думе принять информацию об исполнении областного бюджета в 1квартале 2013 года к сведению и рекомендовать администрации области продолжать работу по уменьшению кредиторской задолженности областного бюджета и уменьшению госдолга Костромской области, а также повысить исполнение плановых назначений по разделам «ЖКХ» и «физическая культура и спорт».
 
16. 12.05-12.10 О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Доклад  Красильщика Марка Эдуардовича - директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича  - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству.
Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерльного закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусматривается, что на денежные средства, перечисленные на банковские счета для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, не может быть наложено взыскание по обязательствам владельца счета. За исключением тех обязательств, которые вытекают из заключенных договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
 
17. 12.10-12.15 О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона  «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях  в Российской Федерации».
Доклад  Деменкова Сергея Анатольевича - заместителя председателя Костромской областной Думы.
Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета  по труду, социальной политике и здравоохранению.
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» разработан областной Думой совместно с отделением Пенсионного Фонда по Костромской области. Законопроектом предлагается возможность дать отцам, воспитавшим без матери 5 и более детей (усыновленных, удочеренных) до достижения ими 8 летнего возраста, право на досрочное назначение пенсии по достижении 55-летнего возраста, при условии, что их страховой стаж составляет не менее 20 лет. Сегодня в Костромской области 11 отцов воспитывают 5 и более детей без матери.
 
18. 12.15-12.20 О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.2 и 29 Закона Российской Федерации «О недрах».
Доклад  Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
Проект  федерального закона «О внесении изменений   в статьи 23.2 и 29 Закона Российской Федерации «О недрах» разработан комитетом Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. Действующие нормы ФЗ не учитывают специфику при производстве работ по добыче питьевых и технических подземных вод, создавая тем самым необоснованные требования и административные барьеры. В этой связи законопроектом предлагается исключить из статьи 23.2 норму по согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод. Статьей 29 Закона РФ «О недрах» предусматривается проведение обязательной государственной экспертизы запасов полезных ископаемых независимо от их вида и количества. Это, в свою очередь, обязывает пользователей недр, добывающих даже незначительное количество питьевых или технических подземных вод, проводить геологическое изучение, составлять отчет с подсчетом запасов подземных вод и представлять его на государственную экспертизу, что отнимает большое количество времени. Проектом данного федерального закона также предлагается исключить необходимость проведения государственной экспертизы запасов питьевых и технических подземных вод в объеме до 500 м.куб. /сутки.
 
19. 12.20-12.25 Об обращении Костромской областной Думы в Федеральное агентство водных ресурсов с предложением о включении в профильные программы мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в Костромской области в период паводков и половодий на реках Солоница, Нерехта и Кострома.
Доклад  Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
Областные депутаты обращаются в указанное Федеральное агентство с предложением о включении в профильные программы мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в Костромской области  в период паводков и половодий на реках  Солоница, Нерехта и Кострома разработано профильным комитетом Костромской областной Думы. На внеочередном заседании аграрного комитета в апреле т.г. вопрос о подготовке данного обращения рассматривался. В представленном тексте обращения отмечается, что вцелях снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с подтоплением указанных городов, Костромская областная Дума просит принять меры  в рамках реализации полномочий Российской Федерации и включить в профильные программы мероприятия  по предотвращению негативного воздействия вод в Костромской области  в период паводков и половодий на указанных реках.
 
20. 12.25-12.30 Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости увеличения объема средств из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
Доклад  Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
В обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства РФ отмечается, что в целях увеличения уровня интенсивности использования посевных площадей, необходимо рассмотреть возможность увеличения объема средств, направляемых из федерального бюджета по несвязанной поддержке сельскохозяйственным товаропроизводителям до 2000 рублей на 1 га посевных площадей сельскохозяйственных культур. В представленном к утверждению тексте обращения отмечается, что, по расчетам сельхозтоваропроизводителей Костромской области, в 2012 году государственная поддержка, в пересчете на 1 га, составляла 4000 рублей, а в 2013 году несвязанная поддержка из консолидированного бюджета составляет 235 рублей на 1 га, что составляет 24% от уровня прошлого года и 3% от средних затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на производство сельскохозяйственной растениеводческой продукции с 1 га. Рекомендуется поддержать обращение к Председателю Правительства РФ.
 
