Комитетом отклонены поправки в соответствующий закон об увеличении ставки транспортного налога по всем категориям плательщиков на 7 процентов. Именно таков прогнозируемый уровень индекса потребительских цен в 2008 году. Напомним, что законопроект, принятый в первом чтении минувшей весной предлагает повысить этот налог на 10 процентов, на прогнозируемый рост заработной платы.
Принята поправка не увеличивать ставки для грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств на пневматическом и гусеничном ходу, мотоциклов и мотороллеров, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 50 л.с. Данная ставка не коснется более мощной техники. Для ее предполагается увеличение этого вида налога на 10%. Как будет выглядеть законопроект в окончательной редакции, будет известно через две недели.
На предстоящем заседании Думы будет рассмотрен в первом чтении законопроект, касающийся финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений. В 2006 году Президентом и Правительством Российской Федерации была поставлена задача перехода всех образовательных учреждений на нормативное бюджетное финансирование. Костромская область ввела этот принцип в апреле 2003 года. Ежегодно, несмотря на уменьшение количества учащихся в школах области, подушевое финансирование увеличивалось в разы, а исчисление норматива финансовых затрат на одного учащегося осуществлялось по каждому муниципальному образованию по единым принципам и методам. Однако ряду муниципальных районов было недостаточно таких субвенций, что обуславливалось тем сокращением количества учащихся в классах в последние годы. Но именно этот фактор является определяющим величину норматива. Кроме того, за последние три года не изменялась и не индексировалась величина норматива на учебные расходы, за исключением сельских школ, не была учтена и работа воспитателей в группах продленного дня.
Законопроект, который представят депутаты к первому чтению в парламент, разработан с учетом пожеланий муниципалитетов и их особенностей. В нем предлагается увеличить нормативы в городской местности со 150 до 250 рублей на одного учащегося в год, в сельской местности – с 225 до 300 рублей. Впервые законопроект утверждает бюджетные нормативы для учащихся муниципальных специальных общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, а также увеличивает их по фонду оплаты труда.
Основанием для разработки поправок в закон «О межбюджетных отношениях в Костромской области» послужило внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ, итоги работы региона в рамках закона о местном самоуправлении и обращения представителей муниципальных образований.
Проект предусматривает увеличение единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений (включая городские округа) по транспортному налогу на 10%, что позволит повысить заинтересованность органов местного самоуправления в укреплении налоговой базы и, как следствие, привлечь в свои бюджеты дополнительные финансы. По предварительным расчетам эти изменения позволят дополнительно ежегодно передавать из областного в местные бюджеты порядка 20 миллионов рублей.
Предусматривается внесение изменений в нормативы, касающиеся расходов на ЖКХ, здравоохранение, образование, культуру. Предлагается также внести изменения в методику расчета дотаций и уточнить ряд нормативов для расчета бюджетных расходов.
Изменения федерального и областного налогового законодательства в 2008 году в целом практически не повлияют на объем доходов консолидированного бюджета области, но приведут к перераспределению собственных доходов между региональным и муниципальными бюджетами: рост доходов местных бюджетов прогнозируется в сумме 96, 8 млн. рублей с одновременным уменьшением доходов областного бюджета на 103,7 млн. рублей. К 2009 году областной бюджет должен стать профицитным. Но пока егодоходная часть на 2008 год составит около 12 млрд. рублей, расходная - свыше этой суммы. Дефицит бюджета составляет 8,9 % к сумме доходов, что не противоречит Федеральному законодательству. Предполагается, что на тридцать процентов увеличатся расходы региональной казны на образование, науку, культуру, здравоохранение и социальные программы.
На заседании комитета предложено увеличить доходную часть бюджета на 180 миллионов рублей за счет налога на прибыль и НДФЛ.
Пресс-служба Костромской областной Думы
- Общая информация
- История становления и развития представительной власти Костромской области
- Структура Думы
- Совет Думы
- Руководство
- Комитеты
- Депутатские объединения (фракции)
- Аппарат Думы
- Представитель от Костромской областной Думы в Совете Федерации
- СМИ, учредителем которых является Костромская областная Дума
- Государственная гражданская служба
- Государственные закупки
- Законы и иные правовые акты, определяющие полномочия Костромской областной Думы
- Работа с персональными данными
- Противодействие коррупции
- Контакты