31 января состоялось первое в этом году заседание областной Думы. В повестку дня было включено более двадцати вопросов, касающихся формирования нормативно-правовой базы региона, его социально-экономических проблем.
Депутаты Костромской областной Думы обратились к губернатору с просьбой оказать содействие в разработке программы по совершенствованию школьного питания.
Состояние питания школьников действительно вызывает беспокойство. Проблемой этой в регионе всерьез не занимались около 20 лет. Анализ показывает, что 77,3% учащихся школ области получают горячее питание. Средняя его стоимость по городам области составляет 16, а по районам – 9 рублей в день. Но назвать его качественным и сбалансированным, учитывающим потребности разных возрастных категорий, нельзя. Главным при составлении меню остается стоимость, действующая система питания обеспечивает не более 30-40% от суточной потребности в питательных веществах. Не отвечают современным требованиям и пищеблоки, где эту еду готовят: 33,5 % столовых требуют капитального или косметического ремонта, 11,7 % не имеют центрального водоснабжения, 56,2% нуждаются в приобретении и обновлении кухонного инвентаря и посуды, 32,7 % пищеблоков не соответствуют гигиеническим требованиям. Впрочем, такое состояние дел характерно для многих регионов страны. Поэтому в ноябре прошлого года правительством Российской Федерации принято постановление о мерах поддержки регионам. Не всем, а только участникам эксперимента, направленного на совершенствование организации питания. Ими могут стать только регионы, прошедшие конкурсный отбор и имеющие свою целевую региональную программу. Народные избранники просят главу региона дать поручения соответствующим структурам по разработке такой программы. Она не только поможет решить наболевшие проблемы, но и позволит области рассчитывать на федеральные меры поддержки, которые явятся очень хорошим подспорьем в сегодняшней экономической ситуации.
Заготовка мха и вырубка елочек к празднику для собственных нужд граждан будут производиться только при наличии лесного билета, цель которого – упорядочить, сделать более бережным отношение населения к природным богатствам.
Нововведение не коснется сборщиков грибов, ягод и других лесных даров. В первом чтении принят закон «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд», так как с вступлением в силу Лесного кодекса появляется необходимость правовой регламентации этой деятельности.
Регулированию подлежит и другая отрасль – водная. Соответствующий закон также приняли на заседании Думы. Он разграничивает полномочия органов государственной власти в сфере водных отношений и устанавливает случаи запрета использования водных объектов общего пользования или их частей.
Депутаты заслушали информацию о ходе реализации областного закона о поддержке агропромышленного комплекса.
Необходимость принятия закона была обусловлена тяжелой ситуацией, сложившейся в АПК региона в конце 90-х годов, и направлен он был на решение накопившихся проблем. Резкое снижение объемов производства сельхозпродукции, сокращение пахотных земель и поголовья скота происходило на фоне низкой рентабельности производства, финансовой неустойчивости отрасли, ценового диспаритета, снижение потребления населением продуктов питания и т.д., поэтому поддержка выражалась предоставлением субсидий и целевого финансирования из областного бюджета. В 2007 г. были введены новые направления государственной поддержки из областного бюджета - субсидии на покупку и создание страхового запаса семян, компенсация части затрат, связанных с госрегистрацией права на земельные участки. Но, несмотря на то, что в регионе действует программа, активно ведется работа в рамках нацпроекта, сельхозпроизводителям жить стало не легче и проблем не убавилось. Депутаты сошлись в одном – принимаемые меры поддержки организаций агропромышленного комплекса малоэффективны. На поиск новых должны быть нацелены действия всех заинтересованных сторон. Среди первоочередных – временная экономическая поддержка свиноводства и птицеводства с учетом складывающихся в 2008 году цен на рынке зерна, энергоносителей и мяса. Поддержку требуют и малые формы хозяйствования. Так как 30% объема сельхозпродукции, выпускаемой на территории нашей области, производится крестьянскими и фермерскими хозяйствами, им и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство также необходимо предоставить возможность пользоваться услугами кредитных и лизинговых организаций наравне с теми, кто имеет в наличии ликвидное залоговое имущество. Выполнением этой задачи займутся все уровни власти уже в ближайшее время.
