Служба по контракту
0+
Новые импульсы регионального бизнесаДепутаты Костромской областной Думы приняли участие в работе Костромского экономического форума. Сегодняшний день эксперты считают основным.
Он начался в «Музее истории Костромского края».  Здесь представителей туриндустрии познакомили с костромскими брендами, самыми популярными из которых остаются  ювелирные изделия, сыр, Снегурочка и династия Романовых.  Разговор об их продвижении в России и за рубежом продолжился за «круглым столом». Акцент нынешнего экономического форума на развитие туризма неслучаен. По мнению властей, он должен стать точкой роста региональной экономики. По официальным данным, ежегодно Костромская область принимает около миллиона туристов. Чтобы ощутить реальный экономический эффект от отрасли, гостей должно быть вдвое больше. Стратегические ориентиры войдут в программу развития туризма, которая будет разработана в ближайшее время. «Подход у нас один – туризм - это отрасль экономики и один из ресурсов Костромской области, который уже есть. Но необходимо вложение бюджетных денег для того, чтобы получать от отрасли налоги, рабочие места, я уже не говорю про сохранение самих памятников. На это сегодня такой глобальный разворот в рамках нашего экономического форума происходит. Мы собираем предложения, видим, что есть энтузиасты, есть люди, которые профессионально этим занимаются, появились инвесторы, которые видят в этом перспективу. Поэтому, я думаю, это может стать  одной из самых рентабельных на территории Костромской области отраслей экономики, куда надо вкладывать деньги», - отметил заместитель председателя Костромской областной Думы Иван Богданов.
Повышение производительности труда, преодоление административных барьеров и выход на внешние рынки обсуждали в рамках «промышленной сессии» форума. Ее модератором стал Сергей Калашник - председатель комитета Костромской областной Думы по экономической, промышленной политике и предпринимательству. Сегодня в Костромской области более 25 тысяч малых и средних предприятий.  На них работают треть жителей, занятых в экономике. Но производительность труда на предприятиях, по-прежнему остается низкая. Причины тому, считает Сергей Калашник – люди, деньги, административные процедуры. Здесь и низкая квалификация сотрудников, и неграмотный менеджмент, и дорогие кредиты для бизнеса. «Мы пришли к мнению, что рост производительности труда должен быть одним из ключевых или ключевым фактором не просто конкурентоспособности любого бизнеса, но и неким ключевым фактором полезности для региона, для общества. Мы считаем, что те предприятия, независимо от форм собственности, размера, отраслевой принадлежности, которые готовы инвестировать в рост производительности труда должны возглавлять рейтинг тех, на кого государство, область  должны в первую очередь обращать внимание, оказывать поддержку», - отметил по итогам обсуждения Сергей Калашник.
1 | 2
Для печати 06 июня 2018 г.
Поделиться ВКонтакте
Социальные сети