Для печати - нажмите
Костромская областная Дума

Заседание Думы

О депутатском расследовании.

Костромские законодатели  приняли закон «О депутатском расследовании Костромской областной Думы», регламентирующий деятельность депутатов по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для населения области. В окончательном варианте законопроекта депутаты более подробно прописали -  что же подлежит расследованию. Под пристальное изучение специально созданной депутатской комиссии могут попасть: факты грубого или массового нарушения законных прав и свобод человека; факты несоблюдения или неисполнения действующего законодательства; обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера, или связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. А вот деятельность судов, органов дознания и следствия депутатскому расследованию не подлежат. Также предметом расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления. Таким образом, депутаты не намерены подменять собой предварительное следствие, проводимое правоохранительными органами. 
Должностные лица обязаны оказывать содействие депутатам в ходе их расследования и предоставлять все необходимые документы и материалы в течение 15 дней. Итоги расследования оглашаются на заседании Думы, и если негативные факты находят подтверждение, то в докладе указываются предложения о наложении взысканий или направлении обращения в правоохранительные органы о привлечении к ответственности должностных лиц.

Депутаты получили право на индивидуальный запрос.

Депутаты областной Думы внесли изменения в закон  «О Костромской областной Думе» и «О статусе депутата». Поправки разграничивают понятия «запрос Костромской областной Думы» и «запрос депутата Костромской областной Думы». Если ранее судьба обращения депутата по тому или иному вопросу зависела от того, как за это проголосуют коллеги, то теперь каждый депутат получил право на прямой запрос. Таким запросом  считается письменное обращение депутата на именном  бланке, оно направляется самостоятельно и не требует оглашения на Думе. Должностные лица обязаны дать ответ на запрос депутата в течение 15 дней. Что касается запроса Костромской областной Думы, то он будет приниматься на заседании Думы. В изменениях к закону сказано, что такие запросы должны носить особое общественное значение.  По мнению депутатов, появление двух видов запросов расширяет полномочия костромских законодателей.

Об игорном бизнесе – дважды.

Депутаты областной Думы рассмотрели сразу два законопроекта «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Костромской области». Один разработан депутатами в комитете по науке, образованию, культуре и спорту, другой – внесен губернатором. Принципиальных различий между этими проектами  нет. К примеру, перечень мест, где запрещается размещение объектов игорного бизнеса, отличается всего одной цифрой – в депутатском варианте игорные заведения не могут размещаться ближе 100 метров к школам, а в  варианте администрации области – это расстояние больше в три раза. И тот, и другой законопроект запрещают  устанавливать игровые автоматы в жилых домах; в зданиях медицинских и образовательных учреждений; в государственных и муниципальных учреждениях; на рынках, в магазинах, на вокзалах; в производственных помещениях, почтовых и банковских учреждениях. Нельзя использовать игровое оборудование вне помещений, то есть на улицах.
Законодатели  решили объединить два варианта в один законопроект. И приняли новый закон сразу в двух чтениях.  Для владельцев объектов игорного бизнеса  предусмотрен срок для приведения своих заведений в  соответствие с требованиями нового закона. 

О молодежной политике в Костромской области.

Депутаты Областной Думы приняли  закон «О молодежной политике в Костромской области». Его необходимость, как говорится в пояснительной записке губернатора области, обусловлена, прежде всего, тем, что на федеральном уровне нет базового закона, определяющего основные принципы и направления государственной молодежной политики. В то же время, в связи с принятием 122-го Федерального Закона, ряд полномочий и ответственности за проведение молодежной политики переданы в субъекты. По мнению разработчиков законопроекта, а им выступил комитет по делам молодежи Костромской области, региональный закон позволит сохранить создаваемую с начала 90-х годов систему работы с молодежью, даст возможность развивать и совершенствовать деятельность государственных и муниципальных учреждений этой сферы. В настоящее время в области существуют 90 государственных и муниципальных учреждений для молодежи, в которых работают около 600 специалистов.
В законе определены понятия, цели и направления молодежной политики, распределение полномочий, прописана возможность бюджетного финансирования областных и межмуниципальных программ.
   
