Служба по контракту
0+

Формирование основного финансового документа  в 2006 году в регионе происходило в рамках продолжения бюджетной реформы   и продолжало оставаться  достаточно сложным процессом. Основными задачами  бюджетной и налоговой политики  2006 года были  обеспеченность муниципалитетов, разграничение их полномочий в расходной  части, формирование и совершенствование законодательства  области по региональным и местным налогам.
В 2006 году Костромской областной Думой  принято семь законов  о внесении изменений  в «Закон Костромской области  «Об областном бюджете на 2006 год». Эта нормативная база обеспечила формирование всех межбюджетных  отношений. В результате объем областного бюджета по расходам составил 8 млрд.664 млн.157 тыс. руб., доходы  - 7 млрд. 962млн.523 тыс. руб., предельный дефицит  - 701млн.634 тыс. руб., что на 6,8 % , 6,3%  и соответственно на 12,1% больше, чем при принятии Закона о бюджете в 2005 году. На пять десятых процента от утвержденного  показателя выросли доходы, дефицит уменьшился  на 5,4% и составил 663млн.502,3 тыс. рублей.  Несмотря на это состояние бюджетов  Костромской области  является неудовлетворительным.
Только на 66,9% от намеченного профинансированы 20 областных целевых программ,  лишь на девяносто два  с небольшим процента  израсходовано на областную адресную инвестиционную программу. Как и в предыдущие годы,  не учтены поступления бюджетных организаций от деятельности, приносящей доход.  А между тем,  только долги муниципалитетов по полученным кредитам  покрыли бы  практически весь бюджетный дефицит.
Прокомментировать ситуацию мы попросили Ивана Корсуна, председателя комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Костромской областной Думы.
- Консолидированный бюджет Костромской области  в целом вырос по сравнению с 2005 годом на 22%. Но вместе с тем на 29% вырос и государственный долг Костромской области.  А ситуация с долгами муниципалитетов  просто пугает. В некоторых муниципалитетах  эта  сумма даже превышает их  бюджет. Когда готовится  основной финансовый документ, в него должны быть заложены средства на погашение кредитов. А пока получается такая ситуация -  кто больше доходов в казну  приносит, тому меньше денег поступает.  Иными словами, кто больше работает, тот меньше ест.  Не спорю, 131 Федеральный  Закон разграничил  полномочия  в части расходов и доходов и   внес ряд проблем,  но нам придется искать и находить  пути выхода из сложившейся ситуации, работать над увеличением  доходной базы, изыскивать  новые источники ресурсов.  А кредиты как раз и призваны  наращивать доходы и направляться  на эффективные  инвестиционные проекты, а не на выплату заработной платы, как сейчас.
В нынешнем году предстоит трудиться по многим вопросам, в частности, над уменьшением государственного долга и над ростом доходной части областной казны. Необходимо  также продолжить работу по погашению имеющейся  задолженности по  выплате пособий на детей  и педагогическим работникам за  книгоиздательскую продукцию и коммунальные услуги.   Прозвучало предложение  и  о переносе  слушаний  по бюджету 2007 года на март, чтобы было достаточно времени для  работы над рекомендациями.

Для печати 31 мая 2007 г.
Поделиться ВКонтакте
Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
25262728293001
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30310102030405
Социальные сети