21. 12.30-12.35 Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о возможности выделения из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации на исполнение полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Доклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета  по труду, социальной политике и здравоохранению.
На апрельском заседании областной Думы депутаты рассматривали вопрос об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот в Костромской области. В ходе обсуждения данного вопроса отмечалось, что изменения федерального законодательства, вступившие в силу с 1 января т.г. обострили ситуацию по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа не только в Костромской области, но и в других субъектах РФ. Одно из решений, принятое на заседании областной Думы 18 апреля т.г. – обратиться к председателю Правительства РФ с просьбой об увеличении средств федерального бюджета на реализацию субъектами РФ государственной политики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рекомендуется одобрить представленный текст обращения.
 
22. 12.35-12.45 Об исполнении законов Костромской области от 22.11.2000 года № 124-ЗКО «О пожарной безопасности на территории Костромской области» и от 11.07.2011 года № 90-5-ЗКО «Об обеспечении деятельности добровольной пожарной охраны в Костромской области».
Доклад  Белозерова Александра Владимировича – начальника управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича  - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству.
В информации, представленной управлением по защите населения от ЧС на территории Костромской области, отмечается, что в области, во исполнение ЗКО от 22.11. 2000 № 124,  создана противопожарная служба, состоящая из 2 отрядов и численностью 199 человек. Областная противопожарная служба передана в оперативное управление Главного управления МЧС России по Костромской области. В регионе принята и действует ОЦП «Обеспечение пожарной безопасности, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области на период до 2015 года». Основной проблемой при реализации рассматриваемого ЗКО, является значительное отличие заработной платы работников противопожарной службы области от оплаты труда работников Федеральной противопожарной службы. Кроме этого, работники противопожарной службы, переведенные из подразделений службы МЧС России, лишены права на досрочное назначение трудовой пенсии. В материалах управления по защите населения от ЧС на территории области также представлена информация и о реализации ЗКО «Об обеспечении деятельности добровольной пожарной охраны в Костромской области». На сегодняшний день в регионе создано 386 добровольных пожарных дружин и команд численностью 7200 человек. В их распоряжении имеются необходимые для ликвидации возгораний и тушении пожаров технические средства. Вместе с тем, есть необходимость во внесении изменений в ряд нормативных правовых актов области с целью привлечения граждан в подразделения добровольной пожарной охраны. На заседании комитета по экономической политике и предпринимательству депутаты обсудили проблемные вопросы, связанные с реализацией рассматриваемых законов области. Рекомендуется принять к сведению информацию, представленную управлением по защите населения от ЧС на территории Костромской области. Профильному комитету областной Думы внести необходимые изменения в действующее законодательство Костромской области.
 
23. 12.45-12.55 Об исполнении Закона Костромской области от 21.10. 2010 года   № 662-4-ЗКО «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области».
Доклад Красильщика Марка Эдуардовича - директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
Содоклад Галичева Сергея Вячеславовича  - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству.
В информации, представленной департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области об исполнении ЗКО «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области» говорится следующее. В рамках реализации названного ЗКО, постановлением администрации области утверждена долгосрочная областная программа до 2015 года и целевые установки по ее реализации до 2020 г. В 2012 году финансирование мероприятий, предусмотренных программой, составило 1869,09 млн.руб. (66,4% от плана). Больше всего средств поступило из внебюджетных источников – 1734,11 млн.руб. В информации профильного департамента одной из основных проблем при реализации энергосберегающей политики в области называется недостаточное финансирование из бюджетных источников (13,6% областной бюджет и 44,6% местные бюджеты). В рамках мероприятий, предусмотренных программой энергосбережения осуществлены работы: по установке приборов учета в бюджетных учреждениях (137 ед. установлено в 2012г, необходимо еще установить 882 ед.); по модернизации бюджетных учреждений и снижении затрат на оплату потребленных ресурсов (модернизация теплоснабжения в областном госпитале ветеранов ВОВ, модернизация систем отопления в 17 детских садах Костромы); по переводу котельных на местные виды топлива на сумму 34,5 млн.руб. за счет бюджетных и внебюджетных источников; по восстановлению и модернизации сетей наружного освещения более 200 населенных пунктов области и др. Кроме этого, реализация программы по энергосбережению предусматривает проведение обязательных энергетических обследований (требование ФЗ № 261). В этой связи, как отмечается в информации профильного департамента, проблемным вопросом является формальное исполнение администрациями муниципалитетов требований законодательства. В 2012 году департамент организовал работу по привлечению в текущем году средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий региональной программы по повышению энергетической эффективности, в Минэнерго направлена заявка на предоставление субсидий в 2013г. На заседании комитета по экономической политике и предпринимательству депутаты обсудили все спорные вопросы, высказали предложения и замечания. Рекомендуется информацию департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области принять к сведению, администрации области обеспечить сопровождение заявки на предоставление субсидий в 2013г на реализацию областной программы по энергосбережению.
 