Экологическое образование и просвещение.

Депутаты областной Думы  приняли законопроект «Об экологическом  образовании и просвещении, формировании экологической культуры в Костромской области». Проект закона разработан комитетом областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Его необходимость объясняется тем, что в настоящее время на уровне Федерации эти вопросы законодательно не регламентированы. Председатель комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии Александр Лазутин считает, что именно дефицит экологических знаний лежит в основе большинства нарушений природоохранного законодательства. 
В законе прописана государственная политика Костромской области в экологическом образовании и просвещении. Мероприятия в этой сфере должны включаться в программы социально-экономического развития области и другие целевые программы. Закон определяет полномочия всех ветвей власти в этой сфере. Право на господдержку в виде грантов  получили все организации, осуществляющие свою деятельность в области экологического образования и просвещения, независимо от форм собственности.  В так называемый региональный компонент образовательных стандартов должны включаться вопросы по экологии, охране окружающей среды и природопользованию. Что касается средств массовой информации, то закон предписывает госорганам обеспечивать условия по развитию специализированных СМИ, способствующих формированию экологической культуры.

Жилье на селе.

Депутаты областной Думы внесли коррективы в целевую программу «Социальное развитие села до 2010 года». Они касаются мер, по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе. В областную программу добавлен перечень мероприятий, который позволит улучшить жилищные условия более 550 молодым семьям и молодым сельским специалистам. Костромские законодатели надеются, что таким образом удастся частично приостановить миграцию сельской молодежи и закрепить молодые кадры в АПК. На реализацию этого направления программы будут выделяться средства из федерального бюджета, при условии софинансирования из бюджета области. Так, уже в этом году планируется, что из федерального бюджета поступит 11 млн 300 тысяч рублей, столько же необходимо найти из внебюджетных источников и 15 млн выделяется из средств областной казны. В целом же, за время действия программы до 2010 года область должна получить федеральных субсидий  свыше 62 млн рублей. Эти средства для обеспечения доступным жильем молодых семей и специалистов, будут  предоставляться на безвозвратной основе бюджетам муниципальных образований, также при условии софинансирования.  Причем 70 % стоимости жилья  берут на себя федеральный и областной бюджет, оставшиеся 30% должны идти  за счет средств местных бюджетов или работодателей.

Точка в имущественных спорах Нерехтского района
поставлена решением областной Думы. Депутаты внесли изменения в Закон «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «городское поселение», «сельское поселение» в Костромской области», в части разграничения муниципального имущества между городом Нерехтой и Нерехтским районом, а также поселениями, образованными на его территории.  Вопрос об  урегулировании разногласий между городом и районом неоднократно рассматривался и на районных совещаниях, и в администрации области. Для поиска компромиссов на место выезжали и депутаты областной Думы.  Этот законопроект стал результатом работы специально созданной Согласительной комиссии. Причем списки всего имущества пришлось разделить на перечень объектов, согласованный с муниципальными образованиями, и перечень, по которому соглашение так и не было достигнуто (в нем 7 предприятий и учреждений и 187 объектов движимого и недвижимого имущества. В случае невозможности урегулирования спорных моментов, Согласительная комиссия вправе самостоятельно сформировать перечни в соответствии с действующим законодательством. На заседании Думы депутаты утвердили это разграничение имущества. Причем по самым спорным объектам депутатам пришлось голосовать отдельно. К примеру,  ДК «Юбилейный» областные депутаты решили передать в собственность города Нерехты.

Кто оплатит бесплатный рецепт?

