Сегодня в Костромской областной Думе подвели итоги публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
В этом году из-за эпидемиологической обстановки обсуждение главного финансового документа региона прошло в заочной форме.
Вся информация по слушаниям была опубликована в интернете, а участники мероприятия высказали свои замечания и предложения в электронной форме. В обсуждении бюджета приняли участие депутаты областной Думы, представители муниципальных образований, жители Костромской области.
Параметры бюджета-2021 сформированы на основе прогноза социально-экономического развития региона с учетом постепенного восстановления темпов экономического роста на фоне преодоления последствий пандемии.
Доходы областного бюджета в проекте документа предусмотрены в объеме 34 млрд. 140 млн. рублей. Из них налоговые и неналоговые - 22 млрд. 442 млн. рублей с ростом на 12,6 % по сравнению с текущим годом. Прогнозируется восстановление положительной динамики поступлений по всем основным доходным источникам относительно текущего года.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета предусмотрены в объеме 11 млрд. 698 млн. рублей. Это не окончательная цифра. Она изменится ко второму чтению проекта федерального бюджета, когда до регионов доведут нераспределенные трансферты по национальным проектам, а также объемы дотаций на сбалансированность. Так что есть уверенность, что в ближайшей перспективе доходная и расходная часть бюджета скорректируются в сторону увеличения. Пока же расходы предусмотрены в сумме 34 млрд. 132 млн. рублей. Финансирование отраслей социальной сферы и поддержка муниципальных образований составляют 59,4% от общего объема расходов. Средства на меры социальной поддержки предусмотрены полностью, это 4 млрд. 255 млн. рублей. Поддержка местным бюджетам - в сумме 9 млрд. 513 млн. рублей.
По итогам слушаний приняты рекомендации, которые будут учтены в ходе работы над бюджетом. По рекомендациям профильных думских комитетов предлагается предусмотреть возможность увеличения средств в бюджете на возмещение части затрат на приобретение сельхозтехники и содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных, предоставление грантов на создание и реконструкцию основных фондов организаций АПК на северо-востоке региона. Также депутаты предлагают увеличить средства на ремонт спортивных объектов, компенсацию затрат на медицинскую помощь незастрахованным гражданам, на обеспечение детей-сирот жильем. Ожидается, что предложения будут учтены в ходе дальнейшей работы над бюджетом, когда станет известна сумма средств, направляемых из федерального бюджета, а некоторые - при исполнении бюджета.
Также участники слушаний рекомендовали областной администрации и областной Думе продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере бюджетной, инвестиционной и налоговой политики, продолжить работу по повышению эффективности мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Рекомендация муниципальным образованиям – продолжить работу по укреплению доходной базы местных бюджетов.
Для печати
24 ноября 2020 г.
В этом году из-за эпидемиологической обстановки обсуждение главного финансового документа региона прошло в заочной форме.
Вся информация по слушаниям была опубликована в интернете, а участники мероприятия высказали свои замечания и предложения в электронной форме. В обсуждении бюджета приняли участие депутаты областной Думы, представители муниципальных образований, жители Костромской области.
Параметры бюджета-2021 сформированы на основе прогноза социально-экономического развития региона с учетом постепенного восстановления темпов экономического роста на фоне преодоления последствий пандемии.
Доходы областного бюджета в проекте документа предусмотрены в объеме 34 млрд. 140 млн. рублей. Из них налоговые и неналоговые - 22 млрд. 442 млн. рублей с ростом на 12,6 % по сравнению с текущим годом. Прогнозируется восстановление положительной динамики поступлений по всем основным доходным источникам относительно текущего года.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета предусмотрены в объеме 11 млрд. 698 млн. рублей. Это не окончательная цифра. Она изменится ко второму чтению проекта федерального бюджета, когда до регионов доведут нераспределенные трансферты по национальным проектам, а также объемы дотаций на сбалансированность. Так что есть уверенность, что в ближайшей перспективе доходная и расходная часть бюджета скорректируются в сторону увеличения. Пока же расходы предусмотрены в сумме 34 млрд. 132 млн. рублей. Финансирование отраслей социальной сферы и поддержка муниципальных образований составляют 59,4% от общего объема расходов. Средства на меры социальной поддержки предусмотрены полностью, это 4 млрд. 255 млн. рублей. Поддержка местным бюджетам - в сумме 9 млрд. 513 млн. рублей.
По итогам слушаний приняты рекомендации, которые будут учтены в ходе работы над бюджетом. По рекомендациям профильных думских комитетов предлагается предусмотреть возможность увеличения средств в бюджете на возмещение части затрат на приобретение сельхозтехники и содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных, предоставление грантов на создание и реконструкцию основных фондов организаций АПК на северо-востоке региона. Также депутаты предлагают увеличить средства на ремонт спортивных объектов, компенсацию затрат на медицинскую помощь незастрахованным гражданам, на обеспечение детей-сирот жильем. Ожидается, что предложения будут учтены в ходе дальнейшей работы над бюджетом, когда станет известна сумма средств, направляемых из федерального бюджета, а некоторые - при исполнении бюджета.
Также участники слушаний рекомендовали областной администрации и областной Думе продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере бюджетной, инвестиционной и налоговой политики, продолжить работу по повышению эффективности мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Рекомендация муниципальным образованиям – продолжить работу по укреплению доходной базы местных бюджетов.