ПОВЕСТКА ДНЯ
тридцать пятого заседания Костромской областной Думыпятого созыва с аннотациями
Время проведения: 18 апреля 2013 года
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)
с 10.00 часов
Место проведения: Зал заседаний областной Думы
(пл. Советская, д.2)
10.00-10.05 |
Открытие заседания Костромской областной Думы. |
|
1. | 10.05-10.10 |
О назначении мирового судьи Костромской области. Рекомендуется утвердить на должность мирового судьи на 3-х летний срок полномочий по судебному участку № 16 (г. Волгореченск) Лобанова Сергея Александровича. Доклад Иванова Вячеслава Сергеевича - председателя Костромского областного суда. Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. |
2. | 10.10-10.20 |
О проекте закона Костромской области «Об областном фонде стимулирования развития налогового потенциала городских округов и муниципальных районов Костромской области» (второе чтение). Законопроект внесен губернатором области и направлен на совершенствование подходов к формированию и распределению средств Фонда между городскими округами и муниципальными районами области. В качестве критерия предлагается ввести один показатель – прирост поступлений налоговых доходов и поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также платы за использование лесов в консолидированный бюджет области в текущем финансовом году по сравнению с предшествующим финансовым годом. Предполагается, что Фонд будет формироваться за счет доходов областного бюджета в размере 5% от прогнозируемой суммы прироста поступлений отдельных видов налоговых и неналоговых доходов. После принятия в 1 чтении законопроект был направлен для обсуждения в города и районы области. Ко 2 чтению поступили предложения от депутатов (Скобелкин О.Н., Лямин И.В.), ГПУ областной Думы, собраний депутатов Кологривского и Красносельского муниципальных районов. На комитете сформированы таблицы поправок, предлагаемые к обсуждению депутатам. Рекомендуется принять законопроект во 2 чтении и окончательной редакции. Доклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. |
3. | 10.20-10.25 |
О проекте закона Костромской области «О Резервном фонде Костромской области» (второе чтение). Внесен губернатором области. При рассмотрении законопроекта в 1 чтении депутаты поддержали концепцию: резервный фонд области нужен и формируется в основном за счет налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. На заседании комитета было внесено предложение, что размер резервного фонда области не может превышать 1% утвержденного законом Костромской области об областном бюджете объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (в первоначальном варианте 3%). Средства резервного фонда направляются на обслуживание и погашение госдолга, межбюджетные трансферты (кроме субсидий). Ко 2 чтению к законопроекту поступили поправки от депутатов областной Думы (Ситников А.В., Галичев С.В., Скобелкин О.Н.), группы депутатов, которые конкретизировали статьи, принятого в 1 чтении законопроекта и предложили новую статью, касающуюся размещения средств резервного фонда области. На заседании рабочей группы и комитета все поступившие предложения были детально рассмотрены, сформированы таблицы поправок. Рекомендуется принять проект закона области во 2 чтении и окончательной редакции. Доклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. |
4. | 10.25-10.30 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 35 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» (первое чтение). Внесен депутатом Михайловым В.В. Законопроектом предлагается установить административную ответственность для должностных лиц за предоставление депутатам областной Думы, депутатам представительных органов местного самоуправления по депутатским запросам заведомо недостоверной или неполной информации. Законопроект рекомендуется принять в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений во 2 и 3 чтениях. Доклад Михайлова Владимира Викторовича - депутата Костромской областной Думы. Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. |
5. | 10.30-10.35 |
О проекте закона Костромской области «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных сельских поселений полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и о внесении изменений в Закон Костромской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (первое чтение). Внесен губернатором области. Проектом ЗКО рекомендуется прекратить полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении ряда сельских поселений Мантуровского, Павинского, Октябрьского муниципальных районов, передав их в территориальные органы управления ЗАГС. Законопроект прошел согласование в сельских поселениях, которых затрагивают вносимые законопроектом изменения. Все, кроме одного сельского поселения, поддержали концепцию законопроекта. Рекомендуется принять в 1 чтении и при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. Доклад Долговой Светланы Николаевны - начальника управления записи актов гражданского состояния Костромской области. Содоклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. |
