Для печати - нажмите
Костромская областная Дума

В комитетах

Состояние сельского здравоохранения – одна из наиболее весомых  составляющих социального развития села.
Без качественной, доступной первичной медицинской помощи невозможно говорить о снижении заболеваемости и смертности, улучшении демографической ситуации. Да и вложения в жилищное строительство, газификацию и  в привлечение молодых специалистов станут  бессмысленными. Развитию сети сельских  учреждений, повышению качества первичной медицинской  помощи  в областной  целевой программе «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года» посвящен  целый раздел.
Реконструкция  больничных учреждений,   приобретение медицинского оборудования  и автотранспорта, строительство жилья  на селе для медицинских работников, подготовка врачей общей практики и переподготовка персонала, организация медосмотров селян с привлечением  выездных врачебных бригад – все это призвано  в результате улучшить  состояние здоровья  сельского населения.  Но на деле происходит все не так, как ожидалось. Ничего не скажешь, ремонтируются и реконструируются центральные, участковые больницы, фельдшерско-акушерские пункты ( за три года  таковых насчитывается 16  ЦРБ, 12 участковых больниц, 8 ФАПов, 4  врачебные амбулатории), строится  жилье для медработников на селе (45 медицинских работников, и среди них 11 – молодых специалистов  в  рамках этой программы  улучшили свои жилищные условия),  активно приобретается оборудование (за 2004-06 годы приобретено свыше  200 единиц).  Но из года в год сокращается коечная сеть и количество лечебных учреждений,  фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий, так как вымирает село.   За три года их стало меньше  на 5,5 %,  на 6%  убыла армия врачей и на 4%  - среднего медперсонала. По-прежнему селяне стекаются со всего региона в областную больницу за, казалось бы, доступной по месту жительства медицинской помощью. Строительство межрайонных больниц запрещает номенклатурный справочник – нет таких медицинских учреждений в России и быть не должно. (А территориальные особенности региона -  это ведь его,  региона, проблемы.) Вот и получается, что существующая сегодня структурная сеть здравоохранения не только не удовлетворяет потребности населения, но и разрушает  сельское здравоохранение, поставив под сомнение реализацию приоритетных национальных проектов на костромской земле. Есть опасения, что к моменту завершения  работы программы, а 2010 год не за горами, придется  в экстренном порядке  принимать решение о внедрении  вахтового метода в здравоохранении региона.
Ну а теперь о финансах. Принцип финансирования программы, являющейся по своей сути  дублером федеральной, основывался на долевом участии  бюджетов всех уровней с привлечением других средств. Поначалу так и было. Но к 2006 году, когда закончился первый этап работы программы на костромской земле, финансового участия федерации уже не наблюдалось.  В прошлом  году  средства на реализацию данной программы поступали только из муниципальных, областного и ФОМСовского бюджетов. В 2006 году приобретение  санитарного транспорта  и медицинского оборудования   уже проводилось в рамках приоритетного нацпроекта «Здоровье». На 2007 год на выполнение мероприятий  по развитию сети первичной  медицинской помощи на селе финансовых средств из федерального и областного бюджетов  тоже пока  не выделено.
Данная программа нуждается в кардинальной  переработке - решили депутаты.  Необходимо  активизировать  работу Совета по организации ее выполнения,  откорректировать  целевые показатели, объемы  ресурсов и  сроки  исполнения.  

Для печати 26 июня 2007 г.
Поделиться ВКонтакте