24. 12.55-13.05 Об организации отдыха, оздоровления и занятости  детей в Костромской области в 2013 году.
Доклад  Прудникова Игоря Валентиновича - директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму.
В информации, представленной департаментом социальной защиты населения Костромской области, отмечается, что в 2013 году организованными формами отдыха планируется охватить 38685 детей (62,1% от общего количества детей). Предполагается, что в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием отдохнет 18 489 детей. Этот вид отдыха и оздоровления детей является наиболее массовой формой. В санаторных оздоровительных лагерях круглосуточного действия предполагается, что отдохнут и поправят здоровье 5 488 детей, из которых: 1040 – дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и 4 448 детей, нуждающихся в санаторно-курортном оздоровлении. В информации профильного департамента администрации области отмечается, что первые конкурсные процедуры по закупке путевок для санаторно-оздоровительного отдыха детей в 2013 год начались в декабре 2012 года. Предполагается, что в загородных оздоровительных лагерях отдохнет 2 733 ребенка. Кроме этого, летом 2013 года в Костромской области будут работать профильные лагеря и смены, в которых отдохнет 5 474 детей. Законом Костромской области «Об областном бюджете на 2013 год» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 167 231, 6 тыс.руб. А с учетом средств родителей, спонсоров, предприятий и профсоюзов планируется привлечь на оздоровительную кампанию 2013 года более 210 млн. руб. В информации департамента также отмечается, что в период всей оздоровительной кампании 2013 года в области будут функционировать: 11 загородных лагерей (4 это учреждения госсобственности, 1 – муниципальной, и 6 – учреждений иной формы собственности). Вопросы, которые ставились депутатами на заседании профильного комитета перед представителями всех структур, занимающихся организацией летнего отдыха затрагивали темы: предполагается ли увеличение количества загородных лагерей; какой уровень заработной платы будет у педагогов, занятых в летней оздоровительной кампании; вырастет ли стоимость медосмотра; как решается вопрос обеспечения всех типов детских лагерей медицинскими работниками и др. На заседании профильного комитета также отмечалось, что по информации регионального отделения Роспотребнадзора ряд проблем, связанных с подготовкой и организацией летней оздоровительной кампании 2013 года не решены. Есть вопросы к руководителям загородных лагерей и у управления МЧС по Костромской области.
Организация детей в период летних каникул в 2013 году, кроме отдыха и оздоровления предполагает и работу по организации временного трудоустройства детей и подростков в возрасте от 14до 18 лет. В соответствии с представленной информацией, в этом году планируется временно трудоустроить 5500 подростков. Для обеспечения временного трудоустройства несовершеннолетних в области предусмотрены средства муниципальных бюджетов, средства хозяйствующих субъектов, средства областного бюджета, в размере 7 052,9 тыс.руб., 2225, 4 тыс.руб., 3607,9 тыс.руб. соответственно. Всего на организацию трудоустройства детей и подростков в летнее время предполагается потратить 12 886,2 тыс.руб. Основные виды работ, на которых будут заняты несовершеннолетние это – благоустройство территорий, социальная помощь ветеранам, людям с ограниченными возможностями, помощь в проведении ремонта в образовательных учреждениях.
Рекомендуется информацию, представленную органами исполнительной власти Костромской области принять к сведению. Депутатам областной Думы рекомендуется обратить внимание на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в своих избирательных округах.
 
25. 13.05-13.10 Об избрании представителей от Костромской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Костромской области.
Доклад Ломагина Василия Николаевича - заместителя председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Данный вопрос предстоит обсудить депутатам на заседании профильного комитета 23 мая 2013 года.
 