6. | 10.35-10.45 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2013 год» (первое чтение). Внесен губернатором области. На заседании профильного комитета Костромской областной Думы 15 апреля состоялось обсуждение проекта ЗКО. В представленном законопроекте предлагается внести изменения в основные параметры областного бюджета по доходам и расходам, без изменения дефицита. Доклад Баланина Ильи Валерьевича – директора департамента финансов Костромской области. Содоклад Скобелкина Олега Николаевича – председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. |
7. | 10.45-10.50 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области от 09.03.2007 г. № 124-4-ЗКО «О размещении и обустройстве пасек в населенных пунктах Костромской области» (первое чтение). Внесен комитетом по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. Одним из требований действующего ЗКО является размещение пасеки от объектов социальной инфраструктуры на расстоянии не менее 250 метров. Правоприменительная практика показала, что для такой категории населенных пунктов Костромской области, как сельский населенный пункт (село, деревня, поселок,) расстояние в 250м вынуждает пчеловодов размещать пасеку за границами населенного пункта, что не обеспечивает должного наблюдения за ульями. Проектом закона области предлагается установить расстояние в 150м. Также конкретизируется понятие «объект социальной инфраструктуры». Комитет рекомендует принять проект ЗКО в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. Доклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. |
8. | 10.50-10.55 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области» (первое чтение). Внесен собранием депутатов Антроповского муниципального района Костромской области. Законопроект предусматривает увеличение объема древесины, выделяемой гражданам для строительства жилых домов. В действующей редакции ЗКО определена норма в 150 кубометров, разработчики законопроекта предлагают увеличить норму до 500 кубометров и осуществлять поэтапный контроль за целевым использованием выделенной древесины. Авторы законопроекта полагают, что данная мера позволит уменьшить отток населения из сельских районов области, особенно молодых семей, за счет обеспечения их жильем. При обсуждении проекта ЗКО на заседании комитета депутатом Ситниковым А.В. было внесено предложение установить норму для строительства жилья в 200 кубометров. Комитет рекомендует на заседании областной Думы поддержать концепцию и принять законопроект в 1 чтении. Доклад Новикова Евгения Викторовича – главы администрации Антроповского муниципального района Костромской области. Содоклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. |
9. | 10.55-11.00 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 8.1 Закона Костромской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (первое чтение). Внесен комитетом по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. Нормы действующего ЗКО приводятся в соответствие с требованиями изменившегося федерального законодательства (ФЗ № 9 от 11.02.2013). Законопроект устанавливает, что создание системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру 112, а также ее эксплуатации и развития будет осуществляться органами государственной власти региона. Рекомендуется принять в 1 чтении и окончательной редакции. Доклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. |
10. | 11.00-11.05 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статьи 7 и 9 Закона Костромской области «О науке и научно-технической деятельности в Костромской области» (первое чтение). Внесен губернатором области. Проект ЗКО разработан в соответствии с рекомендациями депутатских слушаний по вопросу «О мерах государственной поддержки развития науки, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования и о положении молодых ученых в Костромской области» (октябрь 2012г). Опыт проведения областного конкурса научных проектов показал недопустимость ограничений в объемах финансовых средств, выделяемых на реализацию проектов, т.к. реально значимые проекты требуют больших объемов финансирования. Вносимые в действующую редакцию ЗКО изменения направлены на повышение эффективности проведения областного конкурса научных проектов. Комитет рекомендует принять законопроект в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. Доклад Быстряковой Татьяны Евгеньевны - директора департамента образования и науки Костромской области. Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. |
11. | 11.05-11.10 |
О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О статусе депутата Костромской областной Думы» (первое чтение). Законопроект внесен депутатом Бычковым А.И. и направлен на уточнение отдельных положений действующего Закона области. Проектом ЗКО предлагается установить правомочность заседания областной Думы при участии в нем более половины от установленного числа депутатов областной Думы (в действующей редакции не менее 50 % от числа избранных депутатов). Также вносятся дополнения, касающиеся работы помощника депутата областной Думы. Предлагается принять проект закона области в 1 чтении, а при отсутствии замечаний и предложений в окончательной редакции. Доклад Бычкова Андрея Ивановича – председателя Костромской областной Думы. Содоклад Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. |
12. | 11.10-11.15 |