В ходе обсуждения информации были приняты Обращения к председателю правительства РФ Виктору Зубкову и к первому заместителю председателя Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов Дмитрию Медведеву. В них подчеркивается, что сельхозтоваропроизводители пока недостаточно защищены в системе рыночных отношений и необходимо «как минимум, решить вопрос о списании финансовой задолженности сельхозпредприятий бюджетам всех уровней и государственным внебюджетным фондам в срок до 1 марта 2008 года. Также «для стабилизации положения дел, недопущения дестабилизационных явлений в агропромышленном комплексе и на продовольственном рынке Российской федерации необходимо законодательное регулирование этой проблемы на федеральном уровне».
В первом чтении принят закон о продовольственной безопасности и рынке сельскохозяйственной продукции на территории нашей области.
Обсуждение документа проходило в достаточно «горячем» режиме. Неравнодушие к этой проблеме всего депутатского корпуса, среди которых много предпринимателей и руководителей предприятий, показало, насколько важен этот закон для региона.
По мнению депутатов, он станет отличным дополнением законодательной базы, нацеленной на государственную поддержку агропромышленного комплекса региона.
Документ регулирует правовые отношения в части формирования и гарантированного обеспечения населения области продовольствием. В нем четко прописаны основные направления работы органов государственной власти нашей области для создания рынка сельхозпродукции и сырья. В законе, в частности, отмечено, что продовольственная безопасность региона считается достигнутой, если своя продукция на рынке сельхозпродукции региона составляет не менее 65% от потребности населения, а рынок должен формироваться в первую очередь за счет производимой в нашей области продукции. Проект предусматривает также создание регионального продовольственного фонда.
Работы по «оттачиванию» законопроекта, еще предстоит много. 26 февраля состоятся депутатские слушания по этому вопросу, на которых предстоит изучить всё разнообразие мнений, касающихся, в частности, подготовки механизма обеспечения продовольственной безопасности, формирования рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия.
Внесены изменения в бюджет области. Это уже второе изменение, и оно коснулось основных параметров финансового документа.
Доходная часть бюджета увеличилась почти на 574 млн. рублей. Это произошло за счет налоговых поступлений. Расходы возросли на 585 млн. рублей, и дефицит региональной казны составил свыше 11 миллионов.
Обсуждение возросшей части бюджета и стало центром внимания депутатов Более четырех с половиной млрд. рублей требуется для участия нашего региона в федеральной программе по реформированию жилищно-коммунального комплекса.
Так как главным условием участия является софинансирование, первым «взносом» станут 173 миллиона рублей, что распределены на капитальный ремонт и расселение граждан из аварийного жилья. Эта сумма будет гарантией получения в этом году регионом 427 млн. рублей. Вообще, участие в федеральной программе, рассчитанной на три года, сулит нашей казне дополнительные 8 миллиардов рублей. У нашего региона есть все шансы получить эти деньги, так как, по словам губернатора Игоря Слюняева, Костромская область на данный момент - единственный субъект Федерации, своевременно подавший заявку на участие в эксперименте.
Для продолжения газификации области, а именно на выполнение плана-графика синхронизации, из бюджета требуется 400 млн. рублей. Депутаты посчитали, что эти статьи расходов важны для региона и работают на перспективу его развития, поэтому приняли поправки. В числе принятых изменений оказалась и еще одна серьезная статья расходов - почти два с половиной миллиона - оплата выполненных работ по ремонту важнейших медицинских объектов в районах области
в рамках инвестиционной программы.
Пресс-служба
- Общая информация
- История становления и развития представительной власти Костромской области
- Структура Думы
- Совет Думы
- Руководство
- Комитеты
- Депутатские объединения (фракции)
- Аппарат Думы
- Представитель от Костромской областной Думы в Совете Федерации
- СМИ, учредителем которых является Костромская областная Дума
- Государственная гражданская служба
- Государственные закупки
- Законы и иные правовые акты, определяющие полномочия Костромской областной Думы
- Работа с персональными данными
- Противодействие коррупции
- Контакты