Депутаты областной Думы приняли обращение к Президенту РФ Владимиру Путину, Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову и Председателю Государственной Думы РФ Борису Грызлову. В письме они обращают внимание на недостаточное финансирование в 2006 году Федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения. Речь идет о праве 41710 жителей области, выбравших в этом году социальный пакет, на бесплатное предоставление медикаментов. На этот год для Костромской области был установлен лимит федеральных бюджетных обязательств в размере 130,4 млн рублей. Однако этот лимит был исчерпан за 5 месяцев. Так, с января по 26 июня в Костромской областной фонд ОМС поступило счетов на оплату лекарственных средств на сумму 181,5 млн рублей. Из них фактически оплачено всего 71,6 млн рублей.  Депутаты  считают, что такой дефицит средств ведет к невозможности обеспечения лекарственными средствами получателей льгот и создает дополнительную нагрузку на бюджет области. В связи с чем костромские законодатели предлагают во избежание срыва реализации Федеральной программы и роста социальной напряженности, срочно  и существенно увеличить финансирование лекарственного обеспечения.    

Депутаты областной Думы обратились в Госдуму с просьбой вернуть льготы инвалидам.

Депутаты областной Думы выражают большую обеспокоенность в связи с отменой ряда льгот по оплате  жилого помещения для инвалидов. В настоящее время федеральное законодательство не предполагает предоставление льгот на оплату  жилого помещения для инвалидов, которые проживают в домах и квартирах, находящихся в их собственности (это содержание и ремонт принадлежащего собственнику жилого помещения, мест общего пользования и т.д.). Что касается  льготы в размере 50% на коммунальные услуги, то она сохранена.  И тем не менее, костромские законодатели считают, то для этой категории людей даже частичное увеличения оплаты за жилье  сильно ударит по семейному бюджету, поскольку чаще всего их семьи находятся в тяжелом материальном положении. Депутаты считают, что согласно статьи Конституции РФ о недопустимости действий, ведущих к ухудшению ранее установленных гарантий, жители должны получать льготы вне зависимости от форм собственности на жилье. Поэтому костромские законодатели  обратились к Председателю Государственной Думы РФ Борису Грызлову с просьбой о восстановлении прав  инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в частном жилищном фонде.

Депутаты также обратились к своим коллегам в Государственную Думу с законодательной инициативой. Костромские законодатели предлагают расширить перечень граждан, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение  за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией. Этот шаг вызван многочисленными обращениями жителей области. Люди, удостоенные почетного звания «Заслуженный работник», никаким образом не выделены в пенсионном обеспечении. Только в нашей области проживают свыше 600 жителей, удостоенных почетных званий СССР, РСФСР и Российской Федерации. Депутаты считают, что поскольку эти граждане удостоены звания за высокое профессиональное мастерство, за многолетний добросовестный труд и особый вклад в развитие различных отраслей и сфер, то они должны иметь право на повышение пенсионного обеспечения. Костромские законодатели предлагают установить им доплату в размере 50% базовой части трудовой пенсии по старости.

Депутаты возьмут под контроль вопросы заготовки топлива к зиме в своих округах.

Такое решение принято на заседании областной Думы при рассмотрении вопроса о прохождении прошлого отопительного сезона и подготовке предприятий энергетики и ЖКХ к предстоящему осенне-зимнему периоду.  Прошлый отопительный сезон начинался очень сложно. К 1 октября из 23 тысяч тонн мазута было заготовлено всего 2,9 тысяч тонн. Цены на этот вид топлива резко возросли. Зимой долгое время держались аномально низкие для нашего региона температуры, и существенно увеличилась потребность в резервном топливе. Все это привело к значительному удорожанию отопительного сезона (около 379 млн рублей) и увеличению кредиторской задолженности предприятий ЖКХ. Прошлой зимой не обошлось без временных аварийных остановов котельных в ряде муниципальных образований, порывов на ветхих теплосетях. Депутаты отметили, что для того, чтобы избежать ошибок прошлого отопительного сезона, необходимо своевременное финансирование подготовки к предстоящей зиме. Для обеспечения гарантированных поставок топлива Костромской генерирующей компании рекомендовано до 25 июля разработать график поставки всех видов топлива всем муниципальным образованиям, а администрации области осуществить 100% финансирование, в рамках заложенных  бюджете средств, на создание аварийного запаса материально технических ресурсов к отопительному сезону. Областной Думой также поставлена задача -  ликвидировать задолженность по заработной плате работникам ЖКХ в срок до 1 января 2007 года. 

Для печати 06 июля 2006 г.
Поделиться ВКонтакте