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Проектом Федерального закона предлагается аннулировать разрешение на работу для тех иностранных граждан, которые прибыли на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем визы, получили разрешение на работу, заключили договор с работодателем (с учетом квот на выдачу разрешений на работу), но потом расторгли договор по своей инициативе или договор был расторгнут работодателем по вине иностранного гражданина (нарушение трудовой дисциплины) . Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. |
13. | 11.15-11.20 |
Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу установления требования об оборудовании автобусов для перевозки детей проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета. В обращении говорится о том, что в целях повышения безопасности перевозок детей автобусами к месту учебы и обратно, а также для обеспечения лучшей видимости транспортного средства и привлечения к нему внимания со стороны других участников дорожного движения необходимо оборудовать автобусы для перевозки детей проблесковыми маячками. Депутаты областной Думы обращаются к Председателю Правительства РФ с просьбой внести изменения в постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720 и от 23.10.1993г № 1090 в части установления данного требования. Доклад Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. |
14. | 11.20-11.25 |
Об обращении Костромской областной Думы к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу «О необходимости поддержки свиноводства в Российской Федерации». В обращении к заместителю Председателя Правительства РФ отмечается, что в связи с неурожаем зерновых в стране в результате засухи минувшего лета цены на фуражное зерно и комбикорма выросли на 80-100%, при одновременном снижении цен на реализуемую продукцию животноводства. Сложившаяся ситуация с ценами на зерно в 2013 году привела к ухудшению производственно-финансовой деятельности предприятий, снижению производства значимых продуктов питания, невозможности реализации начатых инвестиционных проектов, сокращению рабочих мест и прекращению деятельности отдельных животноводческих предприятий. В обращении также отмечается, что для компенсации потерь, связанных с ростом цен на закупку фуражного зерна и комбикормов, необходимо принять решение о предоставлении в 2013 году субсидий за счет средств федерального бюджета на поддержку свиноводства в размере 2000 рублей на одну условную голову. Доклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. |
15. | 11.25-11.30 |
Об избрании представителей от Костромской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Костромской области. Предлагается рассмотреть, обсудить и утвердить кандидатуры представителей от Костромской областной Думы для вхождения в квалификационную комиссию при адвокатской палате Костромской области на 2-х летний срок полномочий. Рекомендуется избрать представителями от областной Думы Евстегнеева Алексея Сергеевича и Шкалова Павла Александровича. Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. |
11.30-11.45 | П е р е р ы в | |
Губернский час | ||
16. | 11.45-12.25 |
О состоянии и перспективах развития туризма в Костромской области. В материалах, предоставленных исполнительными органами власти к «губернскому часу» отмечается, что сегодня историко-культурный потенциал области составляют 2757 объектов культурного наследия. Все эти объекты являются памятниками археологии, архитектуры, истории и искусства, а также достопримечательными местами, отражающими различные стороны жизнедеятельности костромичей и жителей области. 300 объектов культурного наследия имеют федеральное историко-культурное значение. Особенно много памятников археологии в Макарьевском, Галичском, Костромском, Красносельском районах и на территории г. Кострома. Большая часть объектов культурного наследия расположена в древнейших городах края: Кострома, Галич, Солигалич, Нерехта, Чухлома, Кологрив, Макарьев, Судиславль, Сусанино, Буй, Красное-на-Волге, которые входят в список исторических населённых мест Российской Федерации. В представленной депутатам информации сделан акцент и на том, что экологическая чистота природы в Костромской области, наличие уникальных памятников природы, охотничьих хозяйств и выделенных рыбопромысловых участков позволяют эффективно использовать природные богатства и развивать экологические (природные виды туризма), охоту и рыбалку, зимний и летний отдых. В информации департамента культуры определены перспективные для нашей области виды туризма: историко-культурный, этнографический, паломнический и событийный, именно они учитывают историко-культурный и духовный потенциал костромского края. Одной из основных проблем, требующей оперативного решения, является нехватка мест размещения, которые отвечали бы международным туристическим стандартам. Из имеющихся средств размещения категорию «3 звезды» имеют: отель «Азимут Кострома» и гостиница «Волга». Сегодня в области большая потребность в туристском гостиничном обслуживании. В информации также отмечается, что в рамках развития межрегионального сотрудничества с Правительством Москвы прорабатываются вопросы по привлечению потенциальных московских инвесторов (проектные и строительные организации), которые смогли бы принять участие в реализации проектов по строительству и реконструкции гостиниц Костромы. При рассмотрении данного вопроса на заседании профильного комитета депутаты дали рекомендации по проблемам, которые, по их мнению, не получили должного освещения в представленных материалах, но связаны с перспективами развития туристической отрасли в регионе (развитие взаимодействия с соседними областями, разработка и реализация в регионе пилотного 5-7 дневного маршрута и др.). Доклад Чугунова Евгения Анатольевича – директора департамента культуры Костромской области. Содоклад Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. |