26. 13.10-13.20 Об отчете о работе Костромской областной Думы пятого созыва за 2012 год.
Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы.
В 2012 году Костромская областная Дума V созыва продолжила работу по формированию региональной законодательной базы, внесению необходимых изменений в нормативные правовые акты, исполнению контрольных функций в сфере реализации законов Костромской области и постановлений Костромской областной Думы. В отчетный период Костромская областная Дума осуществляла свою деятельность в составе 35 депутатов. В Костромской областной Думе в 2012 году продолжили работу 4 партийные фракции: «Единая Россия», КПРФ и «Справедливая Россия». В 2012 году Костромской областной Думой пятого созыва проведено  13 пленарных заседаний, на которых принят 141 закон Костромской области. Кроме этого, принято 750 постановлений Костромской областной Думы. Из принятых в 2012 году законов Костромской области: о внесении изменений в действующие законодательные акты 106 законов Костромской области;  28 базовых законов Костромской области; -  6 законов Костромской области о признании утратившими силу.
По субъектам права законодательной инициативы принятые Костромской областной Думой в отчетный период 2012 года областные законы распределились следующим образом: губернатором Костромской области внесено - 83 закона; комитетами Костромской областной Думы - 29 законов; депутатами областной Думы -  11 законов; фракцией «Единая Россия» в Костромской областной Думе – 1 закон; депутатами совместно с губернатором Костромской области - 1 закон; представительными органами муниципальных образований - 5 законов; прокуратурой Костромской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области, областной избирательной комиссией,  комитетами Костромской областной Думы совместно с органами государственной власти – 11 законов.
В 2012 году была создана Комиссия Костромской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Костромской областной Думы с целью проверки достоверности и полноты предоставляемых ими сведений, а также соблюдения депутатами Костромской областной Думы ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом Костромской области и законами Костромской области. В 2012 году было подготовлено и рассмотрено Костромской областной Думой 8 проектов федеральных законов, которые внесены в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу. В 2012 году звание «Почетный гражданин Костромской области» было присвоено Лебедеву Евгению Яковлевичу - генерал-майору технических войск, бывшему начальнику Костромского высшего военного командного училища химической защиты, ветерану Великой Отечественной войны (посмертно). Почетной грамотой Костромской областной Думы награждено 586 человек. Благодарственными письмами председателя областной Думы награждено  662 человека и  24 трудовых коллектива. Информацию рекомендуется принять к сведению.
 
27. 13.20-13.40 Об отчетах председателей комитетов Костромской областной Думы по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике; по экономической политике и предпринимательству; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по агропромышленной политике, развитию  сельских территорий, природным ресурсам и экологии о работе комитетов в 2012 году.
Доклады:
- Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике;
- Галичева Сергея Вячеславовича  - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству;
- Скобелкина Олега Николаевича –  председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам;
- Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
Рекомендуется принять к сведению информацию председателей профильных комитетов о работе в 2012 году.
 
28. 13.40-13.45 О поощрении Благодарностью Костромской областной Думы  одаренных детей (юных дарований)  и их наставников
Доклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму.
В этом году в комитет образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму поступило 97 предложений к поощрению юных дарований области и их наставников Благодарностью Костромской областной Думы. Предложения к поощрению поступили от глав администраций городских округов, муниципальных районов Костромской области, от департамента образования и науки Костромской области, департамента культуры, депутатов Костромской областной Думы. При отборе кандидатов использовался рейтинговый принцип, по критериям обозначенным в постановлении областной Думы от 15 марта 2012 г. N 1145. На заседании профильного комитета все представленные к поощрению кандидатуры были рассмотрены и рекомендовано поощрить благодарностями Костромской областной Думы 35 детей и 15 наставников.
 
29. 13.45-13.55 О проектах федеральных законов.
 
30. 13.55-14.10 О ремонте автопешеходного моста через р. Волгу.
 Доклад Емца Виктора Валентиновича – главы администрации города Костромы.
 
31. 14.10 Разное
 
 
 
Руководитель аппарата
Костромской областной Думы Н.Ф. Адильжанова
Для печати 20 мая 2013 г.
Поделиться ВКонтакте