17. | 12.25-12.35 |
Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В информации, представленной к заседанию областной Думы департаментом социальной защиты отмечается, что вКостромской области в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей право на жилое помещение реализуют в 2-х направлениях: сохранение пользования ранее занимаемого жилого помещения и предоставление нового жилья. Постановлением администрации области от 30.12 2011 г. № 560-а утвержден порядок предоставления компенсации расходов по ремонту жилых помещений, находящихся на праве собственности или пользования по договору социального найма и расположенных на территории области, по которому компенсации подлежат фактически произведенные расходы по ремонту жилых помещений, но не более 30 тыс.руб. В 2012 году 6 граждан указанной категории получили данную компенсацию. По состоянию на 01.01.2013 года списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа насчитывают 673 чел. Из них: детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет — 362 чел., и лиц из их числа от 18 лет до 23 лет – 209 чел., старше 23 лет – 102 чел. В том числе, 311 человек — это лица из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 лет и старше, которые обучаются или уже закончили обучение и работают, снимая жилье или проживая у друзей и знакомых, все они по новому законодательству должны быть обеспечены жилыми помещениями. На указанные цели в областном бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства. Но в связи с изменениями законодательства, вступившими в силу с 01.01.2013г, необходимы дополнительные средства, которые пока в областном бюджете не запланированы. На заседании комитета депутаты обсудили все «болевые точки» по данному вопросу. Это и нерешенность проблемы временного проживания детей-сирот после достижения ими совершеннолетия, и строительство в муниципальных образованиях области социальных гостиниц для размещения выпускников учебных заведений из числа-детей-сирот до получения ими своего жилья. Кроме этого, был рассмотрен вопрос о создании резервного (маневренного) фонда на территории муниципальных образований. Говорили и о необходимости разработки законопроекта, направленного на компенсацию части затрат по оплате жилого помещения и многое другое. Комитетом принято решение рекомендовать депутатам на одном из заседаний областной Думы рассмотреть обращение к Президенту РФ, к Председателю Правительства РФ по принятию федеральной целевой программы по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Доклад Прудникова Игоря Валентиновича - директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Содоклад Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. |
18. | 12.35-12.45 |
Об информации администрации Костромской области «О ходе подготовки в Костромской области к весенне-полевым работам в 2013 году». Информация по данному вопросу будет доведена до депутатов на заседании Костромской областной Думы. Доклад Чернова Владимира Викторовича - директора департамента агропромышленного комплекса Костромской области. Содоклад Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. |
19. | 12.45-12.50 |
О плане мероприятий, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Костромской областной Думы. Предлагается обсудить и утвердить план мероприятий, посвященных празднованию 20-летию Конституции Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Костромской областной Думы, подготовленный рабочей группой. Доклад Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. |
20. | 12.50-12.55 |
О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы «Об утверждении персонального состава комитетов Костромской областной Думы пятого созыва». На основании письменного заявления депутата А.Н. Плюснина проектом постановления Костромской областной Думы рекомендуется включить его в состав двух комитетов: комитет по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии и комитет по экономической политике и предпринимательству. Доклад Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. |
21. | 12.55-13.05 |
О проектах федеральных законов. Доклады: |
Ижицкого Валерия Петровича - заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. |
||
Галичева Сергея Вячеславовича - председателя комитета по экономической политике и предпринимательству. |
||
Жердева Алексея Александровича - председателя комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. |
||
Тележкиной Татьяны Владимировны – председателя комитета по труду, социальной политике и здравоохранению. |
||
Кудрявцева Юрия Петровича - председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму. |
||
Внукова Владимира Кирилловича - председателя комитета по депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. |
||
22. | 13.05 |
Разное: |
- Об информации о предполагаемых паводках в Костромской области и мерах по их предотвращению. Доклад Сычева Дениса Владиленовича – начальника Главного управления МЧС России по Костромской области |
Руководитель аппарата
Костромской областной Думы Н.Ф. Адильжанова